Как вернуть деньги за невозвратные авиабилеты, приобретенные до перехода на дистанционное обучение в Москве?
199₽ VIP
Хочу задать Вам Вопрос. Желательно получить ответ.😐
У меня Дочь учится в Москве. Мы ей купили невозвратные авиабилеты на 31.12 2020 года в УФА и обратно 08.01.2020 года.
Их переводят на дистанционное обучение. Можем мы их сдать? Получив за это денежные средства.
Если да,то как правильно сформулировать требование и какой процент от всей суммы мы сможем вернуть.
Спасибо за прочитанное и ответ!
🤔🤔🤔
Здравствуйте, Николай!
Есть перечень оснований, по которым вы можете вернуть невозвратный билет.
Согласно п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186),
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:- отмены или задержки рейса, указанного в билете;
- изменения перевозчиком маршрута перевозки;
- выполнения рейса не по расписанию;
- несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему - место на рейс и дату, указанные в билете;
- несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
- болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры
Отказ пассажира от перевозки в случаях, не предусмотренных в пункте 227 настоящих Правил, признается добровольным отказом от перевозки.
Таким образом, только в исключительном случае перевод на дистанционное обучение могут признать вынужденным отказом и вернуть денежные средства.
Вы можете попробовать написать обращение на адрес перевозчика, но решение будет зависеть от позиции владельцев по данному вопросу.
Возврат пассажирам денежных сумм, уплаченных за перевозку, выполняемую по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), производится лицом, которому пассажир оплатил стоимость перевозки, выполняемой по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Всех благ Вам!
СпроситьДобрый вечер, Николай!
К, сожалению, - нет. Тариф невозвратный. Исключения указаны в ч. 2 ст. 108 ВЗК РФ. Возможен только добровольный возврат авиакомпанией. Попробуйте написать заявление, указав ваши причины.
Согласно ст. 108 "Воздушного кодекса Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 08.06.2020)
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
СпроситьЗдравствуйте.
Скажу проще. Вместе с положениями о невозвратных авиабилетах в Воздушном кодексе РФ ещё в 2014 году появилась статья о вынужденном отказе пассажира от перевозки. В определенных случаях она позволяет вернуть деньги в полном объеме даже за невозвратные билеты.
К таким случаям относятся:
1) Когда рейс задержали, отменили или перенесли заранее на любое время (считается даже перенос на 10 минут) или изменили маршрут не по вашей вине.
2) Вам почему-то не досталось места в салоне. Это называется овербукинг, когда авиакомпания продаёт билетов больше, чем количество пассажиров, которых может вместить борт.
3) Вас задержали на досмотре, хотя для этого не было оснований.
4) Вам неправильно оформили билет, вы заболели, или умер тот, с кем вы летите.
Самый распространённый способ возврата, как Вы уже поняли, это заболеть. Кстати, если заболели, то надо болеть и в день вылета, иначе не считается. Естественно это всё вашей дочери нужно будет подтвердить официальными документами, листком нетрудоспособности, например. Его должны выдать в лечебно-профилактическом учреждении с лицензией. Листок обязательно должен содержать:
- Название и печать учреждения;
- Дату выдачи документа, ФИО и возраст пассажира или члена его семьи;
- ФИО, подпись и печать врача, выдавшего медицинский документ, и срок, на который он был выдан.
Спросить