Избитый курьер Яндекс. Доставки - Как действовать с компанией и страховкой, как получить компенсацию и как переквалифицироваться после травм
Перед изложением ситуации хочу пару слов сказать о себе. Сам являюсь экономистом. Долгое время занимался семейным бизнесом. Но в короновирус он прогорел, у семьи появились долги. Приехал в Москву к другу. В конце недели должно было быть собеседование в компании. Так как нужны были деньги на еду и проезд, решил поработать в приложении Яндекс. Таксометр. Пешим курьером, по тарифу "Доставка" (не Яндекс. Еда).
Проработал 2 дня.
На 3 день выполняя большой заказ, уехал немного не туда. (но хочу отметить что лимита на доставку заказа нет).
В итоге когда добрался до места вручения посылки, туда подъехал отправитель и без разговоров набросился на меня и начал избивать.
Нанес несколько ударов по лицу, бросил с прогиба об асфальт и стал добивать на земле. Я потерял сознание на несколько секунд, потом начал кричать на всю улицу. Подбежал мужчина остановил его. Все находилось прям на против подъезда, то есть фиксация избиения точно будет видна.
В итоге я кое как добрался до лавки, вызвал полицию и скорую. Скорая приехала раньше и увезла меня в Больницу. Там я попал на осмотр нейрохирурга, меня проверили, выдали справку о том что в срочной госпитализации я не нуждаюсь. Но там были отмечены садины, ушибы и перелом носа со смещением. Но мне сказали что это не снятие побоев и нужно обратиться в поликлинику по месту пребывания в травпункт. Что я и сделал. Там так же зафиксировали: садины, ушибы и перелом носа с/c. Выдали справку с синей печатью.
Заявление я подал с первой справкой, так как мне советовали подать его как можно быстрее. Вторую справку от травматолога отдам когда вызовут в полицию.
В заявлении указал 116 статью УК РФ (сейчас сомневаюсь и думаю что нужно было указать 112).
Так как избиение произошло: 1.) отправителем посылки 2.) во время работы (выполнения заказа) по Яндекс. Таксометру. Я написал в Яндекс поддержку, подробно описав ситуацию. Мне перезвонил их представитель, я все подробно рассказал по телефону. Спросил на счет страховой и страховки. Он уклончиво ответил что со мной свяжутся. В итоге получил позднее ответ - что они сожалеют и выдают промокод на "почти бесплатную" 12 часовую смену. Полный цинизм и игнор как по мне.
Хочу получить квалифицированный ответ юристов. Сам не дурак, но ситуация нетипичная, поэтому профессиональные инструкции тут будут к месту.
1.) Что делать и как быть с Яндексом и их страховкой?
Подавать на них в суд после решения суда по делу?
Сейчас я с огромным фингалом, и переломанным носом, и постоянно болючей головой, еле встаю с кровати, работать не могу, на собеседования еще долго не смогу ходить.
2.) Как переквалифицировать то, что я уже подал на рассмотрение в заявлении?
3.) Где можно подробнее прочитать про страхование курьеров по тарифу "Яндекс. Доставка"? - хотя курьеров наверно всех страхуют примерно одинаково, тут тариф работы не важен наверно.
4.) Сколько от страховой требовать за подобный случай?
5.) Если пойдем на мировую, что очень вряд ли, потому что ситуация полный беспредел (человеку не сказал ни единого плохого слова, в ответ ни разу не ударил) сколько стоит разумно запрашивать за подобное дело?
6.) В случае если будет мировая, страховка отменяется?
7.) Так же мне порвали куртку, стоимость которой на момент покупки была 120 000 р. в заявлении я забыл это указать. Потом это можно будет добавить к делу?
Интересует ваш опыт. Буду очень благодарен за подробные ответы. Устал в таком состоянии, почти в одиночку становиться юристом и собирать ответы в разных поисковых источниках. Всем мир. Заранее благодарю:)
По поводу второго Вашего вопроса: переквалифицировать ничего не нужно, по Вашему заявлению полицией будет принято решение в зависимости от степени тяжести причиненного вреда здоровью. Перелом носа, а также потеря сознания это уже не просто побои и будут квалифицированы по статье 115 или 112 ук рф. Полиция самостоятельно переквалифицирует статью, при наличии оснований, когда получат результаты экспертизы.
Спросить