Как правильно распределять расходы на вывоз мусора в деревенском доме с двумя долевыми собственниками?
Имею в деревенском доме 1/2 долю в собственности и жена 1/2 долю в собственности. В доме никто не прописан и не проживает. Как долевые собственники одного помещения должны платить за вывоз мусора как 2 человека или согласно долей собственности 1/2+1/2-как 1 человек.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, за вывоз мусора обязаны платить все. Причем, если в собственности у гражданина несколько объектов недвижимости (домов), то плата по каждому из них рассчитывается отдельно. И даже если человек не проживает в принадлежащем ему доме, он все равно обязан платить. Впрочем, можно и сэкономить, но тогда вам нужно доказать, что услугами вывоза мусора вы какое-то время не пользовались.
В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» законодатель дал гражданам возможность приостановить начисление платы за вывоз мусора на срок до 6 месяцев. Для этого необходимо предоставить в компанию, осуществляющую вывоз мусора, доказательства вашего временного отсутствия в жилом помещении более 5 дней. После этого вам сделают перерасчет.
СпроситьУ нас в поселке во дворе стоят 2 дома на одном участке, 1 человеку принадлежит 1/2 доли одного и другого дома, и тоже самое у второго человека, в первом доме прописано 3 человека а во втором доме не прописан никто, в том доме они платят за вывоз мусора а мы нет так как не прописаны но мусор выкиджываем, так вот в том доме тетя нажаловалась компании которая вывозит мусор и они отказались нам его вывозить, ВОПРОС-если мы не прописаны, но мусор выкидываем должны ли мы за него платить? Или если лица не прописаны не нужно платить даже если ты его выкидываешь?
Человек проживает в многоквартирном доме и оплачивает вывоз мусора. По наследству является владельцем части квартиры в многоквартирном доме и части дома в котором так же не проживает. В квартире по наследству Никто НЕ прописан и Никто НЕ проживает, так же и частном доме Никто Не прописан и Никто НЕ проживает, Как этому человеку должно начисляться за вывоз мусора? За одну квартиру где прописан и проживает или за все где Не живёт.
Вывоз мусора является общей услугой для МКД, начисляется по общему нормативу с КАЖДОЙ КВАРТИРЫ, это как услуги домофона.
Отказаться Вам вряд ли получится. Факт того, что никто не проживает не освобождает от ответственности от уплаты тех или иных услуг.
Если человек не является собственником части дома либо квартиры, тогда да, он может не оплачивать, т.к. вся ответственность лежит только на ВЛАДЕЛЬЦЕ.
СпроситьСВОЙ ДОМ В ЧАСТНОМ СЕКТОРЕ. СОБСТВЕННОСТЬ. ДОГОВОРА НА ВЫВОЗ МУСОРА НЕТ. НИКТО НЕ ПРОПИСАН. ПРОЖИВАЕТ В НЕМ 1 ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПРОПИСАН В КВАРТИРЕ И ТАМ ЖЕ ПЛАТИТ ЗА ВЫВОЗ МУСОРА. вопрос: Должен ли этот человек платить за вывоз мусора из частного сектора?
Почему наследники должны платить за вывоз мусора за умершего человека если плата взимается за человека который может производить этот мусор. Человека нет, в доме никто не проживает, ЗА КОГО ПЛАТИТЬ?
Добрый день, Наталия!
Если это задолженность наследодателя, то наследники обязаны оплатить долг, а если наследники написали заявление о вступлении в наследство, то содержание наследуемого имущества - это обязанность наследников.
Удачи и всего хорошего Вам!
СпроситьКвартира находится в собственности (собственник один человек), в ней никто не прописан проживает 3 человека (собственник, его жена и ребенок). Счетчиков нет. Как мы должны платить кварплату, за количество проживающих или за прописанных?
В трехкомнатной квартире имеются 2 собственника (по 1/2 доли). У одного собственника семья из 3-х человек и прописаны 3 человека, второй собственник проживает один и прописан один. Квитанция на оплату за квартиру приходит на 4-х человек. Как нужно платить собственнику за квартиру, который проживает один и прописан один: половину от суммы квартплаты (т.к. 1/2 квартиры у него в собственности) или четвертую часть, т.к. прописаны 4 человека, где трое не его семья?
Если в частном доме никто не прописан, обязан ли хозяин дома платить за вывоз мусора с одного человека.
Обязан, если в доме фактически проживают люди. Доказать это при желании не сложно. Если нет - пишите заявление на перерасчет. Указывайте с какого не проживаете, подтверждайте документами и доказательствами.
СпроситьЗаявление на перерасчет написано. Собственник дома если там никто не прописан и не проживает не обязан платить за вывоз мусора? Если обязан, то на основании какого закона?
СпроситьЗдравствуйте Алексей! Не обязаны, но как правило они указывают собственника и начинают взыскивать.
СпроситьПришла платёжка за вывоз мусора. Частный дом, прописан 1 человек. В доме никто не проживает, используем как дачу, услугой вывоза мусора не пользуемся. Договор не заключали, но в платёжке написано, что действует открытый (офертный) договор. Платить или нет?
Здравствуйте, разьясняю, что в соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В силу п. 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.
Согласно п. 148 (5) Постановления № 354 от 06.05.2011 - условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:
а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу п. 148 (2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.
В силу п. п. 148 (21) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, действует до даты (включительно) прекращения предоставления указанной коммунальной услуги соответствующим исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил.
В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Причем для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
С учетом положений пункта 5 той же статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", которым одновременно были утверждены также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку в силу общего правила, сформулированного в пункте 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.
В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность "обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором ", которая продиктована необходимостью соблюдения требований части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Порядок заключения договора определен Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами »), согласно которым соглашение считается заключенным на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и также подлежит оплате.
Соответственно, если потребитель после опубликования публичного договора в «Областной газете» не представил возражений, то договор считается заключенным на условиях типового договора, с выставлением платежного документа по итогам января 2019 года. В этой связи действия ответчика, которые выразились в выставлении истцу квитанций об оплате услуги « Обращение с ТКО» является законным и обоснованным.
Таким образом, само по себе не проживание Вас в принадлежащем Вам доме не является основанием для отказа от внесения платы за коммунальные услуги по обращению с ТКО, поскольку собственник жилого дома в силу положений п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 обязан оплачивать коммунальную услугу исходя из числа собственников.
СпроситьДолжны платить за одного человека, так как прописан один. Соответственно эти два человека должны платить за мусор по месту прописки.
Спросить4 человека прописаны в квартире платим за мусор исправно. В собственности есть дом тоже на 4 человек, в доме никто не прописан, но идет долг за мусор." Эко тек" подал в суд из за долга за дом. Мы получается должны платить за 4 человек по два раза?!
В вашей ситуации да.
Но есть возможность выхода из ситуации, но надо было делать до суда:
Положения п. 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 (о том, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения) (Решение Верховного Суда РФ от 26 февраля 2020 г. № АКПИ 19-967).
В том же решении суд указал:
-спорный пункт Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с ТКО при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами;
- ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг (это дословная формулировка из текста решения ВС РФ), размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления;
- при этом ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса предусматривает, что при временном отсутствии граждан в жилом помещении внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. Порядок этого перерасчета утверждается Правительством РФ;
- следовательно, говорится в решении, Правительство РФ, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО, в самом оспариваемом пункте Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил.
Спросить