Проблемы с трикотажным костюмом - Как правильно поступить в случае производственного брака?
Приобрела трикотажный костюм. Три раза одела. После первого раза стал скатываться. Я решила его помтирать согласно указаниям на ярлыке. Это не решило проблему. После еще одевала 2 раза на пару часов. Скатывается. Пришла в магазин, написала притензию. Ответили что это не производ брак, а особенности материала. Преложили пользоваться машинкой для удаления катышек! (я конечно удивилась) ради этого костюма покупать машинку. Далее предложили делать независимую экспертизу. Но вот как лучше поступить? Если изначально для изготовления вещи они использовали материал плохой в носке. НА ЭТТКЕТКЕ СОСВТАВ БЫЛ В СОКРАЩЕННОМ ВИДЕ. ЕСЛИ БЫ ТАМ БЫЛО НАПИСАНО ПО РУССКИ Я ЕЩЕ БЫ ПОДУМАЛА О ПРИОБРИТЕНИИ. КАК СЕЙЧАС ПОСТУПИТЬ ПРАВИЛЬНО? ХОЧУ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ.
Не факт что вы их вернёте, трикотаж сам по себе возврату и обмену не подлежит, да ещё и ношенный. Только деньги на суды, выбросите на ветер.
СпроситьС таким составом это не трикотаж, это полиэтиленовый кулёк...
Пишите претензию, сохраняйте костюм в том виде в котором он сейчас, после стирки. Все, что вы укажете в вашей претензии, будет учтено и в суде тоже как доказательство.
СпроситьКупила платье, после первой носки появились катышки. Через 12 дней понесла в магазин, написала заявление, платье без проблем взяли на экспертизу, а через 2 дня отдали платье и результат экспертизы. В заключении было сказано, что это дефект непроизводственного характера, возникший в результате трения о неровные поверхности. При консультации мне объяснили, что катышки могли появится из-за того, что я где-то посидела на стуле, носила с верхней одеждой или ремнем. Но платье я носила без верхней одежды и какого-либо ремня. Сидеть - конечно сидела. Иначе вопрос: что же теперь мне в платье только стоять? И вообще эксперт сказала, что это такая ткань, будьте готовы к тому, что платье закатается.
А собственно для чего я его купила за 3800, чтобы оно после первой носки покрылось катышками? И почему тогда о таком приятном бонусе ничего не сказали в магазине? Получается я была не осведомлена. Какими могут быть мои дальнейшие действия? И стоит ли относить платье в независимую экспертизу, ведь катышки не являются дефектом. Но в то же время, в интернете я нашла решение суда по похожему делу: Недостаток товара (платья, приобретенного истцом)-! чрезмерный пилинг ткани! ; кант на лицевую сторону из нижней детали по горловине и проймам; не обработанные срезы шлевок и крепления пряжки.
Мировой судья считает, что вина истца в возникновении дефектов товара ответчиком не доказана, материалами дела не подтверждена, вследствие чего исковые требования в части взыскания стоимости товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению, с ответчика следует взыскать в пользу истца сумму, уплаченную за платье в размере 3 250 руб.
Спасибо за ответ.
Добрый день!
Вы вправе провести независимую экспертизу товара на предмет его качества.
Разумеется, если после первой носки вещь потеряла свой первоначальный вид, то это свидетельствует о некачественности товара.
Кроме того, даже если рассматривать довод продавца о том, что всё дело в ткани, то отсутствие предупреждения со стороны продавца о таких свойствах материала, нарушает Ваше право на получение информации о товаре, предусмотренное ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Соответственно, после проведения независимой экспертизы Вы вправе обратиться повторно с претензией к продавцу, в случае отказа в удовлетворении требований или оставлении их без рассмотрения, обратиться в суд, где сможете взыскать так же неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и судебные расходы.
СпроситьМожете. Пишите продавцу претензию о ненадлежащем качестве товара и требуйте возврата уплаченной суммы. Ст.18 ЗЗПП.
СпроситьКупила трикотажные спортивные штаны 5 дней назад, одевала два раза, по швам от ниток пошли дырочки, что делать, можно ли обменять, вернуть? Чек есть.
Вероника, обратитесь к продавцу. Если словами урегулировать не получится, то оставьте ему претензию на возврат средств в связи с некачественным товаром (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Спроситьможно - пишите только официальную претензию по ст. 18 ЗоЗПП
Укажите когда и как недостатки появились, требуйте обменять или вернуть деньги
при отказе - в суд
СпроситьЯвляются ли "катушки" на Ваших брюках браком - Вам не скажет ни один юрист. Это прерогатива эксперта. Но... в Дзержинске подобные экспертизы не делают. Так что признать это браком шансы весьма сомнительные и мизерные.
