Надо ли сохранять чек при покупке в магазине? Как вернуть купленный лючок без него?
Потеряла ключи от гаража. Купила на гараж лючок с замком, магазин при заводе, чек продавец не дала, приехала домой, сын нашёл ключи от гаража. Могу ли я вернуть лючок обратно в магазин, без чека? Прошло три дня...
18 п 5 Закона-отсутствие чека не основание для отказа в удовлетворении требований.
СпроситьСтатья 18 "Закона о защите прав потребителей" Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Спросить""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
" Открыть полный текст документа "
СпроситьБез чека в принципе вернуть можно, только придется доказывать, что царапина была на момент покупки, а это сделать очень трудно, если нет свидетелей покупки. Если же откажут, то придется обращаться в суд.
СпроситьЯ купила платье в магазине, дома померила мне не подошло, решила вернуть в магазин (все бирки целы), но потеряла кассовый чек. С момента покупки прошло 5 дней. В магазине мне отказали вернуть деньги без кассового чека. Вопрос: Могу ли я вернуть платье без кассового чека? Заранее спасибо.
Да, можете, наличие чека не обязательный фактор, то что Вы приобрели товар именно в этом магазине могут подтвердить свидетели. В случае отказа пишите им претензию и обращайтесь в суд с иском, хотя после претензии наверняка сразу же захотят принять!
С уважением, Друзин Алексей
СпроситьЗдравствуйте! Утрата кассового чека не является препятствием для отказа в возврате товара. Согласно п. 5 ст. 18, абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 потребитель при утрате кассового чека вправе ссылаться на свидетельские показания о том, что товар был приобретен у продавца. При возврате денежных средств для заполнения приходно-расходного ордера продавец вправе потребовать от покупателя предоставить паспорт.
СпроситьЯ купила туфли примерно три недели назад, вчера сломался каблук. Чек я потеряла, но упаковка (коробка) осталась. Могу ли я сдать их обратно в магазин без чека? Заранее спасибо!
Можно, если примут. Если не примут, тогда только в судебном порядке и при помощи свидетелей придется подтверждать, что покупали именно в этом магазине.
СпроситьВчера купили ноутбук, когда привезли домой, винда не загружается. Хотим отвезти обратно, но потеряли чек и гарантийный талон приклеплённый к чеку. Но есть накопительная карточка, и купоны данные в магазине, возьмут ли без чека?
Лариса, в соответствии с ч. 5 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
СпроситьЕсли вам продали некачественный товар, то вы можете требовать возврата денег, даже если у вас не сохранился чек
СпроситьУ нас дeмонтировали гараж. Увeзли, но мы нe знаeм куда. В гаражe было много цeнных вeщeй: вeлосипeды, самокаты, аккумулятор. Пошли сeгодня в управу, там сказали что бeз чeка на гараж дажe разговаривать нe будут. Но чeк нe сохранился, гаражу было болee 20 лeт.
Это не повод для того, чтобы лишать Вас ссобственности. Подавайте заявление в полицию. Прокуратуру и суд. Вы собственник, требуйте возврат Вашего гаража с вещами.
СпроситьПишите жалобу на действия администрации в Прокуратуру. В полицию пишите заявление по поводу кражи. В суд подавайте иск о компенсации стоимости утраченных вещей.
СпроситьМожет быть у Вас какие-то документы на гараж остались? Потому что надо хоть каким-то образом пытаться доказать, что это был Ваш гараж, и вещи в нем были Ваши. Да хоть через суд со свидетелями устанавливать факт.
СпроситьНет, не является. Если они у Вас без Вашего разрешения и вашей воли забрали гараж с вещами, то должны безвозмездно хранить, обеспечив при этом сохранность вещей.
СпроситьХранение где? На основании чего вообще гараж демонтировали? У Вас было Решение суда или предписание убрать гараж? Уточните ваш вопрос.
СпроситьВас должны были письменно уведомить о сносе гаража (демонтаже) под роспись в ознакомлении. Если администрация этого не сделала, то у вас прямой путь в суд. Прокуратура и полиция ни чего не сделают по поводу кражи. "Ворон, ворону глаз не выклюнет!". Требуйте в иске возмещения стоимости по оценке. Оценку имущества проведите в экспертной компании.
СпроситьВчера дочери купила игрушку и дома обнаружили брак, сегодня хочу вернуть товар обратно. Могу ли я вернуть без чека, т.к. при покупки продавец не предоставил чек?
Купили в магазине мойку, а она не подошла, можно ли ее обменять на другую (чуть дешевле) в этом же магазине, если мы потеряли чек? Со дня покупки прошло 6 дней. Продавец без чека не хочет менять.
Добрый день
Да можно. Пишите претензию в письменной форме и указывайте на дату продажи Вам. Мало того, наверняка у Вас сохранился штрих-код магазина, который при продаже считывается и фиксируется в базе данных по продаже. Если таких устройств не было при продаже, тогда доказать факт покупки у продавца будет затруднительно, но возможно и при участии свидетелей, о чем указано в Законе о защите прав потребителей.
Спросить