Можно ли одновременно обжаловать отказ в суд по 125 или в районную прокуратуру и писать Жалобу в генпрокуратуру?
199₽ VIP
Получил 16 отказов в ВУД по мошенничеству. Они быстро отменяются, но дело не возбуждается. Аргументы в отказах легко разбиваются, но на личном приеме-аргумент не докажем в суде. Хочу пожаловаться в генпрокуратуру, но поскольку цикл долгий, хочу еще раз отменить отказ. Можно ли так сделать? Не помешает ли проверке из Генпрокуратуры?
Здравствуйте, Петр Викторович! Можно одновременно обжаловать как в порядке ст.124 УПК РФ в прокуратуру и вышестоящую прокуратуру вплоть до Генеральной, так и в порядке ст.125 УПК РФ, но из-за несовершенства нашего уголовно-процессуального законодательства преодолеть отказ в возбуждении уголовного дела практически невозможно. А подача в суд не помешает проверке Генпрокуратурой. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВ статье 125 УПК РФ сказано: Постановления органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.
Как видите в суде можно обжаловать иные действия (бездействие) и решения прокурораТо есть суд здесь суд является более высокой инстанцией чем прокуратуру Таким образом вы можете обратиться в суд на основании ст 125 УПК РФ и написать жалобу в генпрокуратуру Одновременное же обжалование в прокуратуру и в суд законодательством не предусмотрено.
СпроситьОтказ в возбуждении УД можно обжаловать бесконечное число раз как путем подачи жалобы прокурору (ст.124 УПК РФ), так и подачи соответствующей жалобы в суд (ст.125 УПК РФ). Однако, как показывает практика и особенности работы правоохранительной системы, это становится бесполезной затеей, если чиновники не видят судебной перспективы. Это будет продолжаться вплоть до истечения срока давности уголовного преследования, а рано или поздно в этом деле будет поставлена точка. Эта практика широко распространена в РОссии. Конечно, вы можете пробовать и биться, что называется, до конца. Это ваше право. Но это сильно истощает нервную систему и может даже повлиять на здоровье на почве одержимости, поэтому в некоторых случаях юристы советуют бросить эту затею и просто жить дальше.
СпроситьМожно все делать паралельно, жалобу в прокуратуру и в вышестоящую прокуратуру, а так же жалобу в суд, в порядке ст. 123-125 УПК РФ,указав на те следственные действия которые не предпринял следователь, а так же ходатайство о передаче рассмотрения данного материала иному следователю, так как данный следователь уже высссказывал свою неправильную позицию по данному матриалу.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 6 марта 2020 г. N 137/9
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 1 ноября 2011 г. N 373 "О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора"
25 ноября 2011
. Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора проверять прокурорам соответствующих уровней, их заместителям и по их указанию другим должностным лицам органов прокуратуры в соответствии с установленной компетенцией.
В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, центральном аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации жалобы разрешать старшим помощникам, помощникам прокуроров, начальникам главных управлений, управлений, отделов, действующим в пределах своей компетенции, непосредственно осуществляющим надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания по месту производства предварительного расследования.
Направлять подчинённому прокурору для разрешения по существу жалобы, которые содержат вопросы, относящиеся к его компетенции, и ранее им не рассматривались.
Жалобы на действия (бездействие) или решение прокурора рассматривать и разрешать вышестоящему прокурору.
2.1. При рассмотрении жалоб обеспечивать всестороннюю и полную проверку изложенных в них доводов в срок до 3 суток со дня поступления в прокуратуру. Использовать для этого все средства, предоставленные прокурору как должностному лицу, осуществляющему надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознани
6. Жалобы участников уголовного судопроизводства и иных лиц на нарушение их прав и интересов действиями или принятыми процессуальными решениями и вынесенные по ним постановления, а также подлинники документов проверки приобщать к надзорному производству.
7. В соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации предоставлять заявителям, по их просьбе, возможность знакомиться с материалами проверки в части, непосредственно затрагивающей их права и свободы.
8. В случае удовлетворения судом требований участников уголовного судопроизводства и иных лиц в рамках предоставленных полномочий добиваться безусловного исполнения решения суда.
Принимать предусмотренные законом меры к обжалованию судебных решений, не соответствующих требованиям закона
В случае удовлетворения судом жалобы на решение прокурора, принятое в соответствии со ст. 124 УПК РФ, вышестоящему прокурору при наличии достаточных оснований решать вопрос об ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения в ходе проверки законности и обоснованности обжалуемых процессуальных действий (бездействия) и решений.
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМУ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ
ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения в органах прокуратуры Российской Федерации эффективной защиты охраняемых законом интересов граждан, общества и государства и реализации дополнительных мер, направленных на совершенствование организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан, руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", обязываю:
1. Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров, прокуроров городов и районов, а также других территориальных, военных и иных специализированных прокуроров:
1.1. Работу с обращениями считать одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности, руководствоваться при ее организации требованиями приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" и от 01.11.2011 N 373 "О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора", уделяя повышенное внимание срокам и качеству разрешения обращений.
1.2. Обеспечить реализацию гражданами конституционного права на обращения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и специального программного обеспечения, прозрачность работы по рассмотрению обращений, добиваясь восстановления в полном объеме их нарушенных прав и законных интересов.
Особое внимание в работе с обращениями уделять социально незащищенным категориям населения: ветеранам, инвалидам, несовершеннолетним, многодетным семьям и малоимущим гражданам.
1.3. Не допускать формального подхода в работе по личному приему граждан, сочетать личный прием с задачами по правовому просвещению населения.
