На частном доме установлены счётчики, но энергосбытовая компания требует дополнительную установку тепловычислителя за 30 тысяч рублей - правомерно ли это и можно ли уйти от дополнительных затрат?
398₽ VIP
Проживаю в частном доме. На гвс и отоплении установлены тахеометрические счётчики. Энергосбытовая компания уведомила меня о том, что в 2021 году, как только подойдёт срок проверки прибора учёта, мне необходимо установить тепловычислитель согласно Фед. Закону 262. Тахеометрический прибор стоит 1000 рублей, а тепловычислитель обойдётся в 30 тысяч. Правомерны ли действия энергосбытовой компании и есть ли возможность через суд решить этот вопрос? Если я не установлю тепловычислитель, то платить за тепло придётся по квадратуре помещения, а не по кубам потребляемой воды.
Здравствуйте, Дмитрий! Если расчет идет по квадратуре помещения, то зачем его тогда вообще ставить? Платите тогда по нормативу уж тогда. А никакой тепловычислитель Федеральный закон 262-ФЗ не обязывает ставить. Вы платите согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" по поверенному прибору учета, а если срок поверки закончился, то делаете новую метрологическую поверку. А вот если они указывают на необходимость замены прибора на прибор с занебесной ценой, то пусть потрудятся обосновать, на основании конкретно какого пункта, статьи и закона от какого числа предъявляют эти требования. В любом случае можете по факту введения в заблуждения подать жалобу в жилищную инспекцию, которая призвана осуществлять надзор в сфере жилищного законодательства. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий!
Действия энергосбытовой компании не правомерны.
Дело в том, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...).
Согласно п. 38 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...), - размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
То есть, нет указание в законе на обязательность применения тепловычислителя.
В связи с чем, вы вправе обратиться в суд.
Через суд, ваш вопрос возможно решить.
Так как вы, как заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Вас не имеют право понуждать.
Выбор за вами.
СпроситьВообще то это не федеральный закон №262-ФЗ,а
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
По общему правилу производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Что касается установки в частном доме тепловычислителя то согласно данному закону такая обязанность на вас не ваозложена
Про тепловычислители речь идет при установке общедомовых приборов учета во много квартирном доме Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. "к" п. 11 Правил). Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).
В этой связи являются неправомерными требования энергосбытовой компании об установке тепловычислителя Не установите тепловычислитель также нужно оплачивать куб м.
СпроситьЗдравствуйте!
В данном "Фед. Закону 262" нет ни слово об обязательной установки тепловычислителя!
Все начисления и все расчеты за коммунальные платежи согласно правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предусмотрено периодическое проведение проверок состояния приборов учета коммунальных услуг.
А так же согласно
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом
2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Исходя из норм права что приведены выше, то что Вас Энергосбытовая компания уведомила, я надеюсь в письменной форме, о том, что Вам необходимо установить тепловычислитель согласно Фед. Закону 262, то необходимо на это уведомление все таки отреагировать и написать жалобу в Жилищную Инспекцию, за необоснованно завышенную цену самого тепловычислителя, и о том что Вы не обязаны ставить данный прибор, потому что у Вас установлены тахеометрические счётчики.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьДмитрий!
Если Вы внимательно прочитаете ст.13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" то в ней ничего не говорится о конкретных приборах учета.
1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Т.е. Вы можете использовать обычный тепловой счетчик, предназначенный для определения количества теплоты и измерения массы и параметров теплоносителя., а не регистрацию объёма прошедшей по трубопроводу воды, температуру и давление за час, сутки и нарастающим итогом.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
Нет в законе обязанности по установлению вами данных приборов учета, т.к. они должны быть установлены в МКД - а у вас частный дом и в связи с этим
действия энергосбытовой компании не основаны на законе
Согласно ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организация учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, а у вас ГВС – совокупность устройств, обеспечивающих нагрев холодной воды и распределение ее по водоразборным приборам, но при этом у вас установлены тахеометрические счётчики.
По сути все правомерно
СпроситьХочу уточнить ещё один документ которым аргументирует энергосбытовая компания. Это постановление правительства под номером 1034.
СпроситьЕсть такое Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (с изменениями и дополнениями).
Данные Правила устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя
Но, согласно п. 38 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...), - размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
"вычислитель" - составной элемент теплосчетчика, принимающий сигналы от датчиков и обеспечивающий расчет и накопление данных о количестве тепловой энергии и параметрах теплоносителя;
СпроситьСогласно этого Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (ред. от 13.02.2019) "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя")
8. Теплоснабжающие организации или иные лица не вправе требовать от потребителя тепловой энергии установки на узле учета приборов или дополнительных устройств, не предусмотренных настоящими Правилами.Спросить
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (с изменениями и дополнениями) на вас не распространяется Оно касается организаций.
СпроситьЕсли у Вас частный дом, то Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" к Вам не имеет никакого отношения. Вы не обязаны устанавливать дорогостоящий прибор учета. Так что это неправомерно!
СпроситьПо смыслу данного Постановления Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (с изменениями и дополнениями) в соответствии с п. 8-9 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя теплоснабжающие организации или иные лица не вправе требовать от потребителя тепловой энергии установки на узле учета приборов или дополнительных устройств, не предусмотренных настоящими Правилами.
Теплоснабжающая организация, теплосетевая организация и потребитель имеют право установки на узле учета дополнительных приборов для контроля режима подачи и потребления тепловой энергии, теплоносителя в том числе для дистанционного снятия показаний с тепловычислителя, не препятствующих при этом осуществлению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и не влияющих на точность и качество измерений.
Следовательно, установка дополнительных приборов учета тепловой энергии является правом потребителя, а не обязанностьюСпросить