Кто несет ответственность за ремонт материнской платы телевизора после перепрошивки - вопросы и ответы.
199₽ VIP
У нас сломался телевизор (выключался только если отключить из розетки, иначе включался заново после выключения с пульта) отдали в сервисный центр, там при нас его включили и проверили правильность наших слов, СЦ взяли его на диагностику, после 10 дней сообщают что при перепрошивке сгорела материнская плата, и мы должны ее купить у них за 4000 руб. Ремонт мат платы должен происходить за мой счет? Перепрошивка не обсуждалась с нами. Перед ремонтом СЦ должен был согласовать дальнейшие действия после диагностики ТВ и обнаружения проблемы.
28-30 Закона-это Вам должны восстановить телевизор или вернуть его двухкратную стоимость.
СпроситьЗдравствуйте. Все верно, должен быть согласовать, ремонт за их счет, так как вред причинен несогласованными действиями при ремонте, согласно Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Марина! Это вина СЦ. Они причинили Вам ущерб, т.к. до этого материнская плата была исправна. Согласно ст.15 и 1064 ГК РФ они должны возместить ущерб. Вернее организация, где работает работник, причинивший ущерб согласно ст.1068 ГК РФ. А согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" за некачественно оказанную услугу не должны платить.
Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно статье 1064 ГК РФ:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте, Марина!
ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ничего покупать и ни за что платить, сервисный центр обязан произвести ремонт за свой счет, так как является причинителем вреда (ст. 15 ГК РФ)
Ваш спор полностью регулируется
ст. 30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Все, что вам нужно сейчас, это СРОЧНО направить претензию ПИСЬМЕННУЮ в адрес сервисного центра с указанием срока (10 дней максимум) на исправление (ремонт) телевизора за ИХ счет, либо возврата денежных средств за телевизор в двукратном размере.
В случае, если вам откажут или проигнорируют претензию, то смело обращайтесь в суд с иском (ст. 131-132 ГПК РФ) о возврате стоимости телевизора, штрафа в размере 50 процентов за отказ от добровольного возмещения, компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ), а также возмещение услуг представителя, если вам документы будет готовить юрист (ст. 779 ГК РФ).
Однозначно, закон на вашей стороне.
А сервисный центр решил хитростью с вас взять денежные средства.
Всех благ Вам!
СпроситьЗа что платить? Вас о перепрошивке не предупредили, не спросили Вашего разрешения, причинили Вам значительный материальный ущерб. Согласно ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей сам обязан возместить Вам причиненные убытки, в которые входит покупка платы за счет исполнителя и ее установка на место.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 118 из 47 429 Поиск Регистрация