Проводить тематические приемы граждан по вопросам, имеющим большой общественный резонанс.
На регулярной основе для проведения приема осуществлять выезды в регионы со сложной криминогенной обстановкой, отдаленные и труднодоступные населенные пункты, предприятия с социально-экономическими проблемами.
Расширить практику приема населения с использованием мобильных и временных приемных Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров в местах чрезвычайных происшествий и стихийных бедствий.
Сведения о времени и месте проведения приема заблаговременно сообщать на официальных сайтах органов прокуратуры в сети Интернет, а также направлять в средства массовой информации.
1.4. Личный прием граждан проводить в форменном обмундировании в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 27.10.2004 N 29 "Об обеспечении исполнения требований федерального законодательства об обязательном ношении форменного обмундирования".
1.5. При общении с посетителями и в ответах на обращения проявлять корректность и вежливость согласно Кодексу этики прокурорского работника Российской Федерации, утвержденному приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2010 N 114.
1.6. В книге регистрации приема посетителей либо компьютерной базе данных конкретизировать суть обращений.
По обращениям, не требующим дополнительной проверки, в графе "Результат приема" указывать, какое именно дано разъяснение гражданам в ходе личного приема при наличии их согласия.
1.7. Исключить факты оставления обращений граждан без рассмотрения по существу по формальным основаниям. При отсутствии в обращении сведений, достаточных для его разрешения, либо в случае неясности изложения существа вопроса принимать исчерпывающие меры к восполнению недостающих данных.
1.8. Добиваться объективного и окончательного разрешения каждого обращения в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса, реального устранения нарушений закона и привлечения к ответственности лиц, их допустивших.
Обеспечить полную и всестороннюю проверку каждого довода обращения.
1.9. Проверять, как правило, с выездом на место обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее резонансным вопросам либо устанавливать контроль за результатами проверок таких обращений.
1.10. Повысить требовательность к рассмотрению жалоб на действия (бездействие) и решения прокуроров. Исключить факты направления жалоб на рассмотрение должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также случаи неоднократного направления в органы прокуратуры жалоб в связи с ненадлежащим рассмотрением первичных обращений и непринятием необходимых мер в рамках их рассмотрения.
1.11. Не допускать фактов волокиты и бездействия при рассмотрении обращений, продления сроков без достаточных для этого оснований.
В исключительных случаях при проведении дополнительной проверки, истребовании материалов устанавливать оптимальный срок для завершения проверки, но не более чем на 30 дней.
1.12. Ответы с результатами рассмотрения обращений излагать в доступной для понимания форме со ссылкой на нормы действующего законодательства по всем затрагиваемым вопросам и доводам.
Практиковать личный прием гражданина с его согласия руководителем прокуратуры, подписавшим ответ, для разъяснения требований законодательства, оснований и мотивов принятого решения по жалобе, поступившей на личном приеме.
1.13. Решать вопрос о персональной ответственности виновных должностных лиц за ненадлежащее рассмотрение обращений.
1.14. При проведении комплексного анализа поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры обращать внимание на изменение состояния законности и правопорядка, а результаты анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.
Своевременно сообщать прокурорам об аспектах данной работы в информационных письмах и обзорах. Копии информационно-аналитических документов направлять для сведения в управление по рассмотрению обращений и документационному обеспечению Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.15. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" поддерживать на портале ССТУ. РФ в актуальном состоянии информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о принятых мерах.
1.16. Повысить активность в освещении на официальных сайтах органов прокуратуры в сети Интернет и подготовке пресс-релизов для средств массовой информации о работе по рассмотрению обращений граждан, приводить примеры реальной помощи в восстановлении нарушенных прав обратившихся в прокуратуру граждан, разъяснять законодательство по часто затрагиваемым в обращениях вопросам.
1.17. На постоянной основе уделять внимание профессиональной подготовке прокурорских работников в части работы с обращениями и личного приема граждан.
При проведении аттестации работника прокуратуры в обязательном порядке рассматривать его результаты в работе по рассмотрению обращений.
1.18. Вопросы работы с обращениями граждан регулярно обсуждать на заседаниях коллегии и на совещаниях.
2. Настоящее указание опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Указание направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отд.
СпроситьЗдравствуйте, Петр Викторович, закон позволяет параллельно направлять жалобу в прокуратуру, в т.ч. генеральную в порядке ст.124 УПК РФ и в суд, согласно ст.125 УК РФ. А отказывать в возбуждении уголовного дела Вам могут бесконечно долго. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы вправе поступить как пишите в вашем вопросе.
Кроме того, вы вправе обратиться и по ст.123 УПК РФ.
Проверке генпрокуратуры не помешает.
Она как правило отписывает заявления и обращения в область, а область в свою очередь в район.
Обращайтесь в суд, по ст. 125 УПК РФ, в районную и генеральную прокуратуру.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 97 из 47 430 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов

Как найти электронную почту Генеральной прокуратуры и адрес прокурора Краснова?
Как подать жалобу в Генпрокуратуру на действия краевой прокуратуры и какую просьбу можно сделать
Как найти аргументы для перевода ребенка в другую параллель?
Нарушение процедуры - почему районная прокуратура минует генпрокуратуру при обработке заявлений?
Мой сын незаконно осужден - моя жалоба в Генпрокуратуру РФ не получила ответа
Жалоба в генпрокуратуру - поиск правды продолжается внизу вертикали
Куда обратиться после отказа Мосгорсуда в рассмотрении кассационной жалобы и о явном сговоре судей?
Куда обратиться с жалобой на решение Генпрокуратуры, перенаправленной на рассмотрение в краевую прокуратуру после отказа?
