Букмекер выплатил клиенту вместо 7 700 рублей 70 000 - что делать в такой ситуации и как защитить свои интересы?
597₽ VIP

• г. Владивосток

По своей невнимательности выплатила клиенту выигрыш (ставка на спорт, букмекерская контора) вместо 7 700 руб. 70 000 рублей. Клиент заметил, но ничего не сказал. Обнаружилось это спустя 2 часа после выплаты. Связались с ним, обещал отдать, но гарантии нет в том, что он точно отдаст. Сумма недостачи 62 тысячи. Куда можно обратиться в этой ситуации? Что делать в случае, если кассира будут лишать премиальной (большая часть заработка) части зарплаты? Спасибо.

Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, Лика! Можно подать заявление в полицию по данному факту (ст.141, 145 УПК РФ), если деньги отказывается вернуть добровольно. В любом случае при наличии доказательства факта передачи большей суммы можно взыскать разницу как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Так что обозначьте точную дату встречи, чтобы забрать разницу, и если не вернет, предупредите, что пойдете в полицию писать заявление. А кассир должен будет возместить прямой действительный ущерб согласно ст.238 Трудового кодекса РФ. В этом случае придется возмещать ущерб работодателю.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер!

В данном случае есть смысл обращения в полицию, которая должна будет провести проверку на предмет наличия в действиях клиента состава преступления, ст.141,144 УПК РФ. Если будет установлен умысел в присвоении денег клиентом, то материальный ущерб должен быть им полностью возмещен.

Что касается лишения премии - дело в том, что по закону работодатель не обязан платить премию. Это не обязательная часть зарплаты. И на практике сложно оспорить лишение премии работника. Нужно смотреть Положение о премировании Вашей организации, Ваш трудовой договор, Ст.8,57 ТК РФ. И разбираться досконально. Если считаете свои права нарушенными можете обратиться в трудовую инспекцию, прокуратуру и суд.

А вообще если кассир допустил нарушения, то работодатель вправе провести проверку, составить акт и привлечь его к материальной ответственности как материально ответственного лица, ст.238 ТК РФ.И кроме того еще может и не выплатить премию. И сделать это на законной основе.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, если с клиентом быз заключен договор. То шансы вернуть денежные средства есть. Это и через органы полиции по вашему заявлению либо по гражданскому иску через ошибочно уплаченные денежные средства.

Но если договора не было, то, что либо доказать у вас врятли получится и вам придется выплачивать все из своего личного кармана. Почему так, да просто одних платежных документов, квитанций в такого рода спорах - не достаточно!

Вот вам практика суда, в том числе Верховного РФ по такого рода делам:

17 марта Верховный Суд РФ вынес Определение № 48-КГ 20-4 по спору о взыскании букмекерской конторой ошибочно выплаченной участнику пари суммы выигрыша.

В июне 2018 г. Владимир Казанцев заключил пари в пункте приема ставок букмекерской конторы ООО «Фортуна» на боксерский поединок, сумма максимального выигрыша по которому составляла 505 тыс. руб. Гражданин сделал одиночную ставку на победу конкретного спортсмена в размере 500 тыс. руб., что подтверждалось квитанцией общества об уплате им денежных средств. После подведения итогов боя мужчина получил в букмекерской конторе выигрыш, о чем свидетельствовал соответствующий расходный кассовый ордер организации.

Впоследствии общество «Фортуна» обратилось в суд с иском к Владимиру Казанцеву о взыскании с него неосновательного обогащения в размере 505 тыс. руб., процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму свыше 19 тыс. руб. В обоснование своих требований истец сослался на то, что ставка ответчика была проигрышной, а кассир ошибочно выплатила ему денежные средства. Таким образом, по мнению букмекерской конторы, у гражданина возникло неосновательное обогащение, которое следовало вернуть согласно ст. 1102, 1107 ГК РФ.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска под предлогом того, что к спорным правоотношениям не применяются нормы права, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, поэтому сделки-пари и игровые сделки не подлежат судебной защите в силу закона. В дальнейшем апелляция поддержала решение суда первой инстанции и добавила, что спор регулируется специальными нормами гл. 58 ГК РФ о проведении игр и пари, а также Законом о госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

В своей кассационной жалобе в Верховный Суд ООО «Фортуна» просило отменить обжалуемые им судебные акты, но Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ после изучения дела не согласилась с доводами заявителя.

