Какой суд нужно обратиться для признания подвалов общим имуществом многоквартирного дома?
Уважаемые юристы подскажите пожалуйста! В муниципальном образовании на балансе (и в собственности) имеются подвалы которые расположены в многоквартирном доме. Администрация муниципального образования хочет через суд признать эти подвалы общим имуществом многоквартирного дома. В какой суд обращаться с таким заявлением? В арбитражный или районный?
Если подают в суд юридические лица или предприниматели то в арбитражный суд. Если одно юридическое другое частное, то в районный
федеральный суд.
СпроситьУчредителем нашего МУПа является муниципальное образование города Н. Правомочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования города Н. С 1.01.2018 г. произойдет преобразование муниципальных образований, входящих в состав района. Администрация муниципального образования города Н ликвидируется. Будет муниципальное образование городской округ и администрация городского округа, Фирменное название предприятия содержит название города, никакой ссылки на муниципальное образование нет: "МУП ЖКХ города Н". Какие изменения предстоит сделать в учредительные документы МУПа? Меняется в таком случае название предприятия? Перечень документов для представления в ФНС?
Вам необходимо обратиться к любому юристу сайта, Ваш вопрос платный и после того когда предоставите подробную информацию можно ответить на вопрос. Решать Вам.
СпроситьСкажите пожалуйста, может ли муниципальное казенное учреждение Управление образования быть учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения или от имени учредителя исполнять функции учредителя в отношении бюджетного учреждения? И кто все-таки является учредителем: муниципальное образование или администрация муниципального образования. Пожалуйста, дайте ссылки на НПА.
Статья 123.21 ГК РФ. Основные положения об учреждениях
1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
Статья 123.22 ГК РФ. Государственное учреждение и муниципальное учреждение
1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
ГАРАНТ:
Действие пункта 5 статьи 123.22 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) в части установления субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения по обязательствам такого учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, распространяется на правоотношения, возникшие также после 1 января 2011 г.
5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
ГАРАНТ:
Действие пункта 6 статьи 123.22 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) в части установления субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения по обязательствам такого учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, распространяется на правоотношения, возникшие также после 1 января 2011 г.
6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.
Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
7. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.
СпроситьВиктор, добрый день!
В соответствии с п.1 ст. 9.2 закона "О некоммерческих организациях" Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Спроситьв силу ч. 1 ст. 9.1 ФЗ №7-ФЗ учредителем является Муниципальное образование.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
"О некоммерческих организациях"
Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения
1. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
3. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
СпроситьУЧРЕДИТЕЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО РФ, СУБЪЕКТ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
ОТ ИХ ИМЕНИ ПОЛНОМОЧИЯ СОБСТВЕННИКА ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ИХ ОРГАНЫ - АДМИНИСТРАЦИЯ МО, А ТОЧНЕЕ КОМИТЕТ ПО ИМУЩЕСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ. 125 ГК РФ
ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
п.1 ст. 9.2 закона "О некоммерческих организациях"
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Статья 123.21 ГК РФ. Основные положения об учреждениях
1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования - субъекты гражданского права
1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
2. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством
1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Постановление Правительства РФ от 12.05.2012 N 473
(ред. от 29.03.2014)
"Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
7. Учредителем и собственником имущества Академии является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении Академии осуществляет Правительство Российской Федерации.
Отдельные функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в соответствии с установленными настоящим уставом разграничениями.
Функции и полномочия собственника имущества, переданного Академии, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за деятельностью Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
СпроситьВ учреждении был учредитель Администрация муниципального образования, а стал учредитель - муниципальное образование. Подскажите, пожалуйста, какие листы заполняются в форме р 14001. В уставе прописан учредитель - муниципальное образование.
Муниципальное образование осуществило выпуск векселей для целей озеленения территории соответствующей муниципальному образованию на сумму 10 млн рублей, со срокам платежа на 11 лет. Допустимо указаное действие муниципального образования?
По договору аренды нежилое помещение на 1-м этаже многоквартирного дома было передано собственником - органом местного самоуправления арендатору - ОАО "Масштаб".
