Как вернуть деньги за мебель, доставленную из России в Белоруссию - опыт подачи иска и победы в суде.
Подала иск на компанию по доставке мебели. Выиграла, компания находится в России, а сама ответчик из Белоруссии. Скрыаается и говорит, что отдавать ничего не собирается. Как быть?
Добрый вечер! Исходя из формулировки вопроса, могу сделать вывод, что необходи выявлять имущество компании на территории России и взаимодействовать с судебными приставами.
СпроситьТранспортная компания повредила мебель при доставке из г. Магадана в г. Воронеж. Клиенту была оплачена полная стоимость поврежденной мебели (таким образом поврежденная мебель становится собственностью компании). Может ли компания затребовать у клиента возврата испорченной мебели с оплатой доставки клиентом из г. Воронеж до г. Магадана?
Доброй вам ночи
Уважаемая Светлана, вы уже неоднократно задаете коммерческие вопросы, а это платная услуга. Но делать нечего. В данном случае, если вы договорились, то можете забрать мебель. Но деньги за услугу вы забрать не можете. Вы ее фактически не оказали.
СпроситьСуд признал мебель некачественной, обязал ответчика вернуть деньги за товар, а истца обязал вернуть некачественную мебель ответчику после возврата им денежных средств. Должна ли я сама возвращать мебель (находимся в разных городах 250 км) или ответчик должен сам ее забрать (доставка мебели осуществлялась продавцом непосредственно в мой дом)
должен сам забрать так как бремя расходов по некачественным товарам ложиться на продавца
СпроситьКупил мебель в фирме 'много мебели' договаривались о доставке в выходной день. Доставку оплачивает сами в этой фирме. Логисты звонят и утверждают что доставки в эти дни у них нет. В брошюре в ихней написано, доставка ежедневно. Как можно поступить в данной ситуации.
Здравствуйте.
Если в брошюре указана ежедневная доставка, а логисты опровергают это, то это недобросовестная реклама.
Обратитесь с претензией в салон мебели.
СпроситьСкажите пожалуйста заказали мебель в компании Много мебели в городе Орел оформили доставку самовывозом со склада в Орле теперь нам звонят из компании Много мебели говорят что мебель доставили Не в полном комплекте и склад приехал в город Курск доставка стала платной Скажите пожалуйста как поступать мне в этой ситуации.
Приобрела в Южной Корее косметические товары, производитель передал на доставку груз в транспортную компанию. Они осуществили доставку во Владивосток, затем передали груз в другую транспортную компанию для доставки по России. Вторая компания груз потеряла, выплатила отправителю стразовую сумму, которую отправитель указал в накладной, а именно 25 тыс. р.
Стоимость груза 1330$, компания, не возместила ничего. Планирую отправить им досудебную претензию. Возможно ли подать на них в суд - на руках нет договора логистических услуг, планировалась доставка как разовая сделка. Что делать в этом случае?Здравствуйте!
Вы не на перевозчика должны подавать в суд. Т.к. договор с ним заключал отправитель а не Вы (ст. 785 ГК РФ).
А на отправителя, т.к. он не доставил Вам товар.
Перевозчик Вам ничего не должен.
Пишите претензию продавцу.
И на него подавайте в суд.
СпроситьВы имеете право подать письменную претензию тому исполнителю транспортной услуги, которому Вы ее заказывали.
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьПишите претензию к отправителю груза с требованием возврата денег, ущерба и компенсации вреда
Направляйте ценным письмом с описью вложения и уведомлением
При отказе возмещать вам ущерб обратитесь в суд с иском к компании кому перечислили деньги за товар ст.131 ГПК
ГПК РФ Статья 401. Иски к международным организациям. Дипломатический иммунитет
1. Международные организации подлежат юрисдикции судов в Российской Федерации по гражданским делам в пределах, определенных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.
СпроситьХороший выход в вашей ситуации или правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВ статье 796 ГК РФ сказано: 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
То есть в вашей ситуации должна отвечать вторая компания перевозчик которая ваш груз потеряла Корейская компания в данном случае ответственности за потерю груза не несет Писать претензию нужно перезвозчику То что у вас нет договора-это не проблема Для предъявления претензии достаточно иметь доказательства, что именно эта компания перевозила ваш груз В силу закона ст 796 ГК РФ перевозчик возмещает ущерб Подавайте претензию, если ее не удовлетворят тогда обращайтесь в суд.
СпроситьДля начала от Вас нужна письменная претензия на основе норм ГК РФ. В адрес продавца (отправителя) и перевозчика. При отказе вернуть Вам деньги подаете исковое заявление суд. Так как обязательства с другой стороны не исполнены. Ст.785,796 ГК РФ. В суде определитесь с надлежащим ответчиком. То ли это будет перевозчик, то ли продавец.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам следует подавать претензию продавцу, т.к. доставку товара организовывал именно продавец, а не Вы. Продавец обязан Вам возместить всю сумму за неполученный Вами товар. Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи товара, т.к. продавцом нарушены условия договора и товар Вам не поставлен. Также Вы вправе требовать выплату неустойки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Добрый день!
