Файл с картой постов в социальных сетях появился в поиске Google - следует ли беспокоиться?
199₽ VIP
Всем добрый день! У нас, как у маркетингового агентства, заказали услуги по ведению и продвижению социальных сетей строительная компания. В момент окончания оказания услуг, один из файлов, которые мы показывали в ходе работы (карта постов в социальных сетей) высветился в поиске в Google. В этом файле нет логинов и паролей, информации о финансах и прочее, только информация о постах, которые уже по сути вышли в интернете (при этом часть постов, освещенная в файле, не вышла в социальных сетях). В ходе работы подписывалось соглашение о неразглашении, в котором сказано, что исполнитель вправе получить сумму, равную реально понесенным затратам. Сам файл видели в открытом доступе до 50 человек. Сейчас файл закрыт от доступа. Также доступ к файлу был у одного из наемных специалистов команды заказчика.
Вопрос следующий: стоит ли вообще беспокоиться по данному поводу? Спасибо за информацию.
Здравствуйте, Сергей! Если в файле нет логинов и паролей, информации о финансах и прочего, а только информация о постах, нет персональных данных (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), не нарушена коммерческая тайна (ст.3 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"), то волноваться нет оснований. Тем более если в настоящий момент файл не индексируется в поисковике.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеСпроситьДля целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;
2) информация, составляющая коммерческую тайну, - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны;
Не стоит, убытки заказчик не понес, а значит возмещать нечего.
Статья 15 ГК РФ. Возмещение убытков
Гражданский кодекс. Часть 1
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьСергей
Главное для Вас!
Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации по своей правовой природе является гражданско-правовым договором, не имеющим своего отдельного специального законодательного регулирования.
Как следует из пунктов 1, 2 ст. 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"
1) коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;2) информация, составляющая коммерческую тайну, - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны
В соответствии со ст.10 Охрана конфиденциальности информации этого закона Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 N 98-ФЗ ст 10
1. Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя:1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
2. Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 настоящей статьи.
Поскольку файл с данными видели более 50 человек, можно считать, что он не подпадает под определение коммерческой тайны и на него не распространяется этот режим.
Так как там отсутствовала конфиденциальная информация, касающаяся интересов третьих лиц (пароли, логины), а часть материала уже была в открытом доступе, то размещение файла в сети не представляет угрозуы для коммерческих интересов Вашего агентства и Ваших заказчиков.
В любом случае рекомендую Вам провести расследование факта индексирования информации в поисковой системе.
Удачи Вам!
СпроситьСергей, здравствуйте!
Исходя из Вашего вопроса, в соглашении о неразглашении было указано, что исполнитель вправе получить сумму реально понесенным затратам, то есть возместить убытки. Предусмотренные ст. 15 ГК РФ, которые необходимо будет доказать. Убытки Заказчик не понес и соответственно нет необходимости возмещать что-то. К тому же в этой файле не было ни паролей и прочего, а только то, что уже стало общедоступным.
Спросить