Документы на дом частично утеряны. Как быть?
Документы на дом частично утеряны. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/28/30x30/2b7576c5f86e25b5a7c62bdf37d9a61b.jpg)
Здравствуйте.
Все зависит от того, когда были зарегистрированы права на дом. Если после 31 января 1998 года, то без проблем получите в Росреестре выписку из ЕГРН, в настоящее время это единственный документ, подтверждающий право собственности на недвижимость. Если до 1998 года, то придется обращаться в БТИ по месту нахождения дома.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201906/03/30x30/cd6f78c00a6f5545c476c0cd1e317211.jpg)
Здравствуйте, смотря, что утеряно, а так восстанавливать.
Право собственности на недвижимое имущество, как правило, подтверждается двумя основными документами – свидетельство о государственной регистрации права собственности (гербовый документ «розового» цвета), сейчас это может быть выписка из ЕГРН (ЕГРП), а так же договор о сделке купли-продажи с предыдущим владельцем.
Если вы не покупали дом, а он, например, досталась вам по наследству, то свидетельство о праве на наследство. Именно с этих документов и желательно в разумные сроки необходимо начинать процедуру восстановления документов на дом.
Первым делом, нужно обратиться в отделение Росреестра и подать заявление о том, что документы на дом утеряны и никаких бумаг на право распоряжения своим домом вы никому не выдавали и просите наложить ограничение на сделки с недвижимостью до момента выдачи дубликатов правоустанавливающих документов на ваше имя.
Именно такое первый шаг обезопасит вас от самой неприятной ситуации, когда дом будет продан третьим лицам без вашего ведома. Если документы у вас не просто потерялись, а пропали в связи с кражей или взломом квартиры, тогда необходимо вызвать сотрудников полиции и зафиксировать факт кражи документов на дом. При обращении в регистрационную службу, необходимо предоставить пакет документов, который состоит из гражданского паспорта и заявления, установленной формы. Также прикладываются квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины и документы, частично подтверждающие право собственности на недвижимое имущество.
Такими документами могут быть «дарственная», завещание, договор о купли-продажи дома или иной недвижимости. В случае если пропал и дополнительный документ, то придется для начала восстанавливать именно его. Для этого необходимо обратиться к нотариусу, заверявшему сделку купли-продажи недвижимого имущества и попросить выдать копию этого документа.
Если же нотариус прекратил свои полномочия или по каким–либо другим причинам не может выдать документ, нужно обратиться в Нотариальную палату и получить сведения, где и каким нотариусом может быть выдан дубликат вашего документа.
Если дом был куплен по договору ипотеки, то о пропаже, краже документов следует уведомить и банк. Он может помочь с восстановлением, в частности, аккредитованный в банке юрист может ускорить процесс восстановления документа или банк может выдать копию договора с продавцом. Если вы выполните все выше перечисленное, Росреестр восстановит и свидетельство о праве собственности на дом. При этом на лицевой стороне свидетельства указывается, что оно повторное, выдано взамен предыдущего свидетельства (с указанием его серии, номера и даты выдачи). При этом необходимо отметить, что свидетельство может быть выдано правообладателю, пока право принадлежит ему согласно записям ЕГРП.
СпроситьЯ вступаю в наследство. Но документы на дом были частично утеряны. Недвижимость не была зарегистрирована в госреестр. Дом старый. Как быть?
Утерена стс птс утерены все документы на машину! Машина зарегистрирована в другом регеоне! Как мне быть что бы востановить.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Восстановить регистрационные документы на автомобиль можно только в том ГИБДД, которое их выдало, т.е. там, где машина зарегистрирована.
СпроситьПомогите пожалуйста не знаю с чего начать. Скоро суд о сносе дома, документы все утеряны... Земля была куплена и есть только договор купли-продажи, на участке стоял дом, который был снесен и построен нынешний, плана строения нового дома нет, а вот на старый был но утерян... как быть? Что нужно предоставить в суд и где взять какой либо документ?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Тенгиз на старый дом документы в суде особенно не важны будут, так как вы построили без разрешения новый дом. Здесь главное документы на землю. Обратитесь в МФЦ и закажите выписку из ЕГРП на земельный участок, также там закажите кадастровый паспорт на участок. Также выясните к какой зоне отнесен ваш участок и разрешено ли там индивидуальное строительство до трех этажей. Сделайте строительную экспертизу дома нового, что соответствует всем строительным нормам и правилам. По старому дому также закажите выписку из ЕГРП и техпаспорт. Зная Сочинский суд готовитесь к возможному принятию решения о сносе, но если участок в собственности и находится в зоне индивидуальной застройки в краевом суде потом можно отменить решение. Нужна будет помощь, звоните мне.
СпроситьМама потеряла пенсионное удостоверение и она является пенсионером 3 группы по слуху. Утеряны и все документы о назначении пенсии. Утеряна даже карточка как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
Могут ли поставить на психиатрический учет совершеннолетнего если утерян документ удостоверяющий личность.? И вообще все документы утеряны.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/18/30x30/72062.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/18/30x30/72062.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
вам нужно обратиться за получением дубликатов в те органы, которые выдают документы - Росреест, кадастровую палату, БТИ и т.д.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/01/30x30/672f2a75c9ab8d0c8b7435288e8f4edc.jpg)
Если право было оформлено, то попробуйте обратиться за выпиской из единого государственного реестра права( выписка егрп) в Росреестре, в БТИ. Если право не зарегистрировано , нужно будет устанавливать право собственности в судебном порядке
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201501/16/30x30/110027.jpg)
Нужно восстановить документы в БТИ, а так же у нотариуса открыть наследственное дело. Могу Вам помочь
Спросить
Утерян договор купли-продажи авто, налоговая требует. С новым владельцем контакты утеряны. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! Если паспорт был похищен нужно обратиться в полицию, где должны выдать талон-уведомление, после чего обратиться в УФМС РФ для получения нового паспорта, где и предъявить: заявление о выдаче паспорта, талон-уведомление из полиции, 2 черно-белые фотографии, свидетельство о рождении, квитанцию об оплате гос. пошлины в размере 500 руб. (ст.333.33 НК РФ). На период оформления паспорта вы сможете получить временное удостоверение личности, которое на время заменит паспорт. При получении паспорта, временное удостоверение личности возвращается. Небрежное хранение паспорта, повлекшее за собой его утрату влечет за собой предупреждение либо штраф (100-300 руб.).
Спросить