Проблемы с возвратом денег за покупки в интернет-магазине - что делать, если отказываются вернуть на свою банковскую карту?
398₽ VIP
Купила одежду Массимо дутти через интернет магазин и оплатила банковской картой, карта не моя, некоторые вещи не подошли, хочу вернуть вещи в магазин и деньги на свою банковскую карту, в возврате на мою карту мне отказывают. Заказ был оформлен на меня, при получении предъявлялась свой паспорт. Законно ли это? Что можно сделать?
Подавать письменную претензию со ссылкой на пункт 21 Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом". Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
Ели чек был выдан вам, и именно на ваше имя приходили вещи то денежные средства должны быть возвращены вам, по реквизитам указанным в претензии, ссылка магазина на то,что товар оплаченный другой картой или другим счетом не принадлежит вам, не соответствует действительности, согласно пункту 20
Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Поэтому сначала подавайте претензию со ссылкой на данной постановление, если в течении 10 дней денежные средства вам не вернут, то обращайтесь в суд, ещё штраф сможете взыскать.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Мне очень хочется написать вам, что это возможно, НО к сожалению это не так.
Возврат производиться только на ту банковскую карту, с которой был совершен платеж.
Сам заказ может быть оформлен на кого угодно, это совершенно не означает, что лицо получившее товар, но не расплатившееся за него может вернуть деньги себе на карту.
Вы не являетесь плательщиком в данном случае, поэтому возврат средств на вашу карту - это будет как неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ).
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
А что будет делать потом магазин, когда плательщик (владелец карты) потребует возврат, как магазин будет их возвращать от вас.
Поэтому, однозначно, магазин не имеет права возвращать деньги лицу, которое не является плательщиком.
Можете конечно направить претензию, НО магазин на законных основаниях вам откажет.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Анна, конечно Вам откажут, поскольку платили Вы одной картой, а возврат хотите сделать на другую, делайте возврат на ту карту, которой расплачивались, тогда, полагаю всё будет в порядке, это ведь банковские операции и возврат возможен только на то счет, с которого была произведена оплата. Вы имеете право вернуть вещи в течении 14 дней, если они не подошли, согласно ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей". Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
1. Вы можете подать письменную претензию согласно Постановления Правительства
Российской Федерации
от 27 сентября 2007 г. N 612
«Об утверждении правил продажи дистанционным способом».
2.Возврат средств на Вашу карту будет затруднён, поскольку плательщиком являетесь на Вы. Но все таки если выдан чек на Ваше имя, то есть вероятность того, что вернут средства Вам.
3. Если откажут придётся обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Анна! Имеете право требовать на свою карту, т.к. покупатель может быть один, а потребитель другой. Согласно ст.18 либо 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (в зависимости от основания возврата денег) они возвращаются ПОТРЕБИТЕЛЮ, а не покупателю. Так что предъявляйте претензию, а если откажут, то по истечении 10 дней подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте! Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Если покупка была оплачена с карты, максимальный срок возврата – 14 дней на карту. Если покупка осуществлялась с подарочной карты, деньги возвращаются на нее. В случае ее отсутствия необходимо связываться с отделом обслуживания клиентов и решать вопрос в индивидуальном порядке (т.е. объяснить, что у Вас нет доступа к той карте с который была первичная оплата).
Вам необходимо составить претензия и должны быть указаны: все известные данные о продавце; имя, адрес, контакты покупателя; обстоятельства покупки – адрес отдела, дата покупки, цена, наличие подтверждающих документов: чеки и пр.; суть проблемы – какие дефекты были выявлены; срок гарантии если есть; ссылка на закон «О защите прав потребителей» ст.18, ст.19 и пр.; требование – замена, устранение недостатков, возврат денег; список прилагаемых документов; дата составления претензии.
Источник: pravovoy-standart.ru Правовой. Стандарт © Ваш персональный юрист
Всего Вам хорошего!
СпроситьЭто невозможно.
Порядок возврата денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты определен Банком России в Письме от 01.08.2011 N 112-Т.
При возврате товара физическим лицом в торгово-сервисном предприятии (далее — ТСП), ранее оплаченного с использованием платежной карты, банк-эквайрер, предоставляющий услуги по оплате товаров посредством платежных карт в данном ТСП, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в данную кредитную организацию реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара, возвращает деньги кредитной организации-эмитенту.
Кредитные организации (эмитенты и эквайреры) определяют во внутрибанковских правилах порядок возврата денег физическому лицу-держателю карты при возврате им товара в ТСП, ранее оплаченного с карты, в том числе в случае, когда у физлица отсутствует возможность предоставления в ТСП платежной карты, с помощью которой ранее была совершена оплата данного товара/услуги (например, в случае утраты карточки, смены её номера при перевыпуске, закрытия счёта в банке, открытого для совершения операций по банковской карте и т.д.).
С учетом вышеизложенного, порядок возврата денежных средств покупателю-держателю платёжной карты при возврате им товара, ранее оплаченного с использованием платёжной карты, определяется во внутрибанковских правилах. Возврат стоимости товара осуществляется на банковскую карту покупателя либо на его банковский счет по заявлению в случае, если карта была утеряна (перевыпущена, закрыт счёт и т.д.).
Для возврата денег на другую банковскую карту покупателя продавцу следует:
- получить от покупателя заявление с указанием реквизитов карты, на которую нужно вернуть деньги.
- выдать покупателю кассовый чек с признаком расчёта «возврат прихода».
- представить реестр платежей или электронный журнал с информацией о возврате товара в банк-эквайрер, с которым у продавца заключён договор на проведение расчётов за товары платежными картами.
Банк-эквайрер должен возвратить деньги банку-эмитенту платежной карты покупателя не позднее рабочего дня, следующего за днём поступления реестра платежей или электронного журнала. Последний должен вернуть деньги покупателю путем восстановления лимита карты.
С учётом изложенного выше, на основании письменного заявления покупателя денежные средства могут быть возвращены на другую банковскую карту, но только самого покупателя, а не третьего лица[u][/u].
Источник: delovoymir.biz
© Деловой мир
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте!
Продавец прав, т.к. он обязан действовать в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
Возврат денег наличными или на другую карту противоречит нормам данного закона или может даже свидетельствовать об отмывании доходов.
Согласно Письму УФНС России от 15.09.2008 N 22-12/087134,
Если покупатель, расплатившийся платежной картой, вернул товар, то возврат денежных средств осуществляется на основании квитанции возврата безналичным путем на карточку держателя при предъявлении кассового чека и платежной карты.
Вместе с тем, этот порядок можно не соблюдать в том случае, если держатель карты докажет, что карта заблокирована или изменены реквизиты, или больше не имеет доступ к этой карте.
Так, например, в Письме ЦБР от 1 августа 2011 г. № 112-Т “О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты” сказано, что если карта, с которой платили, была утеряна или клиент уже закрыл банковский счет, то покупатель вправе вернуть деньги на иные реквизиты.
Продавец не имеет права отказать в возврате денежных средств на другой счет, но не может и нарушить закон, поэтому сошлитесь на то, что не имеете доступ к той карте, с которой была оплата, и этого заявления для продавца будет достаточно, чтобы не нарушить закон 54-фз.
Спросить