Как вернуть деньги за недобросовестный ремонт водонагревателя?
Вчера сделал заявку в компании по ремонту водонагревателей. Реклама достойная: работа в масках, гарантия 2 года. В общем понравилась фирма. Приехал мастер, заменил тен в водонагревателе за 4500 руб. и оставил от руки "гарантию" на 6 мес. Больше никаких бумаг он не оставил: ни марки тена, ни распечатки сметы. Считаю что с меня взяли сумму минимум втрое дороже чем это стоит.
Вопрос: Могу ли я отказаться от этой услуги и вернуть деньги? И если это возможно, то каким образом?
У меня водонагреватель аристон! В условиях гарантии должно быть заземление, оно у меня есть! Потёк и вздулся бак (он нержавеющий) на него ещё есть гарантия производителя! Приехал мастер из сервиса, замерил заземление прибором и замер показал несоответствие нормам, то есть показывает больше чем положенно! Могут ли отказать в гарантии?
В водонагревателе месяц назад перегорел тен, мы поставили новый, но через месяц он перегорел. Есть ли гарантия на тены и какой у нее срок?
У нас гарантия на фурнитуру пластиковых окон ещё 7 месяцев, но фирма не желает выполнять ремонтнные работы бесплатнно, говорит это вы сами её сломали и ремонт будет стоить 1000 рублей. Как заставить выполнить ремонт по гарантии? Возможно ли чтобы ремонт сделала другая фирма за деньги, а с этой удержать стоимость ремонта?
Доброго всем дня! Я покупал год назад телевизор в кредит, условием кредита была обязательная доп гарантия на 3 года за 4000 р, кредитный агент сказал что как расчитаетесь за кредит, можно прийти со справкой и вернуть деньги за гарантию отказавшись от неё. Могу ли я отказаться от этой гарантии, она начинает действовать после окончания основной гарантии. Возможно ли это?
Добрый день, уважаемый посетитель!
Можете отказаться только в том случае, если это предусмотрено условиями договора
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьДоброго дня. Подскажите пожалуйста, могу ли я обменять стиральную машину на новую, если она находится на гарантии? Неисправность: пачкает вещи. Приходил мастер из сервисного центра, сказал, что оставит заявку на ту фирму, где производят эти машины. Возможно нужно заменить барабан. Смогу ли я не соглашаться на ремонт, а попросить, чтобы заменили на новую? Гарантия еще 2 месяца. Спасибо.
Здравствуйте, Марина.
Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
04.03.2018 купил водонагреватель, (гарантия 5 лет) наклейка на самом водонагревателе. 01.11. 2020 г начал протекать, отнес по гарантии в сервисный центр и сегодня мне заявили, что гарантии нет т.к. я не проходил ТО которое нужно проходить раз в два года, хотя мне никто ничего не говорил об этом. Покупал водонагреватель без коробки и документации (со стенда последний). Чек имеется. Как мне поступить в данной ситуации? Спасибо!
Они не правы, поэтому сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, откажут - взыскать его стоимость.
СпроситьМогу ли я обменять стиральную машину на новую, если она находится на гарантии? Неисправность: пачкает вещи. Приходил мастер из сервисного центра, сказал, что оставит заявку на ту фирму, где производят эти машины. Возможно нужно заменить барабан. Смогу ли я не соглашаться на ремонт, а попросить, чтобы заменили на новую? Гарантия еще 2 месяца. Спасибо. Ответили, еще дополнение: машинка была взята в кредит. Это как-то может повлиять?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
А в кредит или нет, не имеет значения.
СпроситьЕсли мастер укажет что
машина не подлежит ремонту, то запросто.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен платный ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качестваСпросить5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
У меня вопрос по ремонту мобильного. Отдал в ремонт не по гарантии отремантировали вернули мастер дал гарантию 30 дней. На следующий день он сломался, я сдал его обратно уже по гарантии от мастера. В итоге мастер сообщает что в первый раз что то не досматрел и выставляет счёт, нужно ли мне его оплачивать ведь гарантия...
Мною был приобретен газовый водонагреватель.
Устанавливала его фирма Горгаз, имеющая лицензию на монтаж.
Через 2 месяца в водонагревателе обнаружилась течь теплообменника.
Водонагреватель - на гарантии.
Планирую сделать независимую экспертизу.
До экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
С уважением, Игорь.
Здравствуйте! В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «о защите прав потребителей» в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков водонагревателя продавец (иное соответствующее лицо) обязан провести экспертизу товара за свой счет. При этом Потребитель вправе присутствувать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьЕсли нагреватель на гарантии, то зачем вам составление акта о неисправности, тем более без указания причины течи. 2) Если вы хотите поменять нагреватель, его необходимо будет отключить и снять. Если вы сами не сможете проделать данную процедуру, то вам необходима будет помощь мастера. В этом случае второй услугой придется воспользоваться. И да, в случае суда, если будет доказано, что неисправность и т.д. произошла не по вашей вине, вам должны возместить расходы, если вы это укажете в заявлении.
СпроситьДобрый день.
Если для экспертизы необходим демонтаж водонагревателя, то вам необходимо будет его отключить от газовой трубы.
Если экспертиза будет на дому, то уточнить необходимо у экспертов, нужно ли отключать водонагреватель.
Акт о неисправности эксперту не нужен.
Акт о неисправности пригодится, если вам необходимо будет менять оборудование у продавца.
СпроситьЗдравствуйте, вам продали некачественный товар, следовательно закажите экспертизу товара на наличие заводского брака, направьте претензию в адрес продавца, вы имеете право по закону о защите прав потребителя на следующее:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Далее просим или возврат средств, или замену товара и направляем претензию, срок ответа 10 дней с момента доставки претензии, после чего можно подавать иск в суд.
Спросить1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
в дальнейшем можете вписать эту сумму в исковые требования, только отдельно от суммы ущерба, это для суда будет хорошо, этот документ, что касается остального, лучше не лесть до экспертизы туда.
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьДо экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьАзбуку ЗоЗПП я знаю!
Внимательно прочитайте вопрос!
До экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьАзбуку ЗоЗПП я знаю!
Внимательно прочитайте вопрос!
До экспертизы Горгаз предлагает мне 2 услуги:
1) составление акта о неисправности (без указания причины течи) - 250 руб.;
2) отключение водонагревателя от газовой трубы - 500 руб.
Нужны ли мне эти услуги?
Будут ли они иметь юридическое значение для суда?
И соответственно, могу ли я рассчитывать на возмещение затрат, связанных с этими услугами?
СпроситьКупили водонагреватель Аристон в 2012 г, проработал 3 года, гарантия на бак 5 лет, стал течь, привезли в магазин, нам заменили его на другой-такой же марки, но гарантию оставили до конца срока-сданного нагревателя. Почему?
Они не правы должны выдать новый талон, необходима письменная мотивированная претензия.
Спросить