Ваш вопрос регулируется нормами ГК. И особенно важный документ - Постановление Пленума ВС от 26.06.2018 № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции».
На практике очень много противоречивых моментов. Вы можете предъявить претензию (или иск впоследствии) либо к корейской компании, либо к перевозчику, либо к ним обоим солидарно.
Корейская компания у которой вы заказали товар (коместику) - это экспедитор в нашем случае. Перевозчик - это транспортные компании. Нас интересует вторая, которая груз потеряла.
В пункте 27 вышеуказанного постановления вопрос " к кому может предъявить иск о взыскании убытков клиент" решается через толкование части 3 статьи 39 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Согласно данной норме, право на предъявление к перевозчикам претензий в досудебном порядке имеют лица, которые заключили договоры перевозки, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками своих обязательств. Поэтому вопрос о предъявлении к перевозчику иска решается в зависимости от того, кто заключил с ним договор и является грузоотправителем.
Когда договор перевозки заключил клиент самостоятельно или экспедитор от его имени, то есть клиент считается грузоотправителем, он может обратиться с иском к перевозчику. Само по себе это обстоятельство не может освобождать от ответственности экспедитора, который дал гарантию сохранной доставки. То есть клиент-грузоотправитель может предъявить иск как к перевозчику, так и к экспедитору. Однако реальное возмещение он должен получить только один раз, иначе исполнение судебного решения по обоим искам приведет к обогащению клиента-грузоотправителя и он получит двойную стоимость утраченного. В постановлении Пленума также указано, что клиент может в рамках Ст. 323 ГК требовать солидарного возмещения убытков.
Основанием ответственности экспедитора за утрату, недостачу, повреждение груза будет либо фактическое осуществление перевозки экспедитором, либо его гарантия в обеспечении сохранности груза.
Судебная практика:
- Определения ВС от 23.01.2017 по делу № А 56-12248/2013
от 04.07.2016 по делу № А 24-2528/2012
от 01.06.2016 по делу № А 31-8643/2014
от 22.05.2017 по делу № А 51-273/2015
Срок исковой давности по требованиям из договоров перевозок составляет один год (Ст. 42 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Исковая давность исчисляется со дня наступления события, которое послужило основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением багажа, груза, — со дня выдачи багажа, груза.
СпроситьОтветственность лежит на отправителе товара. Какая то сделка сомнительная
Кому вы деньги перечислили с того и спрашивайте и взыскивайте по суду ст.401 ГПК.
СпроситьНаша компания Истец, по договору купли поставки поставила оборудование, оплата была частичная и очень маленькая... остальную часть так и не дождались... ответчик имеет управляющую компанию, а иск мы подали на ответчика, и заявление об обеспечении иска тоже, в связи с тем что управляющая компания выставила на аукционе недвижимость ответчика. Можем ли мы как то и на управляющую компанию наложить арест?
Можете если соответствующим образом отмотивируете свое ходатайство о наложени ареста
СпроситьЯ работал в авиа компании офис компании на ходится в оаэ компания не рассчитала меня по зарплате могу я подать на компанию в судебный иск если она находится в оаэ.
судебный иск по выплате задолженности по заработной плате вы в любоми случае можете подать и выиграть, осталось только выяснить по законодательству какого государства. Если вас принимали на работу компания зарегистрированная в Каз, то в суд можно подать и здесь на филиал компании, а если вас принимали на работу В ОАЭ то это нужно делать там и по их законодательству. все станет известно исходя из вашего трудового договора
СпроситьПереуступка долга после решения суда по ГК Белоруссии. Российская компания выиграла гражданский иск по возмещению ущерба нанесенного преступной деятельностью Ответчика. Ответчик осужден по УК Белоруссии. Приговор вступил в силу. Решение суда по гражданскому иску к Ответчику тоже вступило в силу. Может ли на этом этапе (после вступления решения в силу) переуступить теперь уже долг ответчика третьей стороне или физ лицу по Договору цессии. Обязаны ли судебные исполнители принять к сведению Договор цессии. (по ГК Белоруссии)
После решения суда долг ответчика может быть переведен на третье лицо только тогда когда состоялось процессуальное правопреемство.То есть нужно обращаться с заявление в суд .чтобы определением суда вместо старого ответчика введен новый ответчик.
А без этой процедуры судебные приставы по ГК Белоруссии не имеют право принимать договор цессии
СпроситьЯ выиграл дело (как ответчик) в одном из АС (арбитражных судов) России к иностранной компании (зарегистрирована за границей).
На руках у меня исполнит. Лист.
В России зарегистрирована компания, где учредитель на 100% эта иностранная компания.
Вопрос: могу ли я подать этот исп. лист приставам по месту регистрации их российской компании для исполнения исп. листа и на основании каких законов.?
Вы можете подать этот исполнительный лист приставам по месту регистрации их российской компании для исполнения исп. листа, если это дочерняя компания или филиал.
СпроситьЗдравствуйте.
Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изменениями и дополнениями)
Вы можете обратится к приставу.
Спросить