Каким документом следует пользоваться в первую очередь: постановлением правительства или постановлением губернатора области?.

• г. Волгоград

Каким документом следует пользоваться в первую очередь: постановлением правительства или постановлением губернатора области?. Существует постановление правительства от 6 мая 2011 г. N 354 о расчетах тарифов по ЖКХ, а так же Постановление № 203 «Об упорядочении начисления платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах, на территории Волгоградской области» подписанное Главой администрации Волгоградской области, где оговариваются максимальные коэффициенты при начислении эл. энергии на общедомовые нужды. Имеет ли право ТСЖ не учитывать региональный документ?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Евгений. Между этими подзаконными актами большую силу имеет Постановление Правительства РФ, т.к. обладает большей юридической силой, нежели Постановление исполнительного органа субъекта.

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» вступило в действие с 01. 09. 2012 г.

Имеет ли право управляющая компания начислять плату за общедомовые нужды по электроэнергии с 01.11.2010 г.?

Имеет ли право орган местного самоуправления отменить начисление и взымание платы за общедомовые нужды (ОДН), которые установлены постановлением Правительства?

В многоквартирном доме установлены два прибора учета тепловой энергии с отдельными вводами. Система отопления каждого ввода закольцована и работает автономно. Начисление платы жильцам дома за потребляемую тепловую энергию производитсяс учетом суммарного объема двух общедомовых приборов учета тепловой энергии, распределенного на все жилые помещения дома без разделения. Вопрос: правомочен ли такой подход к начислению платы за отопление и не нарушает ли законные права и интересы собственников жилых помещений? Спасибо.

ТСЖ Единство в Белгороде повысило тарифы на эл. энергию (общедомовые нужды) в этом м-це почти в 2 раза. Управляющая ТСЖ нам сказала что повышение произошло законно, на основании постановления правительства от 6 мая 2011 г. №354 согласно статьи 44,45,46 изменение и дополнение от 14 февраля 2015 г. И что они к этому отношения не имеют, а плату начисляет энергосбыт. Законно они повысили плату или нет?

В ходе судебного разбирательства по нашему иску к региональному Правительству о несоблюдении им Федерального законодательства при принятии постановления по утверждению нормативов на тепловую энергию, Правительство края признало оспариваемое постановление утратившим силу. Нет Постановления - нет предмета судебного разбирательства. (Такая ситуация с постановлениями краевого Правительства по нормативам на тепловую энергию повторилась второй раз в течение года.) Постановление о признании утратившим силу оспариваемого в краевом суде ранее принятого постановления по нормативам вступило в законную силу 3 апреля 2016 г. Однако, ресурсоснабжающая организация в отсутствие нормативной базы продолжает начисления на оплату коммунальной услуги на тепловую энергию по утратившему силу нормативному документу. Обращение в прокуратуру на действия РСО перенаправлены в краевую жилинспекцию. Та перенаправила его в министерство ЖКХ края, которое, как установлено в ходе судебного разбирательства, готовило проект оспариваемого постановления.

Вопрос: 1. Вправе ли РСО производить начисление оплаты за коммунальную услугу по несуществующему нормативному документу?

2.Есть ли возможность восстановить наши права потребителей коммунальных услуг, нарушенных постановлением, признанного утратившим силу?

Постановлением Правительства Пермского края от 16 июля 2014 года № 624-П утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории региона.

Согласно п. 2 указанного постановления, плата за услугу отопления гражданам, проживающим на территории Кизеловского муниципального района, будет производиться за 8 месяцев отопительного периода. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях применяются при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях за каждый месяц отопительного периода, начиная с 1 октября 2014 года.

Кроме того, постановлением Правительства Пермского края № 624-П, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, признается утратившим силу постановление Правительства Пермского края от 14 сентября 2012 года № 869-П «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению». С момента признания утратившим силу постановления Правительства Пермского края № 869-П, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению, должно производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 года № 354, за каждый месяц отопительного периода, начиная с октября 2014 года.

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил при отсутствии коллективного (общедомового), прибора, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги, утвержденным постановлением Правительства Пермского края № 624-П, начиная с 1 октября 2014 года.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Наш дом общедомовым прибором учета потребленной коммунальной услуги теплоснабжения не оборудован.

В августе и сентябре 2014 года ООО «Партнер» предъявило мне к оплате за тепло в августе месяце 2336,35 рублей, в сентябре месяце 2342,13 рубля, которые я оплатил.

Однако, постановлением Правительства Пермского края № 624-П, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, установлены новые нормативы потребления коммунальной услуги – теплоснабжение и определен срок начала применения установленных нормативов – 1 октября 2014 года, постановление № 869-П, признано утратившим силу. Следовательно, с 1 августа 2014 года нормативы потребления коммунальной услуги теплоснабжение, установленные решением Думы Кизеловского городского поселения № 46 от 22 июля 2008 года, применяться не могут. Начисление платы за услугу отопление, исходя из данных нормативов, является незаконным.

Правильно ли я считаю: мне должны сделать перерасчет за данный периуд?

Управляющая компания нарушает ст. 154 ЖК, Электроэнергию на общедомовые нужды выставляет в разделе "коммунальные ресурсы". Согласно ст. 154 ЖК это жилищный ресурс.

Нарушается ст. 69 Постановления Правительства № 354 от 06.05. 2011 г.

В платёжном документе не проставляются показания общедомовых приборов учёта (ХВС, ГВС, электроэнергии, тепловой энергии)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На основании каких законодательных документов я могу испросить у управляющей компании жкх разъяснения по начислению тепловой энергии за 2016 год, а так же о расходе средств по оплаченным общедомовым расходам.

Суть вопроса такова-на сколько правомерны действия компании поставляющей электроэнергию в дома нашего города. Ниже высылаю ответ, на просьбу разъяснить ситуацию с оплатой.

" В ответ на Ваше обращение по вопросу начисления платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды (ОДН) сообщаем следующее. При расчете размера платы за коммунальную услугу «электроснабжение» ООО «ССК» руководствуется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

С 01.07.2020 расчет ОДН осуществляется исходя из фактического потребления, нормативы потребления не учитываются. Расчет объемов потребленной электроэнергии производится на основании фактически зафиксированных показаний общедомового прибора учёта. Расход ОДН определяется как разница между объемом электрической энергии, учтенным ОДПУ, суммарным объемом электрической энергии, определенным по показаниям ИПУ, либо определенным расчетным путем при отсутствии показаний ИПУ (норматив, среднемесячное потребление). Из общего потребления по ОДПУ вычитается сумма индивидуального потребления жильцов и разница делится на собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме пропорционально площади помещения (квартиры).

Изменения в начислении платы на ОДН связаны с изменением с 01.07.2020 порядка расчета за коммунальную услугу (п. 44 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в редакции 950 от 28.06.2020 утратил силу).

При начислении мне размера субсидии на оплату ЖКУ работники Центрального управления социальной защиты Администрации города Челябинска в расчетах исключили мою фактическую оплату:

1.за ГВС (горячее водоснабжение);

2.ОДН (общедомовые нужды) за ХВС (холодное водоснабжение;

3.ОДН (общедомовые нужды) за электроэнергию;

4.Обслуживание, поверка ОПУ;

Эти платежи не коммерческие, а законодательные (обязательные).

В чем причина занижения моих фактических затрат по ЖКУ для расчета субсидии? Где можно ознакомиться с министерской и региональной инструкцией по начислению субсидий на оплату ЖКУ.

С уважением

молодой пенсионер

Бородулин Ю.Н.

г.Челябинск

31.03.2016 г.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение