Вы можете дать мне точный ответ? Обязан ли покупатель читать ценник?

• г. Астрахань

Вы можете дать мне точный ответ? Обязан ли покупатель читать ценник?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Да, обязан, в ценник определяет стоимость товара, по которой покупатель может его приобрести.

Разьясняю, что согласно ст. 493 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

В силу ч. 1 ст. 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.

При этом, в соответствии со ст.10.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров.

См.

Роспотребнадзор: что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

TIA, 4 марта 2020

Управление Роспотребнадзора выпустило памятку потребителям, которых обманули в магазине. Ситуации, когда стоимость товара на ценнике вдруг изменяется на кассе, конечно же, в сторону увеличения. Такое происходит сплошь и рядом. Есть такая категория покупателей, которая не будет связываться с продавцами и заплатит. В силу своего характера, или спешки. Есть и невнимательные покупатели, что тоже на руку представителям предприятия розничной торговли.

Но не все соглашаются и устраивают разборки на кассе. Продавцы в таком случае идут на попятную. Но есть и те, кто говорит: "Не нравится цена, не берите!"

Роспотребнадзор по таким случаям дал конкретную рекомендацию. По закону, прав покупатель!

- Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы. Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.

Право на это у потребителя есть в соответствии со статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Кроме того, в Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Что делать, если администратор игнорирует просьбы? Тут тоже закон на стороне покупателя. Нужно попросить "Книгу жалоб и предложений". В этом точно не откажут.

- В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить в течение 5 дней с момента записи в книгу.

В случае невозможности решить спорную ситуацию, советуем обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по вашему субъекту с письменным заявлением или заполнить специальную веб-форму на сайте Управления Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

Важно иметь в виду, что, если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.

Спросить

Аниса, ваш вопрос изначально не логичен. Все равно что спросить: "Если я пришел в магазин, я ОБЯЗАН что-то купить?". Поэтому просто так, однозначно ответить нельзя. Если вы не знаете то, что покупаете, зачем вы тогда это покупаете?

В соответствии со ст.10.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров.

Далее, ГК РФ:

- Согласно ст. 493 - договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

- Согласно ч.1 ст. 500 ГК РФ - покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.

Делайте выводы.

Рад был помочь.

Спросить