Документы на дом частично утеряны. Как быть?

• г. Ставрополь

Документы на дом частично утеряны. Как быть?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

Все зависит от того, когда были зарегистрированы права на дом. Если после 31 января 1998 года, то без проблем получите в Росреестре выписку из ЕГРН, в настоящее время это единственный документ, подтверждающий право собственности на недвижимость. Если до 1998 года, то придется обращаться в БТИ по месту нахождения дома.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, смотря, что утеряно, а так восстанавливать.

Право собственности на недвижимое имущество, как правило, подтверждается двумя основными документами – свидетельство о государственной регистрации права собственности (гербовый документ «розового» цвета), сейчас это может быть выписка из ЕГРН (ЕГРП), а так же договор о сделке купли-продажи с предыдущим владельцем.

Если вы не покупали дом, а он, например, досталась вам по наследству, то свидетельство о праве на наследство. Именно с этих документов и желательно в разумные сроки необходимо начинать процедуру восстановления документов на дом.

Первым делом, нужно обратиться в отделение Росреестра и подать заявление о том, что документы на дом утеряны и никаких бумаг на право распоряжения своим домом вы никому не выдавали и просите наложить ограничение на сделки с недвижимостью до момента выдачи дубликатов правоустанавливающих документов на ваше имя.

Именно такое первый шаг обезопасит вас от самой неприятной ситуации, когда дом будет продан третьим лицам без вашего ведома. Если документы у вас не просто потерялись, а пропали в связи с кражей или взломом квартиры, тогда необходимо вызвать сотрудников полиции и зафиксировать факт кражи документов на дом. При обращении в регистрационную службу, необходимо предоставить пакет документов, который состоит из гражданского паспорта и заявления, установленной формы. Также прикладываются квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины и документы, частично подтверждающие право собственности на недвижимое имущество.

Такими документами могут быть «дарственная», завещание, договор о купли-продажи дома или иной недвижимости. В случае если пропал и дополнительный документ, то придется для начала восстанавливать именно его. Для этого необходимо обратиться к нотариусу, заверявшему сделку купли-продажи недвижимого имущества и попросить выдать копию этого документа.

Если же нотариус прекратил свои полномочия или по каким–либо другим причинам не может выдать документ, нужно обратиться в Нотариальную палату и получить сведения, где и каким нотариусом может быть выдан дубликат вашего документа.

Если дом был куплен по договору ипотеки, то о пропаже, краже документов следует уведомить и банк. Он может помочь с восстановлением, в частности, аккредитованный в банке юрист может ускорить процесс восстановления документа или банк может выдать копию договора с продавцом. Если вы выполните все выше перечисленное, Росреестр восстановит и свидетельство о праве собственности на дом. При этом на лицевой стороне свидетельства указывается, что оно повторное, выдано взамен предыдущего свидетельства (с указанием его серии, номера и даты выдачи). При этом необходимо отметить, что свидетельство может быть выдано правообладателю, пока право принадлежит ему согласно записям ЕГРП.

Спросить
Пожаловаться

Я вступаю в наследство. Но документы на дом были частично утеряны. Недвижимость не была зарегистрирована в госреестр. Дом старый. Как быть?

Утерена стс птс утерены все документы на машину! Машина зарегистрирована в другом регеоне! Как мне быть что бы востановить.

Помогите пожалуйста не знаю с чего начать. Скоро суд о сносе дома, документы все утеряны... Земля была куплена и есть только договор купли-продажи, на участке стоял дом, который был снесен и построен нынешний, плана строения нового дома нет, а вот на старый был но утерян... как быть? Что нужно предоставить в суд и где взять какой либо документ?

Мама потеряла пенсионное удостоверение и она является пенсионером 3 группы по слуху. Утеряны и все документы о назначении пенсии. Утеряна даже карточка как быть?

Могут ли поставить на психиатрический учет совершеннолетнего если утерян документ удостоверяющий личность.? И вообще все документы утеряны.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение