Как я оказался жертвой мошеннической схемы со счетами за коммунальные услуги - мой опыт и рекомендации по действиям

• г. Москва

В августе 2019 года я с семьей уехал за город. Квартира осталась пустая. По прошествии некоторого времени я обнаружил, что счета за коммунальные услуги стали 2 раза выше обычного. Несогласившись со счетами, я стал рассчитывать суммы платежей самостоятельно и их оплачивать. В сентябре 2020 года приехал в Москву. В ООО «Жилищник» мне сообщили, что т.к. я не подавал показания счетчиков в течении 3 х месяцев они стали считать по каким-то нормам. Какие показания я должен был подавать, если в квартире никто не жил непонятно. Я им предоставил актуальные показания счетчиков и написал некое заявление на перерасчет. Также прислал на email корректные расчеты за услуги, которые делал самостоятельно в соответствии с показаниями приборов учета. По прошествии некоторого времени мне стали приходить СМС от Жилищника с требованием погасить долг. Я позвонил им с целью выяснить, о каком долге идет речь. На что мне ответили, что они не занимаются расчетами, и я должен обратиться в МФЦ. В МФЦ мне сообщили, что никаких перерасчетов они не делали и я должен опять обратиться в Жилищник и писать какое-то заявление. И вот сейчас получил по почте судебный приказ от мирового судьи о взыскании некоего долга. Стало очевидно, что это какая-то мошенническая схема.

Что вы посоветуете?

Собираюсь написать письмо судье приславшему приказ и/или писать заявление в прокуратуру.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день

1.Обязательно подать возражение на судебный приказ и его отменят

2.Подать заявление в прокуратуру о проведении проверки деятельности УК.

Спросить

Письмо судье можете написать только одно, а именно возражения относительно исполнения судебного приказа и отменить его, а потом уже в исковом производстве и разбираться с Жилищником в суде предоставляя доказательства и используя иные доступные способы защиты своего права.

Спросить

Вы можете в течение 10 дней подать возражения на этот судебный приказ...

Спросить
Аурия
10.02.2020, 11:29

Борьба за правильный расчет - как защититься от необоснованных счетов за воду со стороны жилищника

Жилищник выставляет счета за воду, на проживающих. Счетчики имеются. Но в квартире ни кто не проживает. Потребление воды нет. Заявление о перерасчете писали, счетчики признали, перерасчет не делают. Мастера на показания счетчиков тоже вызываем. Сейчас подали в суд на долг, без показания счетчиков. При чем счет выставили аж с 2008 года., мол не платили. Судья говорит, мол это не его проблема, они потребовали сумму, суд должен им дать. Как доказать, чем аргументировать в суде, что б заставить жилищника дать правильную сумму? И может ли жилищник выставлять такие счета? Ведь договор с мосводоканалом.
Читать ответы (1)
Аскорбинка
28.01.2019, 16:10

Вопрос перерасчета за воду в Москве - возможно ли получить пересмотр платежей за январь - сентябрь 2018 года?

В 2018 году в г. Москва я не сдавала показания счетчиков воды с января по сентябрь 2018 года. И платила квартплату, исходя из счетчиков. Сотрудник ГБУ Жилищник мне насчитала по нормативам воду. С сентября я показания воды сдаю. В МФЦ мне сказали, что можно написать заявление в ГБУ Жилищник о перерасчете за январь - сентябрь 2018 года. В ГБУ Жилищник сказали, что этого сделать нельзя. Но я всё равно на всякий случай написала и взяла исходящий. Могут ли мне навстречу пойти в ГБУ Жилищник и произвести перерасчет? :) Долг я готова заплатить. Но за державу обидно:
Читать ответы (1)
Илья
29.09.2016, 16:57

Превышение оплаты за воду на 15 т. р. из-за несдачи показаний счетчиков - что делать?

Долго не подавали показаний счетчиков воды, и "Жилищник Алексеевского района" выставил лишнего расхода воды на 15 т. р. Что можно сделать? Подробности: Квартира в СВАО Москвы, проживают 2 пенсионера - мои родители. Дом обслуживается "Жилищником Алексеевского района". Несколько месяцев, до мая 2016 г. не подавали показаний счетчиков воды. Стали приходить платежки с фиксированным расходом воды, в 4-5 раз больше фактического. Разобраться времени не было, т.к. мама тяжело заболела. Теперь решил заняться вопросом. Обнаружил, что у счетчиков давно истек срок проверки. В конце апреля 2016 г. кв. залили соседи сверху, с этого момента до сентября в кв. никто не жил. Тогда же, с апр, регулярно подаю инф. о нулевом расходе воды, но счета приходят не с нулями, а с небольшим расходом. Переплата оценочно составила 15 т. р.. Чего можно добиться от Жилищника? Как правильно действовать? Спасибо. Илья.
Читать ответы (1)
Вера
18.12.2018, 08:12

ГБУ Жилищник Бабушкинского района Москвы отказывает в перерасчете за воду - как привлечь их к ответственности?

