Местная аптека закрылась, лекарства не приходят - как жительница ЕАО борется с онкологией?
Проживаю в ЕАО п.Николаевка. С 2017 была онкология, в 2020 г рецедив. Раньше у нас была аптека но ее закрыли. Но лекарства льготные выписыают каждый месяц. Но с августа обезбаливаюшие да идругие лекрства не приходят на меня. Заведует раздачей лекарств фирма Фармацея в биробиджане. На звонки вечные отговорки. Звонил с заявлением в прокуратуру но результата нет. А ведь после лечения нуждаюсь в обезбаливающих (трамадол) И вот прихдится покупать втридорого, чтобы чуствовать себя более менее в форме. Куда только не писал по здравоохранению в ЕАО везде тишина или меры примем. Что делать куда еще обращатся не знаю.
Добрый день, Гость.
С 2018 года Министерство здравоохранения ужесточило сроки по оказанию помощи онкопациентам: специализированная помощь должна начаться в течение 14 дней с момента выявления заболевания. При этом объём программ по ОМС различается в разных регионах. Точно узнать, что вам обеспечат за счёт ОМС можно в страховой компании, выдавшей полис, или на горячей линии территориального подразделения Фонда обязательного медицинского страхования.
При амбулаторном лечении лекарства предоставляются онкологическим больным по рецептам врачей бесплатно. Данная льгота – региональная, предоставляется по месту регистрации пациента. Региональный перечень льготных лекарственных препаратов, как правило, содержится в числе приложений к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (утверждаются на каждый год).
Если пациенту присваивается инвалидность, он получает право на набор социальных услуг (так называемый «соц. пакет»), в том числе может бесплатно получать лекарственные препараты при нахождении в другом регионе.
Врач выписывает рецепт в соответствии с медицинскими показаниями.
Если выписанного лекарства нет в аптеке, аптечная организация, участвующая в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными препаратами, обязана принять рецепт на отсроченное обслуживание и в течение 10 рабочих дней (15 — если рецепт выписывался по решению врачебной комиссии) с даты обращения обеспечить пациента выписанным препаратом.
Если имеются нарушения обращайтесь с жалобой о том, что Вам не предоставляют полагающегося лечения о обеспечения лекарствами, в страховую компанию, которая выдала Вам полис ОМС, или в территориальное подразделение Фонда обязательного медицинского страхования.
Спросить