НО....Брюки не попадают в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар, поэтому вернуть деньги вы можете только на этом основании.
Требование о возврате денег нельзя в Вашем случае заявить сразу. Его можно заявить только в случае, если у продавца нет аналогичного по качеству или артикулу товара.
Учтите, что требование об обмене товара на аналогичный Вы имеете право заявить только в течении 14 дней со дня покупки. Если этот срок пропущен - обменять не получится.
СпроситьПять дней назад приобрел мужской костюм в одном из московских магазинов мужской одежды. После приобретения, снял ярлыки и одел его один раз. Выяснилось, что он не подходит мне по фигуре (при посадке в кресло выправляется рубашка, т.е. слишком занижена талия для моей фигуры, а так же слишком заужены брючины, при посадке ткань очень сильно напрягается) когда мерил - делал это стоя и не имел возможности оценить эти стороны эксплуатации, да и консультанты сказали, что все ОК, так что имеем что имеем. Хочу сдать его или обменять на другой, скорее всего с моей доплатой разницы. Имею ли я обоснования это сделать? Ярлыки, срезанный с костюма, к сожалению, утрачены.
Спасибо.
Илья такую возможность Вы могли бы иметь, если бы не одели костюм и не сняли с него этикетки. на данный момент не вижу такой возможности. Если только нет заводского брака (дефекта).
СпроситьЗдравствуйте, Илья!
У меня другое мнение. Полагаю, Вы могли бы обменять товар на другой, если руководство магазина не возражает.
Согласно ст.25 Закона о защите прав потребителя Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
С уважением,
СпроситьУважаемый Илья, г.Москва!
Вам необходимо обратиться на основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или КОМПЛЕКТАЦИИ, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 22 февраля 2011г
19:01 уф.вр.(17:01 моск.)
СпроситьНасколько можно понять из вопроса, товар как раз- таки надлежащего качества, я ответила на случай, если есть брак. Обменять не сможете.
СпроситьОбмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства,
"Одел его один раз" садился в нем , так как "при посадке ткань очень сильно напрягается" =значит уже был в употреблении.
Давайте называть вещи своими именами.
Обмен только с согласия продаца. При категорическом отказе продавца , его отказ в обмене законен и обоснован..
Можете быть не удовлетворены моим ответом. так же как и правильным ответом коллеги Лигостаевой,но не могу "сюсюкать" и давать в угоду вам ответ такой, который вы ХОТИТЕ услышать
СпроситьПокупатель через месяц принес разодранный костюм и просит вернуть деньги, якобы он надевал его 3 раза и это брак. Связалась с фабрикой изготовителем, те говорят никакого брака быть не может. Что делать в такой ситуации, аакие нудны документы? (претензия, экспертища и т.д.)
Ну надо оценить "разодранность" это швы разошлись или материал поврежден? И уже далее решать брак или нет.
С этим определяться продавцу...
СпроситьЗдравствуйте. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы должны принять данный товар у покупателя. В течение 21 дня вы имеете право провести проверку качества. Для выяснения причины возникновения недостатков товара вы можете сделать экспертизу. Если результат экспертизы подтвердит брак товара, вам прийдется вернуть стоимость товара покупателю.
СпроситьВ случае если экспертиза признает что причина возникновения дырок по вине покупателя, каким образом я долдна взыскать с покупателя стоимость экспертизы?
СпроситьЗдравствуйте.
Сначала в претензионном порядке, если не оплатит, то в судебном, но закон на Вашей стороне, если действительно согласно экспертизе покупатель виновен в том, что товар повреждён.
СпроситьПокупатель требует возврата денег за блузку, по причине того что постирали вещь и она села. Могу ли я отказать в возврате, ссылаясь на то что пытаются вернуть испорченную вещь, в связи с неправильной эксплуатацией. Вещь так же была куплена на распродаже.
Здравствуйте, если есть спор относительно возникновения недостатка товара, то вы должны провести экспертизу, которая это установит.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
Безусловно, в данном случае есть все основания отказать потребителю
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Дарья!
В том случае, если покупатель был уведомлен о правилах ухода за вещью (если бирка с соответствующими режимами стирки/глажки и т.д. - присутствовала на вещи в момент продажи), то безусловно Вы можете отказать покупателю в удовлетворении его требований.
Однако будьте готовы, что покупатель может пойти дальше и в итоге времени, денег и нервов Вы можете потратить намного больше, чем если бы просто вернули стоимость товара покупателю, даже если Вы бесконечно правы (просто учтите это, когда будете оценивать риски отказа покупателю либо удовлетворения его требования).
Спросить