ГБУ Жилищник Бабушки нского района г.Москвы отказывает в проведении перерасчета за холодную и горячую воду, который они по истечении 6 месяцев производят исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (на основании того, что не передавались показания счетчиков). Квитанции которые опускаются в ящики для сбора показаний они " не получают".Проверки счетчиков, которые проводились общественниками они не учитывают. На счетах Жилищника находятся незаконно присвоенные денежные средства. Каким образом привлечь их к ответственности? Можно ли доказать умысел?
Читать ответы (1)
Иван
01.12.2021, 17:15

Перерасчет за платежи ЖКХ (вода)

Прошу внимания юристов, кто судился по платежам за ЖКХ. Ситуация такова. Гражданин долгое время (почти 2 года) не платил за ЖКХ (г. Москва, УК – ГБУ Жилищник), теперь решил закрыть долги. Но, перед этим обратился в Жилищник с просьбой пересчитать воду по фактическим показаниям счётчиков. Написал заявление, вот текст: =========== ОБРАЩЕНИЕ Прошу вас провести мне перерасчёт потребления воды согласно фактическим показаниям счётчиков на воду за период с 01.07.2020 до 01.11.2021. Фактические показания на 05.11.2021: Счетчик холодной воды - 45838 Счетчик горячей воды - 41983 Своевременно предоставлять показания счётчиков у меня не было возможности по уважительной причине (проживал по месту временной регистрации в другом регионе, в квартире не было лиц, способных направить показания счётчиков). Напоминаю вам, что в соответствии с п.61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021), «Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБЯЗАН ПРОИЗВЕСТИ ПЕРЕРАСЧЕТ размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов». Данная правовая позиция закреплена и в Определении Верховного суда РФ от 26.08.2019 №№ 302-ЭС 19-14339, А 33-27839/2018 согласно которому, поставщик коммунальных услуг был обязан судом провести перерасчёт по требованию потребителя. В соответствии с вышеизложенным, прошу провести перерасчёт в установленные законом сроки или направить в мой адрес мотивированный отказ для дальнейшего обжалования в судебном порядке. Прикладываю к письму фотографии показания счётчиков от 06.11.2021 г. ===== ГБУ Жилищник ответил отказом, вот текст: ===== ГБУ «Жилищник» района ХХХХХ в ответ на Ваше обращение по вопросу перерасчета начислений за услуги поставки и водоотведения холодной и горячей воды по вышеуказанному адресу, сообщает. В соответствии с пунктом 33 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 потребитель имеет право при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. При этом согласно пункту 59 Правил №354 в случаях непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за рас четный период в установленные Правилами №354 или договоров, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, сроки, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 х расчетных периодов подряд плата за коммунальную услугу. Предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 60 Правил №354 по истечении указанного выше предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается из нормативов потребления коммунальных услуг. При этом нормой пункта 31 Правил № 354 определено, что исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учёта, использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный перевод, за который были сняты показания. Таким образом, из вышеизложенного следует, что, если потребитель не воспользовался своим правом ежемесячно снимать и передавать показания индивидуального прибора учета, исполнитель определяет плату за коммунальную услугу исходя из положений пунктов 59, 60 Правил № 354. Далее, при предоставлении потребителем показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, так как Правилами № 354 определена обязанность исполнителя использовать показания индивидуальных приборов учета при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания. Показания по KПУ XBC не передавались Вами с февраля 2020 г. На основании вышеуказанной информации перерасчет за данные услуги не производится. ==== Насколько правомерен отказ Жилищника? Куда его обжаловать, в ГЖИ? На что делать упор?
Читать ответы (4)
Сергей
13.01.2015, 11:02

