Как правильно организовать Правление общественной организации с тремя учредителями?
199₽ VIP

• г. Мурманск

Хотим зарегистрировать общественную организацию. 3 учредителя. Двое входят в Правление (постоянно действующий руководящий орган) и третий - ревизор. Как правильно распределить обязанности между теми, кто в Правлении? Один Председатель, а второй? Заместитель? Можно так? Или обязательно нужен Директор (исполнительный орган)? Или эти функции может взять на себя Председатель и его зам.? Буду благодарна за разъяснение!

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Юлия

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц.

Структуру общественного объединения - руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность согласно ст.18, п.2 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об общественных объединениях"

Учредители общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности согласно ст.6, следовательно то, о чем вы спрашивайте возможно с отражением полномочий в уставе

Статья 18. Создание общественных объединений

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Юлия, порядок образования общественных организаций регламентирует Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об общественных объединениях", согласно его положениям: Статья 20. Устав общественного объединения

Устав общественного объединения должен предусматривать:

1) наименование, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Т.е. как Вы распределите обязанности членов правления, решать Вам, можете сделать председателя и заместителя председателя правления, важно, чтобы Вы предусмотрели структуру органов управления организацией в уставе.

Спросить
Пожаловаться

Господа! При создании общественной организации (местная спортивная федерация) столкнулись с дилеммой: в п. 2 ст. 123.7 ГК РФ четко указано В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.). То есть существование коллегиального органа возможно, но не обязательно. В ст. 8 ФЗ № 82-ФЗ Об общественных объединениях указано: Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. Вопрос - если в Уставе указать только наличие председателя, как единоличного исполнительного органа, без организации правления - не будет это ошибкой? Организация небольшая председатель и ревизор было бы достаточно...

Создаю благотворительный фонд. Подскажите, могу ли я создать его единолично в качестве единственного учредителя?

И на счет структуры:

1. Высший руководящий орган Фонда - Правление

2. Единоличный исполнительный орган Фонда - Генеральный директор

3. Надзорный орган - Попечительский совет;

4. Ревизионный - Ревизор;

Численный Состав: Правление фонда - 3 человека, попечительский совет - 3 человека

Председатель правления он же и учредитель он же и Генеральный директор.

+2 члена правления со стороны все 3 члена попечительского совета со стороны

Ревизор со стороны.

Структура управления в АНО.

Если есть 4 учредителя АНО. Высший коллегиальный орган (Правление) состоит из 7 человек. Правление выбирает из своего состава Председателя.

1. Правление назначает Исполнительный орган (директора).

Может ли директор совмещать свою должность с деятельностью Председателя (в одном лице)?

Если может, то кто нанимает на работу директора? (вроде бы это делает Председатель Правления, если так, то как можно нанять самого себя)

2. И можно ли вообще обойтись без директора? Т.е. в уставе прописать, что функцию исполнительного органа выполняет Председатель. (хотя опять же, возникнет неясность устройства на работу)

Вопрос по созданию региональной общественной организации. Зависла в органах управления. Есть три учредителя. Но, как я поняла, в общественной организации должен быть высший орган-собрание учредителей (с этим все ясно), руководящий коллегиальный орган, исполнительный единоличный и ревизор. Проблема возникла кто из учредителей в каком органе должен быть. Ревизор может быть не членом организации? Кто должен быть исполнительным руководителем (директор)? И кто тогда должен быть в правлении (коллегиальный руководящий орган)? Ведь в правлении должно быть не менее 3 человек?

Готовим зарегистрировать АНО. Есть 2 учредителя. Первый учредитель - Председатель правления, второй - секретарь собрания. Два учредителя являются членами Правления.

Вопрос: достаточно ли двух человек (оба учредителя) в правлении, если один из них и учредитель и председатель правления?

Создан благотворительный Фонд с Единственным Учредителем. Далее Решением №1 Единственного Учредителя был назначен Единоличный исполнительный орган Президент фонда, создан Попечительский совет, который контролирует деятельность фонда.

В п. 6 Правление Фонда п.6.2. действующего Устава организации написано: В состав Правления Фонда входит Учредитель Фонда. (не прописано какой состав правления должен быть и т.д. )

Может ли Ед. Учредитель быть единственным членом Правления Фонда или Правление должно быть коллегиальным и его нужно создавать, (т.к. это противоречит законодательству)? И кто продлевает срок полномочий ИО Президента Фонда Ед. Учредитель или Правление Фонда? Заранее благодарна за ответ.

Создано АНО одним учредителем (физлицо). Решением Учредителя создано Правление из трех человек (один из них - сам учредитель). Правление решает возложить обязанности директора и главного бухгалтера на Учредителя (есть Протокол). Учредитель пишет решение о возложении обязанностей директора и главбуха на себя. Этого достаточно или нужен трудовой договор с директором? Если нужен, то кто (если директор сам является учредителем) должен его подписывать? Учредитель не может подписать с собою как директором трудовой договор, значит, достаточно решения учредителя о возложении обязанностей директора (с согласия Правления) на себя? Кто эти документы будет проверять и есть ли штрафы за неверное оформление? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бухгалтер ТСЖ написала заявление об увольнении в правление тсж и передала его члену правления, а не председателю правления. Имеет ли право председатель зарегистриовать заявление и уволить приказом бухгалтера. Как поступить правлению и председателю?

На общем собрании членов СНТ было избрано правление. Правление из своего состава выбрало председателя, как исполнителя поручений правления. Председатель не выполняет поручений правления и не даёт отчёты и иныормацию. Может ли правление без общего собрания отстранить председателя от должности (председателя), оставив в правлении. В нашем стандартном уставе это не прописано.

В феврале этого года было выбрано правление в количестве 7 чел. Председатель не ставя правление в известность оформила в качестве своего заместителя с з/п оформила одного из членовы правления. Когда это вскрылось через полгода, заместитель стала заявлять, что еще в феврале написала заявление о выходе из правления. Насколько это правомочно. Обязательно ли подобное заявление согласовывать с правлением или достаточно подписи ПРЕДСЕДАТЕЛЯ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение