Ответ на жалобу покупателя из-за отказа в продаже без маски в соответствии с указом губернатора Смоленской области № 127 от 7 октября 2020 года.
Помогите, пожалуйста, грамотно ответить покупателю на жалобу.
Мы, согласно указу губернатора Смоленской области от 7 октября 2020 года № 127 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24" отказали в покупке покупателю без маски. В жалобе нам написали, что мы нарушаем ст.10; п.1,3 ст. 310; п.1,3 ст 426; п.1 ст.433; ст 494 ГК РФ, а также закон о защите прав потребителей и пригрозили административной ответственностью по ст. 148 КоАПП РФ.
Подскажите, пожалуйста, как мне правильно ответить на жалобу.
Здравствуйте.
Ссылаться можно на Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ, региональный нормативный акт, Рекомендации Роспотребнадзора и Минпромторга.
СпроситьАргументируйте свой ответ следующей позицией.
Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2020 г. “О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования”
Роспотребнадзор разъясняет правовые аспекты отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования.
В связи с поступающими в Роспотребнадзор запросами торговых организаций относительно правомерности/неправомерности отказа в обслуживании гражданам, посещающим торговые предприятия без масок в условиях их обязательного использования, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на нижеследующее.
В настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты "барьерного" типа.
Учитывая данный фактор, на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации, в числе вводимых ограничительных мер предусматривается обязательное ношение масок в общественных местах (в частности, при посещении торговых объектов, в общественном транспорте и т.п.).
Поэтому, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.
Соответственно в том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
СПРАВОЧНО: В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут на основании подпункта "ф" пункта 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ во исполнение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
СпроситьУказ Губернатора Смоленской области от 20.10.2021 № 111 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24" - ограничивает ли принудительно доступ населения к продовольствию или нет?
Мне как медицинскому работнику обьявили благодарность губернатора Иркутской области согласно указа губернатора от 06.04.2020 года. В данном указе сказано: В соответствии со статьями 6,7,23 Закона Иркутской области от 24 декабря 2010 года N 141-ОЗ и руководствуясь статьей 59 устава Иркутской области объявить благодарность Губернатора Иркутской области... Вопрос: Что мне даёт данный указ и надо ли куда-то обращаться с данным указом. Мой возраст: 52 года, стаж работы врача с 1991 года. Спасибо.
Во многих организациях и магазинах г. Ульяновск требуют одевать маски ссылаясь на указ губернатора Ульяновской области о введении режима повышенной готовности, который он ввёл на основании ФЗ 68 от 21 дек 1994 года. Также на основании указа №316 президента от 11 мая 2020 года. И на основании постановления Поповой от 16.10.2020 №31. Подскажите, пожалуйста, какими конкретно пунктами данных документов мог руководствоваться губернатор Ульяновской области вводя режим повышенной готовности в Ульяновске и Ульяновской области и имел ли вообще он право вводить этот режим.
Я работаю в сети « Пятерочка» в г.Нижний Новгород. Я написала заявление о невыходе на работу на основании Указа Президента 239 и Согласно пункта 6.9 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. No 27 «О ведении режима повышенной готовности» (далее – Указ Губернатора Нижегородской области). Мне заявление подписали, а сейчас просят либо выйти на работу, либо брать ежегодный отпуск, либо отпуск за свой счёт или же брать больничный. Ссылаются на поправку в указе губернатора от 17.04. Прав ли работодатель? Или.
В Указе мэра Москвы от 19 октября 2021 года № 61-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ" написано: «37. Установить, что с 25 октября 2021 г. по 25 февраля 2022 г. включительно возобновляется необходимость для граждан в возрасте старше 60 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, не покидать место проживания (пребывания), в том числе жилые и садовые дома, за исключением случаев…».
В каком документе указаны санкции за неисполнение данного Указа мэра Москвы?
Вышел указ губернатора Алтайского края, о внесении изменений в Указ губернатора Алтайского края от 31.03.2020 №44.
https://altairegion22.ru/upload/iblock/5e1/-180-_ug_27.10.2021.pdf
В третьем пункте указано: "Ограничения предусмотренные настоящим пунктом не распространяются: " ... при посещении организаций (ИП), указанных в пунктах 2, 4, 5 Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 №316
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352133/
Интересует какие организации (ИП), попадают под исключения согласно пункту 2 Указа Президента?
Пытаются привлечь по административном нарушению: не ношение маски в режим повышенной готовности с указа губернатора, в котором говорится: обязать ношение средств индивидуальной защиты в магазинах и тп. Законно ли это? Где-то слышал что противоречит конституции, что нужно обязывать носить маску. Помогите пожалуйста.
В салон красоты написала жалобу на мастера и требования согласно ст.ст. 12,29 Закона о защите прав потребителей.
Пока рассматривалась жалоба, у салона поменялось руководство (салон был продан). Как быть с жалобой?
Написала жалобу в книгу жалоб и предложений. По закону о защите прав потребителей мне должны дать ответ по оставленному мной адресу. Вы мне отвечаете что ответ от магазина не обязателен. Как же так - разве закон отменили?
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 30.14 КоАП РФ к жалобе, протесту должны быть приложены копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 - 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.
Правильно я понимаю, если жалоба подаётся защитником, копия жалоб должна соответствовать количеству сторон, включая лица, привлекаемого к административной ответственности?