Спор о долге за ЖКХ - измененные показания приборов учета вызывают противоречия

В мае 2014 г. приобрёл квартиру. Долгов по оплатам за жкх не было. В октябре 2014 г. получил квитанцию за горячую воду плюс Долг. Я оплачиваю за услуги жкх своевременно. В расчётном центре мне пояснили, что были изменены показания приборов учёта на конец 2013 года. До декабря 2013 года был другой расчётный центр и якобы там была переплата, поэтому был сделан перерасчёт и были изменены показания приборов. Теперь в действующем расчётном центре соответственно эту разницу между показаниями приборов выставили мне долгом. Более что то выяснить не удаётся, меня направляют расчётные счета друг к другу, ходить безрезультатно туда-сюда надоело. Долг я оплачивать отказываюсь. Расчётный счёт в свою очередь сообщил в квитанции за декабрь 2014 г. о намерении взыскать сумму долга с меня в судебном порядке. Обращался к прежним жильцам, но те в свою очередь говорят, что все счета оплачивали. Посоветуйте как поступить в данной ситуации. Да, ещё у меня есть акт проверки показаний приборов учёта от апреля 2014 года. Проводила проверку местная Теплосетевая компания. По данным показаниям приборов были оплаты (есть квитанции) плюс за май месяц включительно оплачивали прежние жильцы.
Читать ответы (1)
Андрей Васильевич
29.08.2016, 10:53

Уведомления о задолженности за коммунальные услуги и угроза отключения канализации - как решить проблему и к кому обратиться?

26.08.2016 года на дверях в подъезды дома, где я живу появились угрожающие Уведомления "по причине неуплаты задолженности за коммунальные услуги, 13.09.2016 в Вашем доме по адресу: ...будет проведена процедура по отключению услуги канализации следующих квартир (перечислены номера квартир). За квартиру плачу ежемясячно согласно полученных счетов. В тот же день обратился в ГБУ "Многофункциональный Центр предоставления гос. услуг района", где мне сообщили, что у меня есть долг в размере 5994 рублей. На мой вопрос откуда появился долг (основной долг за водоотведение - 4523 руб. ) операционистка сообщила, что в 2012 году автоматическая программа дала сбой и, что то не правильно стала считать. Ранее никаких уведомлений о долге не было. В этом году ГБУ "Жилищник района Перово" проверило лицевые счета граждан и выявили массу должников? С 2009 года за воду плачу по счетчикам. О каком долге может идти речь? И больше всего возмутили действия "Жилищника" . Не уведомив жильцов о каких либо долгах (в ежемесячных платежках долгов нет) повесили на каждый подьезд Уведомление что ты неплатильщик и тебе отключат канализацию. Прошу Вас помочь советом к кому обращаться? Заранее СПАСИБО!
Читать ответы (1)
Валентина
14.10.2017, 00:07

Вопросы о правомерности действий Жилищника и перерасчета в ЖКХ

Здравствуйте! Вопрос в связи с проблемами в ЖКХ: 1. Приехав из отпуска, обнаружили приклеенную на двери ярко-оранжевую бумагу от Жилищника, в которой была указана сумма задолженности с требованием срочно погасить. В связи с этим вопрос: правомерны ли действия Жилищника в плане расклейки на частную дверь подобных документов? 2. В связи с отъездом просрочили поверку счетчиков воды на 2 месяца, в результате чего получили платежки с расчетом за водоснабжение и отопление по максимальному тарифу. После подачи показаний счетчиков, мы написали заявление на перерасчет, однако никакого перерасчета произведено не было и нам продолжают присылать платежки с долгом. Какие наши действия в данной ситуации? 3. Также последний раз из-за отпуска вовремя не смогли подать показания счетчиков воды. Опять получили платежку по максимальной сумме. Имеет ли мы право требовать перерасчет после подачи показаний? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Да? Нет? Наверное!
23.09.2019, 10:56

Как решить проблему с компанией FASP, требующей оплаты долга за тарифный договор Мегафон?

Александр 6:19 добрый день. Нужна помощь. Сложилась такая ситуация: мама в 2011 году закрыла симку Мегафон, погасив на ней задолженность. Но вот недавно ей стали приходить звонки от какой-то компании FASP, с требованием погасить долг. Якобы был какой-то тарифный договор на год, который тоже надо было оплачивать, заявление какое-то писать и т.д. у кого была аналогичная ситуация - что вы делали с этими коллекторами?
Читать ответы (1)
Сергей Владимирович
08.07.2015, 07:21

Вопрос по расчетам за воду - Какие варианты предлагает РЭП при несдаче показаний за 2,5 года?

Вопрос: В течение 2,5 лет не подавал в РЭП показания расходов воды при наличии индивидуальных приборов учета воды в квартире. РЭП выставлял счета на оплату видимо, по средним показаниям, которые практически мало отличались от показаний счетчиков. (это одна из причин почему не передавал показания). Однако после последней проверки показаний приборов РЭП сделал расчет по нормативному потреблению. Я пока счет не оплачиваю, хочу сходить в РЭП и поговорить с ними. На что я могу рассчитывать? Могут они убрать расчет по норме и оставить расчет по среднему с тем, что я дальше буду подавать показания приборов?
Читать ответы (1)