Что делать, если пошла аллергия после установки коронки на зуб?
199₽ VIP
После обточки зуба и установки коронки пошла аллергия. В стоматологии сказали, что предупреждать о возможной аллергии на металл они не обязаны. Подсакжите, пожалуйста, что делать?
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Должны были предупредить по закону согласно ст.8, 10, 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Предъявите претензию с требованиям возмещения причиненного вреда, если услуга была оказана ненадлежащим образом. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьВам нужно составить письменную претензию и направить ее представителю услуги. Изложить свои требования.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
СпроситьВ соответвствии с законодательством, в том числе Законом РФ о защите прав потребителей:
1) предъявите письменно претензию главврачу стоматологии, потребовав устранения недостатков и возмещения расходов;
2) обжаловать отказ в Роспотребнадзор;
3) обратиться за защитой своих прав в суд.
СпроситьВо-первых, надо знать подписывали ли Вы листы информирования? Вообще врач информировал Вас о возможной аллергии, либо выяснял о наличии таковой у Вас. Это должно быть подтверждено письменно, либо в карте, либо отдельным документом. Во-вторых, на имя директора стоматологии (юр.адрес в ЕГРЮЛ) пишите претензию, в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей". В-третьих, обратиться с жалобой в Министерство здравоохранения и Роспотребнадзор Вашего региона, чтобы они провели проверку.
СпроситьЗдравствуйте Ольга Анатольевна!
Предупреждать должны!
И не только предупреждать, обследовать вас с учетом применения к вам коронок из металла, так как постановка диагноза согласно ч.5,6 ст. 70 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» является правом и обязанностью лечащего врача.
При этом диагноз представляет собой медицинское заключение и должен основываться на всестороннем обследовании пациента, что полностью соответствует п. 2.3. Конвенция о правах и обязанностях врачей принята V (XXI) Всероссийским Пироговскимй съездом врачей 16 апреля 2004 г.
Аналогичные случае в практике юристов были и в суде рассматривались в вашу пользу, см. решение суда sudact.ru
Так как вы заказчик, то по вашему заданию, в соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса РФ исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги.
Вы можете подать в суд на стоматологию и взыскать по суду ущерб, ст. 15 ГК РФ и компенсацию вреда, ст. 1064 ГК РФ.
Так, в силу п. 6 ст. 13 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьОльга Анатольевна, здравствуйте!
Стоматологическая клиника ОБЯЗАНА вас была предупредить о возможных последствиях, сообщить о рисках возникновения аллергических реакций, взять от вас письменное согласие (ознакомление) и только после этого проводить работы.
Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей",
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В случае, если вас стоматологическая клиника не предупредила о рисках аллергической реакции, то есть все основания расторгнуть договор и вернуть денежные средства.
Для этого вам необходимо:
1. Направить письменную претензию с требованием на ваш выбор:
- устранить недостатки;
- расторгнуть договор и вернуть денежные средства.
2. Если в течение 10 дней в добровольном порядке вопрос не решится, либо вашу претензию проигнорируют, то можно обращаться в суд с иском о возврате Средств.
Ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей",
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Ольга Анатольевна!
Постараюсь подробнее и понятнее ответить Вам.
То что они "не обязаны" - это только они так считают
Обычная логика тех, кто профессионалами в своем деле не является. Деньги брать обязаны, а качественно предоставлять услугу не обязаны.
Да, да. Услугу. Т.к. это медицинская услуга, а не обточка коньков. А поэтому те кто ее оказывает должны знать как это делается и на что их действия могут повлиять. Выяснить все обстоятельства перед тем как начать оказывать услугу должны. А не просто тупо ее оказать.
В данном случае не соблюдено право пациента на получение информации о возможных вариантах медицинского вмешательств (ст. 20, 22 «Об основах охраны здоровья граждан»)
Согласно указанному закону необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
В силу п. 1 ст. 29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Пользуйтесь своими правами!
Спросить