Запрещены ли названия табачных магазинов, содержащие призыв к действию?

• г. Пермь

Может ли название табачного магазина иметь призыв к действию, например, Давай покурим, потабачим, попарим? Или такие названия запрещены?

Ответы на вопрос (6):

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции"

КонсультантПлюс: примечание.

С 28.01.2021 в наименование ст. 16 вносятся изменения (ФЗ от 31.07.2020 N 303-ФЗ). См. будущую редакцию.

Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака

КонсультантПлюс: примечание.

С 28.01.2021 в абз. 1 ч. 1 ст. 16 вносятся изменения (ФЗ от 31.07.2020 N 303-ФЗ). См. будущую редакцию.

1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:

КонсультантПлюс: примечание.

С 28.01.2021 абз. 1 п. 1 ч. 1 ст. 16 излагается в новой редакции (ФЗ от 31.07.2020 N 303-ФЗ). См. будущую редакцию.

1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:

КонсультантПлюс: примечание.

С 28.01.2021 в пп. "а" абз. 1 п. 1 ч. 1 ст. 16 вносятся изменения (ФЗ от 31.07.2020 N 303-ФЗ). См. будущую редакцию.

А) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

КонсультантПлюс: примечание.

С 28.01.2021 в пп. "б" абз. 1 п. 1 ч. 1 ст. 16 вносятся изменения (ФЗ от 31.07.2020 N 303-ФЗ). См. будущую редакцию.

Б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;

КонсультантПлюс: примечание.

С 28.01.2021 пп. "в" абз. 1 п. 1 ч. 1 ст. 16 излагается в новой редакции (ФЗ от 31.07.2020 N 303-ФЗ). См. будущую редакцию.

В) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

КонсультантПлюс: примечание.

С 28.01.2021 в пп. "г" абз. 1 п. 1 ч. 1 ст. 16 вносятся изменения (ФЗ от 31.07.2020 N 303-ФЗ). См. будущую редакцию.

Г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;

КонсультантПлюс: примечание.

С 28.01.2021 в пп. "д" абз. 1 п. 1 ч. 1 ст. 16 вносятся изменения (ФЗ от 31.07.2020 N 303-ФЗ). См. будущую редакцию.

Д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле-и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео-и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;

КонсультантПлюс: примечание.

С 28.01.2021 в пп. "е" абз. 1 п. 1 ч. 1 ст. 16 вносятся изменения (ФЗ от 31.07.2020 N 303-ФЗ). См. будущую редакцию.

Е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;

КонсультантПлюс: примечание.

С 28.01.2021 пп. "ж" абз. 1 п. 1 ч. 1 ст. 16 излагается в новой редакции (ФЗ от 31.07.2020 N 303-ФЗ). См. будущую редакцию.

Ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);

з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;

КонсультантПлюс: примечание.

С 28.01.2021 в п. 2 ч. 1 ст. 16 вносятся изменения (ФЗ от 31.07.2020 N 303-ФЗ). См. будущую редакцию.

2) спонсорство табака.

КонсультантПлюс: примечание.

С 28.01.2021 в ч. 2 ст. 16 вносятся изменения (ФЗ от 31.07.2020 N 303-ФЗ). См. будущую редакцию.

2. Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле-и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео-и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

КонсультантПлюс: примечание.

С 28.01.2021 в ч. 3 ст. 16 вносятся изменения (ФЗ от 31.07.2020 N 303-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле-и видеофильмы, теле-, видео-и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

КонсультантПлюс: примечание.

С 28.01.2021 в ч. 4 ст. 16 вносятся изменения (ФЗ от 31.07.2020 N 303-ФЗ). См. будущую редакцию.

4. Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний.

КонсультантПлюс: примечание.

С 28.01.2021 ч. 5 ст. 16 излагается в новой редакции (ФЗ от 31.07.2020 N 303-ФЗ). См. будущую редакцию.

5. Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Спросить
Пожаловаться

Я читала этот закон. Можно ли назвать магазин, например, Подымим?

Спросить
Пожаловаться

Еще раз внимательно прочитайте ст. 16

и называйте магазин как Вам угодно.

А уж Роспотребнадзор будет рад.

Спросить
Пожаловаться

Чему будет рад Роспотребнадзор, не поняла?

Спросить
Пожаловаться

Наложить штраф за нарушение закона ст 16 Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции"

Спросить
Пожаловаться

Рад, что есть кого привлекать к административной ответственности и штрафу в доход государства.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос в следующем... Открываем магазин разливных напитков (пиво, лимонад)... придумали название... посмотрев названия в городе... нашли такое же, только русскими буквами и это пивной ресторан. Можем ли мы использовать это название, только в виде английских букв?! Либо можно вставить к названию допустим... НАЗВАНИЕ и рядом +, либо после названия... регион города например... Очень нравится придуманное нами название... но не будет ли это нам чревато юридически?!

Можно ли использовать в названии своего магазина часть названия фирмы товара. Например если я продаю игры для PlayStation, то я смогу зарегистрировать название PlayStation: Игры и Аксессуары.

Существует название магазина. В этом названии изменили одну букву и изменился перевод названия. Считается ли это нарушением авторского права?

У меня есть немного странные вопросы.

Например, существует какая-нибудь компания называется "Афина", но человек, который пишет свою книгу, может дать такое же название команде героев. Однако само название "Афина" является защищенным названием вышеупомянутой компании, но также в мире есть и похожие названия у других компаний, хотя тема не об этом.

Как регулируется защита на название, если оно является защищенным названием компании? Каким образом человек может свободно использовать для своей работы (например для книги) распространенное название, общеупотребительное слово или даже имя, хоть оно и защищено как названия различных компаний или как торговых марок?

Извините за немного размытые вопросы.

Помогите пожалуйста - есть магазин, название которого, допустим, milky cat. я хочу открыть магаз и делать открытки, под названием milk cat. т.е в моем названии букв меньше. Скажите, могу ли я так сделать? Не будет ли это считаться повторением их названия?

Законно ли на вывеске магазина кроме бренда (название) указывать «магазин кальянов»? То есть например: «Какой-то магазин кальянов».

И также поставить рядом баннер наземным с изображением полного названия магазина и стрелкой в его сторону?

Необходимо прорекламировать магазин алкогольной продукции, например в маршрутке, можно ли это осуществить? Я знаю что реклама алкоголя запрещена по законодательству... а если реклама будет название магазина, где в названии магазина про алкоголь ничего не сказано! Можно ли так сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Зарегистрирован ИП. Открыл книжный магазин, пока без названия, но теперь придумал название. Вопрос нужно ли где-то регистрировать новое название магазина? Спасибо.

Правомерно ли использование названия торгового центра в домене (название интернет магазина) с добавлением символов? Например, тц мега, а я хочу открыть интернет-магазин одежды mega77.RU

Существует некоммерческий информационный проект, название которого было придумано и используется уже более 3 х лет. Т.к. проект не является коммерческим, решений об регистрации не было. Факт раннего использования названия зафиксирован в группе социальных сетях интернет, где указана первая дата публикации и последующие публикации.

Пару месяцев назад появился сторонний человек, который создал также информационный проект с таким же названием (название преимущественно написано на латинице).

Подскажите, могу ли я претендовать на авторство своего названия? Факт раннего использования данного названия закрепляет ли за мной права быть автором? Если ли риск, что сторонний человек может запатентовать, зарегистрировать такое же название, игнорируя тот факт, что данное названия используется автором, который придумал и опубликовал его раньше, если последний не запатентовал название? Какими нормативными статьями регулируются такие ситуации?

С уважением.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение