Существует ли положение о компенсациях за задержку рейса, и имею ли я право потребовать материальную коипенсацию в моём случае.

• г. Москва

Авиарейс задержался на 4 часа 30 минут по вине авиаперевозчика. Существует ли положение о компенсациях за задержку рейса, и имею ли я право потребовать материальную коипенсацию в моём случае.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В данном случае Вами был заключен договор перевозки пассажира в соответствии с п.1 ст.786 Гражданского Кодекса РФ. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. А в частности, договор воздушной перевозки пассажира в соответствии со ст. 103 Воздушного Кодекса РФ.

В порядке ст.120 Воздушного Кодекса РФ к перевозчику может быть применена ответственность за ПРОСРОЧКУ ДОСТАВКИ пассажира. За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Указанная норма исключает из числа оснований применения соответствующего штрафа такое нарушение договора перевозки пассажира со стороны перевозчика, как ЗАДЕРЖКУ ОТПРАВЛЕНИЯ транспортного средства, что может иметь принципиальное значение в ситуации, когда пассажир отказывается от перевозки из-за длительной задержки отправления самолета. При таких обстоятельствах пассажир в соответствии с п. 2 ст. 795 Гражданского Кодекса вправе требовать возврата уплаченной провозной платы. Представляется, однако, что и в случае ЗАДЕРЖКИ ОТПРАВЛЕНИЯ перевозчик не может быть освобожден от уплаты законной неустойки, установленной Гражданским Кодексом РФ, в размере, предусмотренном ст. 120 Воздушного Кодекса.

При самом благоприятном исходе в Вашем случае эта компенсация составит 450 рублей!!! С учетом того, что вину перевозчика надо будет доказывать в суде.

Необходимо также заметить, что пассажир выступает как потребитель услуг транспорта, и поэтому его отношения с транспортным предприятием регулируются не только транспортным законодательством, но и Законом о защите прав потребителей, который установил и другой вид ответственности перевозчика за неисполнение обязательства, возникшего из договора с гражданином - потребителем. Согласно ст. 15 указанного Закона Вы можете потребовать возмещения морального вреда, причиненного Вам вследствие нарушения Ваших прав потребителя, при условии что докажите вину перевозчика. Определение размера компенсации за причиненный моральный вред - физические и нравственные страдания - будет определяться судом.

Спросить