Возможно ли сочетание работы в школе и продолжения обучения в колледже на заочном отделении?
Я учусь в колледже на заочном отделении, на учителя. Работаю в школе. Если я возьму академ в колледже, могу ли я продолжать работу в школе?
На данный момент учусь в магистратуре сразу на двух специальностях (1-очно,2-заочно), хочу взять академический отпуск на очном отделении, вопрос если я его возьму то это не повлияет на мою вторую заочную специальность? Смогу ли я продолжить обучение на заочном отделении, находясь в академе на очном отделении?
Точно не скажу, по моему мнению проблем быть не должно, Так как для очного образования могут быть основания, а для заочного могут не быть. Логичнее было бы обратиться в учебную часть ВУЗа, там эти вопросы повседневные и там подскажут что писать.
СпроситьЯ студентка пед. колледжа учусь на очно-заочном отделении, в положении. Имеют ли право отчислить меня, за то что после родов я не смогу появляться в колледже? Предоставить академ не могут т.к моя группа последняя и больше очно-заочного отделения не будет. Или они обязаны дать мне академ?
Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, академический отпуск предоставить обязаны.
СпроситьЗакончила колледж - учитель начальных классов. Поступила в университет на учителя физики и математики, учусь на заочной форме. Работаю в школе учителем математики. Это законно? Мне нужно проходить переподготовку?
Пока еще действует Письмо Минобрнауки России от 10 августа 2015 года № 08-1240 "О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования"
В связи с участившимися обращениями педагогических работников в адрес Минобрнауки России по вопросу о соответствии имеющегося у них уровня образования (квалификации) квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее - Департамент) разъясняет.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Учитывая, что применение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544 н*, в соответствии с приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 года N 1115 н** "О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" предусмотрено только с 1 января 2017 года, то при решении вопросов, связанных с квалификационными требованиями, предъявляемыми к педагогическим работникам, следует руководствоваться:
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года N 761 н с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 года N 448 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 года, регистрационный N 18638) (далее - квалификационные характеристики должностей работников образования);
пунктом 23 приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Порядок аттестации).
Согласно разделу III "Требования к квалификации" квалификационных характеристик должностей работников образования лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" (квалификации - "Филолог. Преподаватель русского языка и литературы", "Историк. Преподаватель истории" и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности - "Русский язык и литература", "История" и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.
Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
Департамент также обращает внимание на то, что пункт 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанностиО квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования.
О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования Пункт 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования необходимо применять с учетом пункта 8 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 года N 9 (в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 года N 921 н), не использующего слова "в порядке исключения", что нашло свое отражение в пункте 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276.
К этой категории могут относиться, в частности, воспитатели из числа слушателей педагогических классов, которым была присвоена квалификация "Воспитатель детского сада", учителя технологии, имеющие квалификацию "Инженер-технолог" (независимо от специальности), и т.д. Критериями соответствия данных педагогических работников занимаемым ими должностям, прежде всего, являются не только квалификации, указанные в документах о профессиональном образовании, но и результаты их профессиональной деятельности, практический опыт, компетентность, а также выполнение качественно и в полном объеме возложенных на них должностных обязанностей.
Необходимо также иметь в виду, что в соответствии с пунктом 23 Порядка аттестации вынесение рекомендаций работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, относится к компетенции аттестационных комиссий организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Департамент просит довести данную информацию до руководителей и педагогических коллективов организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования.
Заместитель директора Департамента
П.А.Сергоманов.
СпроситьЗдравствуйте! Я учусь на очном отделении в колледже на первом курсе. Хочу сейчас перевестись на заочное отделение, т.к работаю и не успеваю, возможно ли это?
Добрый день,
перевестись с очного на заочное возможно, обратитесь в учебную часть/деканат. Скорее всего, у вас не должно быть долгов по предметам за прошлые сессии.
СпроситьМогут уволить.
Обучение в ВУЗе не является гарантией от увольнения по сокращению штата.
Правомерно вас уволят по сокращению или нет, должно рассматриваться в каждом конкретном случае.
При увольнении главными критериями являются ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ и КВАЛИФИКАЦИЯ.
Только после этого учитываются остальные факторы.
Трудовой кодекс РФ - Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников
При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Если вы считаете, что при увольнении не было учтено ваше преимущественное право, то в течении месяца, вы можете обратиться в суд с иском о восстановлении на работе.
СпроситьЯ сирота но перевелась на заочное отделение. И если я учусь на заочном отделении будут ли платить пенсию по потери кормильца?
Я закончила педагогический колледж в 2013 году и сразу устроилась в школу воспитателем ГПД, заочно учусь в педагогическом институте, на заочном отделении. Работаю 4 дня в неделю, т.к. один день в неделю учусь в институте. Должна ли я получать доплату, как молодой специалист?
Молодым специалистом считается работник, который получил начальное, или высшее профессиональное образование, и впервые поступил на работу по полученной специальности в течение одного года после окончания образовательного учреждения. Юридически статус молодого специалиста подразумевает особые права, гарантии и обязанности его носителя по отношению к остальным категориям работников.
Существует несколько обязательных признаков для получения статуса молодого специалиста.
Выпускник учебного заведения должен получать образование только на дневной (стационарной) форме обучения и только за счет средств государственного и/или регионального бюджета. Выпускник обязан пройти итоговую аттестацию и получить диплом соответствующего образца.
И, наконец, выпускник должен быть направлен на работу по распределению в порядке, установленном специальным законодательством и получить соответствующий документ. При несоблюдении хотя бы одного из вышеназванных условий выпускник не может получить статус молодого специалиста.
Если у Вас соблюдены все условия, то в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 23 марта 2004 г. № 172-ПП «О мерах по обеспечению педагогическими кадрами образовательных учреждений города Москвы».
Молодым специалистам в течение первых трех лет работы устанавливаются доплаты в размере 40 процентов ставки заработной платы, а молодым специалистам, имеющим диплом с отличием, — в размере 50 процентов ставки заработной платы.
СпроситьЯ учусь в педагогическом колледже на учителя начальных классов, на заочном отделении. И могу ли я претендовать на выплату по окончанию обучения как молодой специалист?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет не можете.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДарья, участникам программы "земский учитель"предусматривается денежная выплата в размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей — в остальных регионах. Но за это придется отработать в школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тыс. человек, не менее 5 лет. В 2020 году данная программа распространится на все регионы России.
СпроситьЯ сирота, обучаюсьв колледже и получаю пособие. Есть ребенок 1,6. беременна вторым, если возьму академ то продолжат выплаты? И имеют ли право беременную отчислить с колледжа за непосещение?
Здравствуйте. Выплаты продолжатся. Отчислить могут. Беременность не основание для пропусков.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить