Проблемы с возвратом спортивного костюма - что делать, если отказываются принимать?
Помогите🆘 24 октября приобрела спортивный костюм у частника, не одевала его ни разу, решила сначала постирать в ручную, как и было написано на ярлыке, так как брезгливая и не могу сразу носить вещи с магазина. Купила на второй день своей свадьбы. Сегодня принесла его в магазин и на что нас с мамой просто выставили с этого отдела. 14 дней закончатся в эту субботу, оплачивала кредитной картой, чек остался в электронном виде. Подскажите пожалуйста что делать? Стоимость костюма 9500
Добрый день!
Правила обмена и возврата одежды определены ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Вы в праве написать претензию, приложив чек.
Претензию можно вручить лично, приехав в магазин (или офис исполнителя, изготовителя и др.). Один экземпляр претензии необходимо передать любому должностному лицу, например администратору или юристу - если вы имеете дело с большим офисом или непосредственно продавцу в маленькой торговой точке. Помните, принимать претензию руководитель организации лично не обязан!
Деньги возвращают в течение десяти дней с даты вашего обращения по ст. 31 Закона.
СпроситьЗдравствуйте, Максим Алексеевич.
Претензия может быть написана "от руки" с описанием недостатка товара (вещи) с указанием требований покупателя и подана продавцу (сотруднику торговой точки) или направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
СпроситьТам продавец это и есть хозяйка отдела, если она не примет мою претензию? И как написать притензию, просто от руки?
СпроситьПримет. Можно просто от руки. Но лучше конечно грамотно подготовить и напечатать.
СпроситьЕсли откажется принимать, зайдите в ближайшее почтовое отделение и направьте претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением. Претензию лучше в напечатанном виде со ссылками на статьи. Если научно подавать то в двух экземплярах, на втором подпись о приеме поставят, если почтой, то в одном экземпляре.
СпроситьКупила спортивный костюм в магазине Black Star стоимость костюма 8000₽,,одевала один раз и потом увидела дырку на капюшоне что делать?
Смотря, что Вы хотите. Дырку можно зашить, думаю, в школе на уроках труда Вас этому научили. А можно попросить, чтобы и продавец зашил, либо обменял, либо вообще деньги вернул
СпроситьВ магазине супруг купили 2 костюма. В которых надо было изменить длину рукава. Подшив бесплатно у портного от фирмы. Когда сдали костюм на подшив, портной заверил что сможет сделать! Через 4 дня нам сообщили что один костюм сделали, а второй не могут. По причине прорезных петель. Он забрал костюм, квитанции все сохранены. Но при сдаче костюма в магазин, оказалось что брюки в костюме подшиты и он не могу его вернуть! Что делать в данной ситуации?
Если подшив брюк Вы не заказывали, и в квитанции на прием это не отражено, вы вправе предъявить претензию и продавцу и портному о возврате денег за товар либо возмещении убытков.
СпроситьПокупатель приобрёл в нашем магазине белый костюм, с чёрными лампасами. Сейчас хочет его вернуть так как костюм поленял, и стал розового цвета! Как ответить покупателю на притензию, что из черно белого костюма розовый получится ни как не может. Единственный ньюанс на костюме отсутствуют вшивные ярлыки о правилах ухода.
Здравствуйте! Покупатель имеет право на возврат товара и получение денежных средств. Минус в том, что у вас нет ярлыков по уходу за вещью. Если вы сомневаетесь в обмане со стороны покупателя. То можете провести экспертизу.
СпроситьПриобрела трикотажный костюм. Три раза одела. После первого раза стал скатываться. Я решила его помтирать согласно указаниям на ярлыке. Это не решило проблему. После еще одевала 2 раза на пару часов. Скатывается. Пришла в магазин, написала притензию. Ответили что это не производ брак, а особенности материала. Преложили пользоваться машинкой для удаления катышек! (я конечно удивилась) ради этого костюма покупать машинку. Далее предложили делать независимую экспертизу. Но вот как лучше поступить? Если изначально для изготовления вещи они использовали материал плохой в носке. НА ЭТТКЕТКЕ СОСВТАВ БЫЛ В СОКРАЩЕННОМ ВИДЕ. ЕСЛИ БЫ ТАМ БЫЛО НАПИСАНО ПО РУССКИ Я ЕЩЕ БЫ ПОДУМАЛА О ПРИОБРИТЕНИИ. КАК СЕЙЧАС ПОСТУПИТЬ ПРАВИЛЬНО? ХОЧУ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ.
Не факт что вы их вернёте, трикотаж сам по себе возврату и обмену не подлежит, да ещё и ношенный. Только деньги на суды, выбросите на ветер.
СпроситьС таким составом это не трикотаж, это полиэтиленовый кулёк...
Пишите претензию, сохраняйте костюм в том виде в котором он сейчас, после стирки. Все, что вы укажете в вашей претензии, будет учтено и в суде тоже как доказательство.
СпроситьКупили школьный костюм ровно неделю назад. Померили дома, решили что по размеру не подходит, маловат, кассовый чек не сохранили, но бирки производителя и самого магазины на костюме присутствуют. В магазине отказываются обменять костюм, говорят: Может быть вы купили его не 14 дней назад, а сейчас пришли, но у нас есть даже бонусная карта этого магазина, даты списания бонусов на ней фиксируются! Подскажите, как бороться с продавцами!
Здравствуйте.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями)
Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям (ст.ст. 18 - 26.2)
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Напишите заявление об обмене товара надлежащего качества и вручите продавцу под роспись. В случае отказа принять товар или заявление пригрозите роспотребнадзором.
СпроситьЗаказала спортивный костюм на индивидуальный пошив. Заказ забрала 29.04.22
После 1 стирки в машинке (30 градусов, 600 оборотов) костюм потерял вид, а именно-изменение цвета и катышки по всему костюму. При передаче мне костюма не было оговорено как положено стирать костюм и никаких инструкций печатного типа не было.
19.05.22 написала администратору данного магазина. Ответ поступил: "14 дней прошло"
Как можно выйти из данной ситуации? Потому что сейчас костюм не пригоден к его использованию.
Добрый день!
Вам нужно составить и отправить досудебную претензию продавцу, с требованием возврата денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте. В данном случае, Вам необходимо руководствоваться тем, что Вы вещь не купили, а Вам была оказана возмездная услуга по пошиву. Необходимо написать претензию согласно ст. 29 Закона "О защите прав потребиелей". НО! Только в случае, если исполнитель - ИП или ООО. Если просто физлицо, то законодательство о защите прав потребителей не применимо. Тогда остается только ст.ст. 723, 720, 723 ГК РФ.
СпроситьВы можете обратиться в суд и взыскать стоимость костюма + неустойку + моральный вред.
СпроситьКупили жениху костюм, одел он его на свадьбу, за день носки костюм испачкал белоснежную рубашку (на рубашке коричневые следы от костюма) можем ли мы вернуть этот костюм? Потому что носить его с другими рубашками просто страшно, спасибо.
Дедушка купил в магазине костюм, предварительно его примерев. Однако, когда дома, он вновь надел костюм, то разочаровался в костюме и решил его обменять в ближайшую субботу, заменив расцветку костюма на более светлую. Когда он обратился в магазин, администрация обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что он не имеет никаких дефектов, вполне доброкачественен, соответствует размеру и стандартам. К тому же костюм покупателем приобретен в кредит и он не стал его собственником. Кроме того, в магазине в настоящее время нет костюмов соответствующего размера светлых расцветок. Вправе ли мой дед обменять костюм? И в как он может защитить свои права?
Здравствуйте уважаемая Ирина!
Если надлежащего качества, то нет, т.к. данный товар (текстильный товар) включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
С уважением адвокат г. Казани Усманов Ринат Маратович.
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 1 статьи 25 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 2 статьи 25 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Спросить09 января приобрела в магазине горнолыжный костюм, надевала 2 раза, но было в нем холодно. Отдала его в магазин 17 января, написав претензию. В магазине сказали, что финансовый отдел рассмотрит заявление, но могут отказать в возврате денег. Сегодня позвонили из магазина, отказали. Правомерно ли это, как я могу вернуть деньги обратно?
Здравствуйте! Если товар имеет следы носки - отказ правомерен. Если же товарный вид сохранён - обращайтесь в суд
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара .
Имеете право обменять товар.
СпроситьКостюм в отличном состоянии, следов носки нет, все бирки и чеки сохранены. в данный момент товар находится в магазине, т.к. покупала его в городе. какова вероятность положительного исхода дела при обращении в суд и на какую статью закона ссылаться, статья 25? могу я подать исковое заявление в суд по месту жительства (магазин находится в другом городе) и в течение какого времени (у меня на руках копия претензии)?
СпроситьМожно узнать как мне быть в такой ситуации я вчера в магазине купила костюм в магазине мне его вежливо продали уже дома я была недовольна своей покупкой куда смотрела незнаю юбка малая в ней только стоя ходить все этикетки на костюме целые я их не трогала имеется чек на костюм я принесла сегодня его в магазин обратно у меня его отказались принимать говорят что я в нем уже походила незнаю даже как быть.
Вам отказали неправомерно. Если вы вещь не носили, то имеете право вернуть ее в течение 14 дней. Обратитесь еще раз и пригрозите им проверкой их деятельности соотв. органами.. Можете обратиться в общество по защите прав потребителей.
Спросить