Собранием собственников помещений в многоквартирном доме был заключен договор на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома с ОАО. После этого многоквартирный дом был передан в непосредственное управление собственникам помещений многоквартирного дома. ОАО требует внесения собственником (муниципальным образованием) платы за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, в котором расположено муниципальное нежилое помещение. По мнению уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющего права собственника муниципального имущества, у муниципального образования отсутствует обязанность нести расходы по содержанию общего имущество многоквартирного дома.
Правомерна ли позиция представителя собственника муниципального имущества? Можно ли взыскать вышеуказанную плату с арендатора муниципального имущества?
Здравствуйте! В договоре аренды должно быть согласовано условие о том, обязан ли арендатор помимо арендной платы вносить плату за содержание жилья. Если указано, то плату за содержание вносит арендатор.
СпроситьЕсли земельный участок многоквартирного дома (МКД) не оформлен в собственность собственников помещений МКД, то придомовая территория МКД и земельные насаждения на ней принадлежат муниципальному образованию. Вопросы: 1) значит, на основании этого, спилом и кронированием зелёных насаждений должна заниматься администрация муниципального образования? 2) будет ли считаться правонарушением отказ администрации МО заниматься этим?
Здравствуйте, Олег Георгиевич! Давайте по порядку.
1. Да, как собственник (ст.210 ГК РФ) они должны этим заниматься. Это вопросы местного значения согласно требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Будет нарушением, в связи с чем можно направить жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьВы верно думаете.
Так как участок под МКД не оформлен, то вся территория возле МКД принадлежит местному муниципалитету.
Пока жильцы дома не соберут собрание и затем оформят собственность должным образом.
Администрация обязана заниматься спилом и клонированием зелёных насаждений.
При отказе жалуйтесь в ГЖИ и прокуратуру.
Будет проведена проверка.
- см. ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"
СпроситьФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения.
Спил и кронирование зеленых насаждений относятся к вопросам благоустройства муниципального образования. Вопросы благоустройства согласно статьи 14 данного закона относятся к вопросам местного значения. Эти вопросы должны решать ваши местные власти. Сама администрация муниципального образования может и не осуществлять спил и кронирование в смысле того, что непосредственно работники администрации должны придти и спилить. Задача администрации организовать этот процесс, через подведомственные ей муниципальные организации.
2.Если администрация отказывается решать этот вопрос, то подобный отказ будет являться нарушением статьи 14 данного закона.
3. В статье 77 этого закона сказано:
1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
Если администрация МО не занимается решением вопроса по спилу и кронированию зеленых насаждений, то нужно написать жалобу в прокуратуру, чтобы прокуратура приняла меры прокурорского реагирования В таким случаях прокурором на основании статьи 24 ФЗ О прокуратуре РФ главе администрации МО выносится представление об устранении нарушений закона.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)
Статья 24. Представление прокурора
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
СпроситьНеобходимо ли присутствие представителя администрации муниципального образования на собрании собственников жилых помещений многоквартирного дома, если в муниципальной собственности находится одна квартира из этого дома, или присутствие необязательно?
Присутствие не обязательно, но следует уведомить о дате и месте проведения собрания.
СпроситьЯ учасник боевых действий по закону мне положен участок земли. Муницыпальное образование (администрацыя) моего города отказала мне в предоставлении участка мотивируя что на балансе муницыпального образования нет земли для предоставления в собственость.
Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования утвердил акт приемки-передачи нежилого помещения с баланса муниципального учреждения "Заказчик" на баланс муниципальному унитарному предприятию МУП ПЖКТ на праве хозяйственного ведения. В этом помещении находилось мое имущество, которому нанесен ущерб со стороны МУП ПЖКТ. Кто является хозяином (собственником) такого помещения-администрация МО или МУП ПЖКТ?
Собственником является само муниципальное образование. Имущество же перешло, судя по тексту вопроса, из оперативного управления в хозяйственное ведение.
Только вопрос не в собственнике. Обязательства вследствие причинения вреда возникают у причинителя вреда, а не у собственника какого-либо имущества. То есть рассматриваются действия лица, а не его вещные права на имущество.
СпроситьМожет ли администрация муниципального образования повлиять на эффективность работы УФССП в районе или муниципальном образовании?
И каким образом может повлиять администрация?