Высшая судебная инстанция указала, что в рамках судебного процесса по делу суды установили, что в соответствии с Правилами азартной игры, приема ставок, выплаты выигрышей ООО «Фортуна» пари считается выигранным клиентом, если им правильно предсказаны все исходы, указанные в такой ставке. Если клиентом неправильно предсказаны все исходы, то пари не считается выигранным. И, как указал ВС, с учетом того, что общество является организатором азартных игр и руководствуется в своей деятельности вышеуказанными Правилами, истец должен был знать об отсутствии у него обязанности выплатить ответчику выигрыш ввиду отсутствия такового. «Осуществляя выплату денежных средств Владимиру Казанцеву, ООО “Фортуна” признало его выигравшим пари», – подчеркнул Верховный Суд.

Со ссылкой на п. 1 ст. 1062 ГК РФ Суд отметил, что требования граждан и юрлиц, связанные с организацией игр и пари или участием в них, не подлежат судебной защите. Исключение составляют требования лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также требований, указанных в п. 5 ст. 1063 ГК, согласно которому отношения между организаторами тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр и участниками таких игр, а также между операторами лотерей и участниками лотерей регулируются законами и основаны на договоре.

Как пояснил Суд, лицам, которые в соответствии с условиями проведения лотереи, тотализатора или иных игр признаются выигравшими, должен быть выплачен положенный им выигрыш в предусмотренных размере, форме (денежной или в натуре) и в соответствующий срок, если же последний не указан – то не позднее 10 дней с момента определения результатов игр либо в иной установленный законом срок. В случае неисполнения оператором лотереи, организатором игр такой обязанности участник, выигравший в лотерее, тотализаторе или иных играх, вправе требовать от него выплаты выигрыша, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договора.

В рассматриваемом же деле, подчеркнул ВС, отсутствуют доказательства заключения соглашения между сторонами по правилам, предусмотренным положениями п. 5 ст. 1063 ГК РФ. «Таким образом, исходя из смысла указанных выше положений закона судебной защите подлежат только требования о выплате выигрыша, предъявляемые к организаторам азартных игр и пари», – заключил Суд, оставив судебные акты нижестоящих инстанций в силе, а кассационную жалобу общества – без удовлетворения.

Спросить
Пожаловаться

Это решается довольно просто, надо обращаться в суд, добровольно вряд ли кто вернет.

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

То что Вы выплатили большую сумму, Вы же это можете доказать, виписка по факту выигрыша, у Вас все отражается в платежных документах, так что иди в полицию и напишите заявление в порядке (ст.141, 145 УПК РФ), если полиция не найдет состав преступления, о присвоении денежных средств, то Вы можете обратиться в суд на этого клиента, в базе данных у Вас есть его данные, с исковым заявлением как неосновательное обогащение ст.1102 ГК РФ и взыскать разницу которую Вы ему передали!

Берегите себя и всего Вам хорошего!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Лика!

Не вижу смысла обращаться в полицию, полиция вас направит в суд, а вы обращениями только время потеряете.

Как вы докажете, что клиент заметил, он может сказать, что и не понял почему такая сумма к выплате была.

Поэтому, вам необходимо составлять иск в суд о возврате неосновательного обогащения, согласно ст. 1102 ГК РФ,

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Изначально потребуйте вернуть в добровольном порядке, только письменно, если не вернет, сразу обращайтесь в суд.

Единственное, необходимо смотреть документы, написал ли данный гражданин где-нибудь полученную им сумму, или он указал 7700 получил.

Возможно, поставил подпись, в документе, с указанием суммы в 70 000 р.

В любом случае, нужно собрать доказательства.

Что касается кассира, то к сожалению работодатель может взыскать с него денежные средства, так как это ошибка кассира, а согласно ст. 238 ТК РФ,

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Конечно все зависит от того имеются ли какие-либо доказательства того, что денежные средства были получены им в указанном размере. Запись камеры, документы были подписаны или иные сведения о расчётных операциях на данную сумму. Вы можете обратиться к указанному лицу за взысканием неосновательного обогащения в порядке ст. 1102 ГК РФ. Кассир будет нести ответственность только в случае, если с ним заключен договор о полной материальной ответственности. В таком случае работодатель должен провести служебное расследование и приказом определить произвести соответствующий вычет из заработной платы. Если такого договора нет, то работодатель не имеет право осуществлять вычет из зарплаты, но имеет право обратиться в суд к работнику о взыскании причинённого ущерба в порядке ст. 248 Трудового кодекса Российской федерации.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Лика, здравствуйте!

