Клиентка покупает и возвращает - как поступить владельцу небольшого магазина электроники?
₽ VIP
У меня свое дело, небольшой магазин электронной техники, вчера пришла клиентка и приобрела фен, мышь компьютерную и б/у м обильный телефон, и в придачу к этому заказала фотоаппарат и телефон. Сегодня она мне позвонила и сообщила, что все что вчера взяла принесет обратно, потому что муж ее отругал за то что она купила все это. Как поступить правильно, брать ли у нее то что она приобрела, или ссылаться на закон о перечне технически сложных товаров? Но еще вопрос возникает как быть с б/у телефоном?
Катрин, ссылайтесь на закон о защите прав потребителей и на перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену. Так как товар надлежащего качества, то обмену он не подлежит, в том числе и б/у мобильный телефон.
С Уважением,
СпроситьТелефон, если он не сматфон, не технически сложный товар.
У покупательницы есть право на обмен товара, а не на возврат. Посему Вы ей откажите со ссылкой на ст. 25 Закона. Если она не хочет его обменять на иной... А муж или что еще это роли не играет. Она не права. Думать надо раньше было.
А технически сложный товара обменивается при наличии в нем недостатков в срок установленный законом... по истечение срока при наличии существенных недостатков и все.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьНе соглашусь с коллегой, который даёт неправильный ответ!
Любой сотовый телефон - является технически сложным товаром, который. если он надлежащего качества не подлежит обмену.
С Уважением,
СпроситьПозвольте с Вами не согласиться! Аркадий Владимирович абсолютно прав! Мобильный телефон в Перечне не прописан, в п.6 внесено : . Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, [u]имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями[u][/u][/u]. Поэтому если в мобильном отсутствует сенсорный экран относить его к ТСТ нельзя. Кроме того, в данный перечень не входят фен, мышь компьютерная. Поэтому по данным товарам только Обмен.
СпроситьПанченко Владимир Григорьевич! Всё в перечне есть!
Если не разбираетесь в данном вопросе, то не нужно отвечать на него и вводить в заблуждение вопрошающего своим ответом!
Читайте разъяснения и практику по данному вопросу!
С Уважением,
Спросить