Автосалон продал автомобиль с невыполненными дополнительными услугами - возможен ли возврат стоимости и обращение в полицию?
199₽ VIP

• г. Тула

В официальном салоне приобрели автомобиль за наличку. Вместе с авто купили доп. услуги, среди которых была услуга стоимостью 30 000 рублей. О чем свидетельствует заказ наряд, чек.

Проверить выполненную работу визуально на 100 % невозможно, т.к. вся работа скрыта под обшивкой авто.

Спустя год, в процессе вскрытия обшивки из-за замены детали авто, выяснилось, что работа не выполнена.

На сколько она не выполнена неизвестно, т.к. нужно вскрывать почти всю внутреннею отделку авто.

В связи с этим, вопрос:

Можно ли отказаться от данной услуги и потребовать возврат полной стоимости данной работы, дополнительно требовать выплатить неустойку за период пользования авто до момента обнаружения обмана.

Данная услуга считалась выполненной еще год назад, согласно заказ наряду, чеку и со слов менеджера, а также подтверждена подписью мастера приёмщика. Помогите пожалуйста!

Возможно ли обращение в полицию по поводу обмана?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Алексей! Вообще здесь признаки мошенничества (ст.159 УК РФ), в связи с чем можно пригрозить подачей заявления о преступлении в полицию, если откажутся деньги за невыполненную работу вернуть (ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.450-453 ГК РФ). Предъявите письменную претензию, а в случае отказа подавайте заявление в полицию. Потому когда будут доказательства, можно будет подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить

Здравствуйте Алексей.

Обращение в полицию Вам ничего не даст. Будет отказ в возбуждении уголовного дела т.к. это гражданско-правовой спор.

А вот взыскать ущерб, неустойку за не выполнение обязательств вы имеете право путем обращения в суд с иском.

Алгоритм действий:

1. Направляете претензию салону с указанием суммы возврата

2. При отказе готовите иск о взыскании оплаты и ущерба, можно неустойку или процент высчитать за пользование чужими денежными средствами

Ст.131-132 ГПК, ст.15 ГК, ст.476 ГК

3. В суде заявите экспертизу в силу ст.79 ГПК по вопросу что должны были провести и какие работы провели или провели ли вообще работы

4. При вынесения решения в вашу пользу взыщите судебные расходы согласно 98 ГПК.

Спросить
Это лучший ответ

Алексей, добрый вечер!

Если вы обратитесь в полицию с заявлением о привлечении виновных к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ, то вы просто потеряете время, будет вынесен отказ в возбуждении уголовного дела.

Вам необходимо действовать иначе, правда однозначно на вашей стороне:

1. Так как у вас имеется договор на выполнение услуг на сумму 30 000 р., то вам необходимо обратиться к исполнителю услуги в письменно виде с ПРЕТЕНЗИЕЙ, с требованием вернуть денежные средства в полном объеме, так как услуга была оказана ненадлежащего качества, либо не оказана совсем.

Ст. 30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

В соответствии со ст. 29 вышеуказанного закона,

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То есть вы самостоятельно выбираете и требуете возврата денег или выполнения работы.

2. В случае, если в течение 10 дней Исполнитель не выполнит ваши требования, либо вообще проигнорирует вашу претензию, то можно смело обращаться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

3. Суд вероятнее всего назначит экспертизу, чтобы эксперт определил выполнялись ли вообще работы и в каком объеме (ст. 79 ГК РФ), через суд вы можете взыскать не только 30 000 рублей, но и моральный вред (ст. 151 ГК РФ), штраф 50 процентов за отказ от добровольного возмещения денежных средств, а также расходы на представителя.

Всех благ Вам!

Спросить

упили доп. услуги, среди которых была услуга стоимостью 30 000 рублей. О чем свидетельствует заказ наряд, чек.

Вы не пишите что это за услуга и почему Вы решили, что она не выполнена, без этого ответить не возможно, что авто не ездит?

В полицию с чем обращаться собрались? В чем Вас обманули?

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного умен.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Алексей обращение в полицию не поможет, Вам следует действовать тут в рамках закона о защите прав потребителей и требовать возврата денег за невыполненную услугу, ст.29 ЗоЗПП. Для начала следует предъявить письменную претензию салону, в случае отказа, обращайтесь в суд с исковым заявлением и требуйте возврата денег, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП, а также уплаты штрафа в размере 50% от цены иска. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить