Проблемы с умным счетчиком - как не получать неправомерные квитанции и перерасчеты
199₽ VIP

• г. Краснодар

Досрочно в марте месяце поменяли счетчик на "умный" счетчик. Показания при замене старого счетчика на новый были указаны в акте. На новом счетчике значилось 3 квт. Пять месяцев приходили квитанции, с указанием "среднего потребления". через пять месяцев пришел перерасчет на приличную сумму, на вопрос почему не указывали в квитанции действительный расчет. Был получен ответ, не настроена была программа. Правильно ли это? Почему я должна за истину брать их значение для перерасчета?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Тамара! Вы и не должны брать их значение для перерасчета. Вы вправе сами снять показания и согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" потребовать произвести перерасчет. Они по среднему начисляли, т.к. показания не подавались и не доходили до исполнителя.

Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Т.е. посчитали, что показания не подавались. Подайте их вручную, а также потребуйте в претензии разобраться с механизмом получения показаний. В случае отказа подавайте жалобу в Жилищную инспекцию. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Спросить

Вы обязаны платить только за ту услугу и за тот товар, которые Вы реально получили. Вы вправе направить в адрес энергоснабжающей организации претензию по защите прав потребителя, в части предоставления Вам расчета по выставляемому счету для оплаты. В случае отказа, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя в порядке ст. 8 Закона о защите прав потребителей, согласно которой потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).. Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Спросить

То что программа не настроена вас не должно волновать-это не ваша проблема

Если счетчик на ходится в рабочем состоянии и у него не истек срок поверки то согласно статьи 157 ЖК РФ и пункта 42"Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) оплата за коммунальные услуги должна осуществляться по показаниям счетчика Расчет по так называемому среднему потреблению в вашей ситуации не должен производиться На мой взгляд, это делается специально. Чтобы граждане платили больше. Ссылаясь на какую то не настройку программы

Вам, конечно. Не стоит брать за истину эти значения для перерасчета Вам не стоит соглашаться с таким перерасчетом. Нужно писать жалобы в жилищную инспекцию и в прокуратуру. Что эти компетентные органы провели проверку и установили какой должна быть ваша плата за коммунальные услуги.

Спросить

Тамара, доброго дня!

Постараюсь ответить более понятно, но одновременно развернуто.

А тут все просто. Вам необходимо написать заявление не перерасчет (ссылку на норму права дам ниже). Установку программы Вы как потребитель не обязаны осуществлять!

А откажут - напрямую в суд города Краснодара, где Вы еще можете потребовать и компенсации морального вреда.

А теперь к нормам закона.

Закон не запрещает устанавливать счетчик досрочно (основание - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ[/u] “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации”).

И устанавливать некую программу Вы как потребитель не обязаны. С потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации[u].

В этом Законе сказано: Коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации с применением приборов учета электрической энергии в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

Субъекты электроэнергетики, потребители электрической энергии (мощности) и иные владельцы приборов учета электрической энергии обязаны осуществлять информационный обмен данными, получаемыми в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, необходимыми для взаиморасчетов за поставки электрической энергии и мощности, а также за связанные с указанными поставками услуги, на безвозмездной основе в порядке, установленном правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках.

А вот основание, что должны сделать перерасчет:[u][/u]

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета[i][/i] и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Это сказано в п. 86 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Ваше жилье оборудовано прибором учета, поэтому начисления по средним нормативам не имели права делать!

Желаю Вам успехов в защите своих прав!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Тамара, здравствуйте!

Вы вправе не соглашаться с их перерасчетом и обратиться в жалобой в жилищную инспекцию с целью проверки их значения перерасчета. Это их трудности, что программа не была настроена. Расчет должен осуществляться по показаниям счетчика ст. 157 ЖК РФ, а не по "среднему потреблению".

п. 42. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

Спросить
Виктор
08.06.2017, 15:11

Надо ли делать перерасчет при замене счетчика на новый в квартире моего брата?

В квартире моего брата не был заменён счетчки на новый. И плата долгое время начислялась по тарифу, а не от показаний счетчика. Сейчас при замене счетчика на новый должны ли нам сделать перерасчет, основываясь на данных старого счетчика? (имеется долг за электроэнергию) в отделении Пермэнергосбыт сказали, что перерасчета не будет, надо было менять счетчик раньше.
Читать ответы (1)
Дмитрий
23.09.2021, 07:21

Отказ Энергосбыта произвести перерасчет за неповеренный счетчик - законно ли это?

Заменили счетчик электроэнергии на новый. При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему. Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки. Законно ли это? Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?
Читать ответы (2)
Анастасия
17.08.2015, 17:22

Проблема с заменой счетчиков горячей воды - правомерность перерасчета и требование от ТСЖ

8 месяцев назад у нас меняли стояки (ТСЖ) и сорвали счетчики. Счетчик холодной воды прикрутили на место, а счетчик горячей воды как раз был на грани срока эксплуатации, и мы сами его заменили (сами, ТСЖ не доделало работу по замене стояков). ТСЖ не составляло никаких актов и пломбировку не произвело. Спустя 7 месяцв по моей инициативе была осуществлена пломбировка сотрудницей ТСЖ, и, получив квитанцию, я обнаружила, что мне насчитали снова всё количество воды (за 7 месяцев), к-рое указано на новом счетчике (при опломбировании были взяты показания). При том что все 7 месяцев ТСЖ принимала показания от меня по новому счетчику. Насколько это правомерно? Могу я потребовать перерасчет?
Читать ответы (1)
Людмила
16.04.2020, 10:53

Непредвиденный перерасчет - кто несет ответственность при обнаружении ошибок в работе счетчика

При снятии показаний работниками электроучастка они обнаружили, что счетчик слобо мотает. Счетчик поменяли и сделали перерасчет. Обязана ли я оплатить сумму перерасчета если я оплачивала все по счетчику, и видимых повреждений на счетчике нет.
Читать ответы (1)
Светлана
05.08.2016, 14:24

Абонентский отдел отказывается предоставить данные о дате изготовления счетчика и не делает перерасчет

Я проживаю в кабардино-балкарской республике в собственном доме, оплата за газ по счетчику по абонентской книжке, паспорт на счетчик утерян, а просьбе дать данные о дате изготовления счетчика, в абонентском отделе отказались, сказав ставить новый. По истечению срока, счетчик не был вовремя заменен, но оплата продолжалась по счетчику. Через 6 месяцев пришла задолженность из расчета по квадратуре дома. Вопрос: в какие сроки абонентский отдел обязан прислать уведомление или квитанцию о задолженности. Обязаны ли они сделать перерасчет с учетом той суммы которая была оплачена по счетчику в течение 6 месяцев. Обязан ли был дать абонентский отдел паспортные данные о счетчике с даты его изготовления, потому-что мой был утерян. Сохраняются ли данные в абонентском отделе о старом счетчике после его замены, если да то на какой срок.
Читать ответы (2)
Владимир
20.06.2015, 19:24

Проблемы с платежами после сгорания счетчика - как решить ситуацию без экспертизы?

Сгорел счетчик, показания с счетчика переписали в акт при замене, сказали что можно выкидывать сгоревший. С момента последней оплаты по счетчику до того как он сгорел прошло 16 дней. Два последующих месяца платили снимая показания с нового счетчика. Но тут принесли платеж с расчетом по данным которые были переписанные с сгоревшего счетчика в акт при замене. На сумму 13 000 руб., то есть за 16 дней которые работал старый. На то что это не реальная сумма ответили, что возможно, при пожаре старый счетчик был не исправен и они пересчитают. Но нужно сгоревший счетчик сдать на экспертизу и по заключению экспертизы они сделают перерасчет. Счетчик был выброшен, подскажите что можно сделать.
Читать ответы (1)
Ольга Алексеевна
01.12.2015, 17:25

Вопрос о необходимости перерасчёта платежей за ГВ и ХВ, исключив суммы, рассчитанные по нормативу, начиная с марта текущего года

05 марта текущего года в моей квартире были установлены счётчики воды. Оплата ГВ и ХВ по квитанции за этот месяц (март) была рассчитана и по показаниям по счётчику, и по нормативу. ТСЖ мне подтвердили, что это правильно, т.к. счётчики были установлены не с первого числа марта. Однако, в последующие месяцы такой порядок начисления оплаты за ГВ и ХВ сохраняется - в квитанциях присутствуют две строчки: напр., Холодная вода (рассчитано по норме потребления) и Холодная вода по счётчику (указан расход воды по счётчику). Должны ли мне сделать перерасчёт, исключив суммы, рассчитанные по нормативу, начиная с марта т.г.?
Читать ответы (1)
Павел
02.10.2019, 21:42

Как добиться перерасчета счета за просроченный счётчик холодной воды в частном доме?

Как лучше поступить в моём случае. В частном доме, просрочил счётчик холодной воды 3 месяца. Сренемесяное потребление не привышало 5 кубов. Пришла квитанция на 200 кубов за месяц 4700 р. Счётчик заменил, предоставил акт о замене счётчика. Нарушений пломб на счётчике нет. Обратился вуправляющую компанию с просьбой пересчитать, но мне отказали. Как добиться перерасчёт этой суммы? Есть ли смысл провести проверку просроченного счётчика, и на основании акта просить перерасчёт?
Читать ответы (1)
Вероника
25.07.2022, 12:49

Какие показания указывать после замены счётчика горячей воды для оплаты квитанции?

Остановился счётчик горячей воды, заменили на новый, представитель УК составил акт, где указаны показания старого счётчика на момент замены. Все передал в УК. Вопрос - какие показания указывать при оплате квитанции, на новом счётчике натекло 2 куб. м. . Их и указывать? Например, предыдущее в квитанции 200 куб. м. , а теперь заново 2 куб. м.? Или нужно прибавлять показания старого на момент замены? Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Ольга
23.05.2014, 18:43

Проблемы с газовым счетчиком - требуют оплатить задолженность, но были установлены новые сотрудниками Горгаза. Как действовать?

В конце 2013 года нам поменяли газовый счетчик. Приходили с газовой службы три человека записали показания старого счетчика и установили и опломбировали новый. Всегда оплачивала больше чуть кубов, чем на счетчике. На тот случай если в каком месяце не смогу заплатить, чтобы не было задолженности. На день снятия счетчика у меня была пере плата. По квитанциям кубов газа было больше, чем на счетчике. Я думаю, что Горгаз должны были сделать перерасчет в счет следующих платежей. Но Горгаз прислал мне, что у меня задолженность. Я пошла к ним, на что мне девушка в грубой форме ответила. Что нельзя платить больше чем положено. У вас наверно был сломан счетчик. Я ей ответила, что от вас были люди они снимали счетчик и проверяли. Акт не какой мне давали, что он был сломан. Пересчитали мне и требуют оплатить задолженность. Сказали если не оплачу отрежут газ. Подскажите пожалуйста, прав Горгаз или нет. Куда мне обратиться?
Читать ответы (5)