Баланс полномочий в Федеральном Собрании - необходимость перераспределения власти между Советом Федерации и Государственной Думой?
199₽ VIP

• г. Ставрополь

Существует ли баланс полномочий Совета Федерации и Государственной Думы? Существует ли необходимость и возможность перераспределения полномочий между палатами Федерального Собрания?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Доброй ночи!

1. Да, баланс существует, так как Принятые Государственной Думой федеральные законы передаются на рассмотрение Совету Федерации (ч. 3 ст. 105 Конституции).

Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Неизбежным является взаимодействие палат при рассмотрении федеральных законов.

2. Нет, перераспределение невозможно, так как согласно ст. 5 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" у каждой палаты свои полномочия,

Статья 5. Полномочия палат Федерального Собрания

1. Совет Федерации:

1) рассматривает расходы на мобилизационную подготовку, установленные принятым Государственной Думой федеральным законом о федеральном бюджете;

2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) исключен. - Федеральный закон от 16.07.1998 N 97-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Государственная Дума:

1) устанавливает расходы на мобилизационную подготовку федеральным законом о федеральном бюджете;

2) принимает федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

Успехов вам и всех Благ!

Спросить

Ваш вопрос из разряда таких вопросов, на которые не может быть однозначного ответа

По поводу баланса полномочий Совета Федерации статья 102 Конституции РФ и Государственной Думы и ст 103 Конституции РФ существую различные точки зрения

Один авторы считают что баланс есть. Другие считают что нарушен баланс

Какая из эти точек зрения считается правильной -судить кране тяжело

Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 03.12.2012 N 229-ФЗ (последняя редакция)

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

Статья 102

1. К ведению Совета Федерации относятся:

Статья 103

1. К ведению Государственной Думы относятся:

Спросить

Анна!

Очень серьезный вопрос для города Ставрополя!

Баланс безусловно есть и он заложен в Конституции Российской Федерации.

Он состоит, в первую очередь, в разделении полномочий.

Так, к ведению Совета Федерации относятся: Совета Федерации в соответствии со ст.102 Конституции РФ

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности.

Ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

К ведению Государственной думы относятся полномочия, определенные ст. 103 Конституции РФ

а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации;

а.1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д.1" статьи 83 Конституции Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г.1) заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Так, нормативное регулирование взаимодействия обеих палат Федерального Собрания определяется Конституцией РФ, нормами Регламентов Совета Федерации и Государственной Думы, постановлениями Конституционного Суда и законодательными актами федерального уровня.

Анализ названных актов позволяет выделить три основные формы взаимодействия палат парламента России: совместные собрания палат, создание специальных органов и совместная деятельность палат в законодательном процессе.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Конституции принятые Государственной Думой федеральные законы передаются на рассмотрение Совету Федерации.

Дополнительная почва для контактов создается, когда Государственная Дума преодолевает вето Совета Федерации при несогласии последнего с принятым нижней палатой федеральным законом.

Основанием взаимодействия палат парламента служит процедура повторного рассмотрения федерального закона, отклоненного Президентом и одобренного Государственной Думой в порядке ч. 3 ст.107 Конституции, принятие федеральных конституционных законов (ч. 2 ст. 108 Конституции), рассмотрение и принятие закона РФ о поправке к Конституции страны (ст. 108, 136).

Объемная часть регламентных норм, касающихся совместной работы палат в законотворческой (нормотворческой) сфере: направление Председателем Совета Федерации проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, одобренных Государственной Думой, в комитеты Совета Федерации (п. "к" ч. 1 ст. 18 Регламента Совета Федерации); подготовка заключений комитетов Совета Федерации по одобренным Государственной Думой проектам законов о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов по профилю соответствующего комитета (п. "в", "г" ст. 27); нормативные основания для первоочередного рассмотрения на заседании Совета Федерации поправок к гл. 3 - 8 Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов, одобренных Государственной Думой, федеральных законов, принятых нижней палатой; порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных законов, принятых Государственной Думой (гл. 12 Регламента); процедура преодоления разногласий, возникших между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением верхней палатой принятых Государственной Думой федеральных законов (гл. 13 Регламента); положения, касающиеся взаимоотношений палат при повторном рассмотрении Советом Федерации федеральных законов, отклоненных Президентом РФ (гл.

lib.sale

Спросить

Здравствуйте, Анна!

Ответы на Ваши вопросы носят в большей степени теоретический характер, а споры о балансе полномочий между Советом Федерации и Госдумой, которые закреплены в главе 5 Конституции России, продолжаются.

В принципе, в данном случае Вы должны изложить свою точку зрения, свое видение. Кратко о моей точке зрения.

1) Да, баланс полномочий существует, поскольку Конституцией полномочия четко разграничены между обеими палатами парламента. При этом действует система сдержек и противовесов. В частности, это касается принятия законов (ст. 105 Конституции).

Все проектов законов сначала вносятся в Госдуму и только затем (после одобрения Госдумой) поступают в Совет Федерации. Совет Федерации может либо принять закон или отклонить его без права внесения поправок. Однако наложенное вето может быть преодолено Госдумой. Кроме того:

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

2) Необходимость перераспределения полномочий на данный момент отсутствует (если у Вас иное видение, то изложите свое мнение в ответе на задачу).

3) Что касается возможности, то такая возможность закреплена в Федеральном законе "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации".

Всего доброго!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Анна, здравствуйте!

Лично моя точка зрения по поводу отсутствия/наличия баланса между советом федерации и гос. думой следующая

Баланс существует, поскольку обе палаты рассматривают Федеральные законы, в частности, в силу п.3 ст. 105 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Конституции РФ.

Перераспределение полномочий невозможно, поскольку положениями Конституции, а именно ст.102 и ст.102 определены полномочия каждой палаты.

Спросить