1. В случае невозврата клиентом излишне полученной суммы, Ваш работодатель вправе обратиться в суд к клиенту о возврате неосновательного обогащения (статья 1102 ГК РФ). Прямым доказательством является чек (квитанция) о выдаче/получении указанных средств.

Так что, работодатель 100% вернёт указанные средства.

2. Что касается ответственности работника-кассира (статья 238 ТК РФ). Кассир является материально ответственности лицом, с которым заключается договор о полной материальной ответственности. Соответственно, он обязан возместить причинённый работодателю ущерб в полном объеме (статья 242 ТК РФ).

Удачи Вам и всех благ!

Спросить
Пожаловаться

Если кассир передала деньги клиенту банка? Оформлена недостача. Удерживается из зарплаты клиент известен может ли кассир обратиться в суд на клиента.

Я работаю в букмекерской конторе кассиром. Недавно проводила ставку одному из игроков и ошиблась. Клиент не проверил свой купон, ушел из конторы. Спустя некоторое время вернулся за предполагаемым выигрышем. Согласно правилам бк, в случае ошибки в купоне, должен быть свершен возврат суммы ставки. Но клиент с этим правилом не согласен, требует сумму выигрыша по той ставке, которую он озвучивал. Руководство обязало меня выплатить клиенту сумму ставки из своего кошелька, а клиент требует денег и угрожает мне расправой. Что делать?

Кассир выдал поошибке денежные средства не тому клиенту в результате образовалась недостача. После чего кассир погасил недостачу своими средствами посже принес и тот клиент деньги теперь банк выдаст кассиру его деньги которые он вложил за недостачу если иклиент принес деньги.

Кассиру банка купил у клиента качественные подделки евро (4500).

Это позднее было установлено экспертизой. Кассир должен теперь возмещать банку причиненный ущерб

Как обязать клиента возместить кассиру причиненный материальный ущерб (личность клиента установлена и имеется видеозапись момента передачи им кассиру этих фальшивых евро), даже если клиент и не знал, что сбывает фальшивки. Ведь сумма большая. Пусть бы клиент возмещал ущерб кассиру, а органы милиции пусть бы искали, откуда взял сам клиент эти фальшивки и пускай бы эти третьи лица возмещали клиенту ущерб.

Поставил ставку в букмекерской конторе, на победу одной из команд в игре гандбол, одна ставка с коэффициентом 7 сумму 1000 руб (возможный выигрыш 7000 руб), а потом увидел что букмекерская контора выставила коэффициент на это же событие 64,и поставил тоже 1000 (64000). после того как событие закончилось, букмекерская контора выплатила только 7000 руб, так как моя команда выиграла, а ставку с коэффициентом 64 - аннулировали, объясняя это тем что был сбой программы! Могу ли я подать на них в суд, и вернуть свой выигрыш? И подать на моральный ущерб?

Кассир выдал поошибке денежные средства не тому клиенту в результате образовалась недостача. После чего кассир погасил недостачу своими средствами посже принес и тот клиент деньги теперь банк выдаст кассиру его деньги которые он вложил за недостачу если иклиент принес деньги. Банк провел расследование после чего говорит что невернет кассиру деньги которые она возместила за недостачу. И клиент вернул деньги. Может ли банк невернуть деньги кассиру, применима ли в моем случае статья 1109?

Ситуация такая, я по своей ошибке дала клиенту сдачу больше чем было нужно на 5000 рублей, имеется видеоподтверждение, но недостача была замечена только через неделю и соответственно с клиентом я тоже связалась только через неделю. Клиент деньги вернуть отказывается, ссылаясь на то, что это моя ошибка. Могу ли я как то потребовать эту недостачу с клиента?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Кассир выдал поошибке денежные средства не тому клиенту в результате образовалась недостача. После чего кассир погасил недостачу своими средствами посже принес и тот клиент деньги теперь банк выдаст кассиру его деньги которые он вложил за недостачу если иклиент принес деньги. Банк провел расследование после чего говорит что невернет кассиру деньги которые она возместила за недостачу. И клиент вернул деньги. Может ли банк невернуть деньги кассиру.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение