Продавец отказался продать товар без маски - кто прав по закону?

• г. Москва

Я зашел в магазин без маски, продавец отказался мне продавать товар без маски, я попросил его предоставить мне её бесплатно, он отказал и предложил ее купить какой штраф грозит продавцу за отказ в продаже товара и отказ выдать маску бесплатно, в

ПРАВИЛА

ПОВЕДЕНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ

И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ

ГОТОВНОСТИ ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ организации: предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях. На чьей стороне закон?

Ответы на вопрос (4):

Закон на Вашей стороне.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, закон на стороне продавца, прочтите последнее постановление главврача рф

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом"

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Станислав!

К сожалению, продавец совершенно прав, исходя из положений следующих нормативных актов:

1 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. Закона № 98-ФЗ от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2 Гражданский кодекс РФ.

3 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 417

4 7 мая 2020 г. № 55-УМ О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5

марта 2020 г. № 12-УМ.

Если Вам некогда с этими нормативными актами знакомиться, то почитайте внимательно прилагаемую копию Решения Куйбышевского районного суда г.Омска от 23.09.2020 по гр. делу № 2-3691/2020, которым отказано в иске гражданину, пытавшегося доказать в суде, что он вправе в любом магазине пребывать без маски, а магазин обязан его, как Потребителя, обслужить без маски.

Дело № 2-3691/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Котельниковой О.В., с участием истца Гусевой С.Ю., представителя ответчика ООО «Обедбанкет» Савченко Д.Д., при секретаре Кадыровой А.Е., помощнике судьи Александровой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании

23 сентября 2020 года

гражданское дело по иску Гусева С.Ю. к ООО «Обедбанкет» о защите прав потребителя, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Гусева С.Ю. обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчику, указав, что 30.06.2020 г. в магазине «Океан» сотрудником магазина – кассиром Ириной ей было отказано в покупке продовольственных товаров в связи с отсутствием средств индивидуальной защиты - маски. Вместе с тем, в это же время на соседней кассе был обслужен покупатель без маски. Считает, что отказ в обслуживании и предоставлении возможности приобрести необходимый ей товар (продукты питания в обеденный перерыв) в связи с отсутствием маски нарушает ее права как потребителя. Отсутствие маски не может являться основанием к отказу в обслуживании и заключении публичного договора розничной торговли согласно ст. 426 ГК РФ. По данному факту в адрес магазина была направлена претензия с требованием компенсации морального вреда, которая оставлена без удовлетворения. Отказ магазина в обслуживании ее как покупателя без мазки считает незаконным, поскольку режим чрезвычайной ситуации в городе Омске не вводился. Ни в Законе «О защите прав потребителей», ни в Правилах продажи отдельных видов товаров не содержится такого основания для отказа в заключении договора розничной купли-продажи как отсутствие средства индивидуальной защиты (маски). Считает, что маска не защищает от заражения вирусом. Кроме того, полагает, что в соответствии с Распоряжением Губернатора Омской области от 05.06.2020 № 66-р магазин обязан был обеспечить ее бесплатной маской. Ссылаясь на нарушение норм ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» указывает, что ответчик обязал ее сначала купить маску, а потом необходимый товар. В связи с отказом в обслуживании испытала сильный дискомфорт, поскольку всю рабочую смену ей пришлось находиться без еды. Сотрудники магазина отнеслись к ней пренебрежительно, после поданной жалобы не извинились. Просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 30000 руб.

В судебном заседании истец Гусева С.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Обедбанкет» Савченко Д.Д. (в соответствии с полномочиями доверенности) в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержала письменные возражения на иск.

Представитель третьего лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Омской области в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, представленные доказательства, обозрев видеозапись, суд приходит к следующему.

Пунктами 3, 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 426 ГК РФ).

В соответствии с абз. 3, 11 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, компенсации морального вреда.

В силу п. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 45 Постановления Пленума от 28 июня 2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

В судебном заседании установлено, что 30.06.2020 г. в период с 13 час. 00 мин. до 13 час. 30 мин. на кассе супермаркета «Океан» (ООО «Обедбанкет») Гусевой С.Ю. было отказано в приобретении продовольственных товаров по причине нахождения истца без средств индивидуальной защиты.

Не согласившись с действиями сотрудников магазина Гусева С.Ю. 08.07.2020 г. в адрес ответчика была направлена претензия с требованием компенсации морального вреда.

22.07.2020 г. ООО «Обедбанкет» Гусева С.Ю. направлен ответ на претензию, что подтверждается уведомлением о вручении. В ответе истцу отказано в удовлетворении требований, поскольку ООО «Обедбанкет» исполнялись требования нормативно-правовых актов в сфере недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Посчитав действия сотрудников ООО «Обедбанкет» нарушающими ее права как потребителя, истец обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Вместе с тем факт нарушения прав потребителя в судебном заседании не установлен, соответственно, оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании компенсации морального вреда, не имеется в силу следующего.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В силу пункта «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. Закона № 98-ФЗ от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила поведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пунктом «а.2» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с п. 1 Распоряжения Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить в пределах границ Омской области (п. 2 Распоряжения Губернатора Омской области № 19-р).

Подпунктом 7 пункта 7 указанного Распоряжения (с изм. на 17.08.2020), установлена обязанность граждан на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года N 02/6395-2020 при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении на остановках общественного транспорта, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

Таким образом, на территории Омской области введен правовой режим, предусматривающий ограничения свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях.

Кроме того, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.

Так, согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 2 ст. 14 Распоряжения Губернатора Омской области № 19-р от 17.03.2020 г. «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области», организациям, осуществляющим деятельность в сфере торговли необходимо:

- обеспечить предоставление товаров, работ и услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке, только посетителям, использующим средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или изделия, их заменяющие);

- обеспечить контроль за ношением посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или изделия, их заменяющие) на территории торговых объектов.

Таким образом, ответчик ООО «Обедбанкет», отказывая истцу Гусева С.Ю. при отсутствии у последней средств индивидуальной защиты органов дыхания в приобретении товара, исполняло требования, изложенные в Распоряжении Губернатора Омской области № 19-р от 17.03.2020 г. «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области».

Действия ответчика в ограничении доступа истца как потребителя к товарам с целью их приобретения в условиях «масочного режима», не могут расцениваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия ООО «Обедбанкет» отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, коим является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 ГК РФ).

Довод Гусева С.Ю. об обязанности магазина предоставлять на безвозмездной основе средства индивидуальной защиты со ссылкой на Распоряжение Губернатора Омской области № 19-р от 17.03.2020 г., не принимается судом во внимание, поскольку указанным нормативно-правовым актом данная обязанность не предусмотрена.

В соответствии с п. 8 рекомендаций, изложенных в Письме Министерства промышленности и торговли от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15, при попытке прохода посетителя без средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) на территорию организации торговли представитель организации торговли осуществляет:

- информирование посетителя о возможности приобретения СИЗ при входе на территорию торгового объекта (при наличии такой возможности), а также на его территории (например, выделенная касса);

- в случае введения на территории субъекта Российской Федерации режима обязательного ношения СИЗ информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, их нарушения, в том числе проникновения на территорию объекта торговли, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.

Не состоятельны доводы истца о том, что продажа необходимого ей товара обусловлена, согласно ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», приобретением маски, поскольку, как указано представителем ответчика и не опровергнуто истцом, на входе в супермаркет организована продажа средств индивидуальной защиты, посредством размещения выделенной кассы в торговом зале. При этом, ООО «Обедбанкет» не обязывает посетителей к их приобретению, т.к. каждый гражданин обязан самостоятельно предпринять меры по обеспечению себя средствами индивидуальной защиты.

В соответствии со ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (п. 1).

Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего лицу права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (п. 2).

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Оценивая действия истца Гусева С.Ю. в сложившейся ситуации, суд считает необходимым отметить следующее.

Введенные нормативно-правовыми актами ограничения не могут рассматриваться как нарушающие права и свободы человека, так как направлены на предотвращение распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), которая повлекла и может еще повлечь значительные человеческие жертвы, в целях защиты жизни и здоровья людей, находящихся на территории Омской области. Данные права являются наивысшим благом и наиболее значимым конституционным правом каждого человека и гражданина, без их соблюдения утрачивают значение многие другие блага и ценности.

При этом осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, которые подвергаются риску заражения в случае несоблюдения гражданами и организациями ограничительных мер, направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Гусева С.Ю., находясь на территории супермаркета «Океан» без средств индивидуальной защиты, осознанно игнорировала положения указанных выше нормативно-правовых актов. Судом усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Ссылка истца на то, что маска не защищает от заражения, является несостоятельной, голословной и не имеющей в данном случае правового значения. По мнению специалистов Роспотребнадзора России, маски эффективны, если используются инфицированным пациентом, чтобы предотвратить заражение окружающих, однако при большом распространении бессимптомных форм COVID-19 необходимо рассматривать каждого человека как потенциальный источник инфекции.

В рассматриваемом случае истец действовала в ущерб себе, окружающим, требование Гусева С.Ю. о компенсации морального вреда судом расценивается как злоупотребление правом, что является самостоятельным основанием для отказа в защите принадлежащего прав.

Каких-либо действий (бездействий) со стороны ООО «Обедбанкет», которые бы нарушили права и законные интересы истца как потребителя, судом не установлено.

Таким образом, поскольку факт нарушения прав истца Гусева С.Ю. как потребителя в судебном заседании не нашел своего подтверждения, соответственно, оснований для удовлетворения требования о взыскании компенсации морального вреда, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гусева С.Ю. к ООО «Обедбанкет» о защите прав потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска.

Судья О.В. Котельникова

Мотивированное решение составлено 30.09.2020 года

Судья как раз в своем Решении сослался на ВСЕ действующие Нормативные акты, обязывающие граждан в магазинах обслуживаться в масках, купленных за свой счет.

При этом сами граждане – потребители без масок, при посещении общественных мест, а также магазинов могут быть привлечены к ответственности по ст. 20.6.1. КоАП РФ. В конфликт с нарушителем продавцам вступать не рекомендуется, но они вправе вызвать полицию.

По таким серьезным юридическим вопросам в первую очередь нужно обращать внимание в ответах юристов на их ссылки на нормативные акты, их положения (статьи, пункты и т.д.) и на судебную практику, с которыми можно самим потом внимательно ознакомиться, а не на "отписки" юристов из 5-7 слов.

Всего Вам доброго.

Спросить
Пожаловаться

Изучите.

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2020 г. “О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования”

Роспотребнадзор разъясняет правовые аспекты отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования.

В связи с поступающими в Роспотребнадзор запросами торговых организаций относительно правомерности/неправомерности отказа в обслуживании гражданам, посещающим торговые предприятия без масок в условиях их обязательного использования, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на нижеследующее.

В настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты "барьерного" типа.

Учитывая данный фактор, на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации, в числе вводимых ограничительных мер предусматривается обязательное ношение масок в общественных местах (в частности, при посещении торговых объектов, в общественном транспорте и т.п.).

Поэтому, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.

Соответственно в том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

СПРАВОЧНО: В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут на основании подпункта "ф" пункта 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ во исполнение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", пунктом 6 подпунктом б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и

иных граждан, находящихся на их территориях; Должныли в магазинах и общественном транспорте предоставлять СИЗ органов дыхания.

В 417 Постановлении Правительства РФ содержится п.6 пп. "б", согласно которому организации "предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях" - в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Означает ли это, что в случае посещения той или иной организации (например Московского метрополитена) мне должны предоставить маску?

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 г. Москва "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

...

3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

... в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

...

Источник информации:

8 апреля 2020 г.

Российская газета - Федеральный выпуск № 75 (8129)

https://rg.ru/2020/04/08/postanovlenie-pravitelstva-dok.html

P.S.

Т.е., если я правильно понял текст документа, средства защиты, а к ним относятся и маски, и перчатки, ДОЛЖНЫ предоставлться органами исполнительной власти субъектов РФ?! Или к "самоизоляции" это не имеет отношения?

Требуют носить маски в транспорте, магазинах, рынках. По закону № 417 должны выдавать СИЗ. Народ носит нестерильные маски (многие сами шьют или 1 носят пол года) кто во что горазд). Мало того штрафуют за неношение масок. Как заставить тех, кто требует ношения масок выполнять Закон? Нарушают Поставновление РФ № 417 п 3 под пункт в.3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: в)при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

Помогите разобрать письмо из мчс зарание спасибо вам

(Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий рассмотрело Ваше обращение от 21 января 2021 г. № 34293160 и сообщает.

На основании подпункта «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона

№ 68-ФЗ в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции

(COVID-19) в субъектах Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации введен режим повышенной готовности.

Вместе с тем довожу, что в соответствии с подпунктом «а» статьи

10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

(далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) Правительством Российской Федерации принято постановление от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». Данные.

Правила являются обязательными к исполнению на территории, на которой введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, вне зависимости, каким органом власти (должностным лицом) указанные режимы были введены.

Также на основании подпунктов «у» и «ф» пункта 1 статьи

11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов.

Российской Федерации наделены полномочием по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

2

Обращаем внимание, что разъяснения законодательства не уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, не имеют юридической силы, а носят информационный характер.)

В постановлениях правительства Правительства части или статьи.

Например: "3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;" ?

Хотел уточнить. Согласно 417 постановлению правительства. О ч.с и ситуации повышенной готовности. Власти, либо организации должны предоставить мне средства индивидуальной защиты. Можно ли на это ссылаться, при посещении магазинов и метро? И так же согласно административному кодексу ст 14.8 о защите прав потребителя мне не имею права отказать продать товар без маски. Не предоставив ее мне бесплатно. Работает ли это, в частности в суде?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

А как же постановление правительства РФ от 02.04.2020 г. №417 где черным по белому прописано в п.3 в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

Т.е. ношение в случае предоставления этих средств защиты органами исполнительной власти. А власть заставляет нас их покупать у них по завышенным ценам. Куда прикладывать это постановление Мишустина? Или Собянин у нас уже последняя инстанция перед Богом?

Вопрос про халяву. В Постановлении Правительства от 2 апреля 2020 г. № 417 в пункте 3 указано: в) ... использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

Собственно, есть две позиции до и после "и" - средства и имущество. Средства - во множественном числе. Имущество - средний род, единственное число. То, что в скобках, и слово "предназначенное" относятся к какой позиции? Или к обоим? Должны ли власти и учреждения предоставлять индивидуальные средства? Вообще, есть какие-то правила лексики и фразеологии в законотворчестве и где про эти правила почитать?

Скажите Пожалуйста, как такое возможно, где разумная логика?

В аптеке мне отказали в продаже лекарств, но зато предложили купить маску. Т.е.лекарство без маски я не могу купить, а маску без маски мне продадут, хотя маска такой же товар как и др. до чего дожили, люди просто такой бред несут, страшно становится!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение