Юридическое лицо обнаружило, что закон о защите прав потребителей не применим при покупке утюга для личного использования - что делать?
Юридическое лицо (больница) приобрела по договору утюг для личного использования. Утюг сломался, сервис отказывает, ссылаясь на то, что товар куплен не для бытовых, а для предпринимательских целях, и закон о защите прав потребителей не действует. И ремонт при этом платный. Как быть?
Выдержка из закона:
Кого закон считает потребителем
При рассмотрении вопросов о защите прав потребителей закон считает:
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ О защите прав потребителей).
Таким образом, Вы являетесь потребителем если уже купили товар, заказали работу или услугу, если только имеете намерение это сделать, если пользуетесь товаром (работой, услугой), который не покупали (не заказывали) непосредственно сами.
Например, фирма приобрела для своих сотрудников туристические путевки, эти граждане являются потребителями, хотя сами эти путевки и не покупали.
Например, Вы купили авиабилет для своего знакомого и Вы, и Ваш знакомый являетесь потребителями.
Вы не являетесь потребителем если купили товар (заказали работу, услугу) для своей предпринимательской деятельности.
Потребителем может быть только гражданин, т.е. физическое лицо, если юридическое лицо (например, организация) приобрело товар для своих нужд, то данная ситуация не попадает под правила о защите прав потребителя и в случае возникновения проблемы решать ее нужно с помощью общегражданского законодательства.
Врзникает вопрос, если юридическое лицо купило товар для личного использования. А использует его физическое лицо, то закон действует или нет, смущает то, что если компания купила путевки для сотрудников, то они потребители а не компания, а если купили утюг для сотрудников, то они же потребители, а не компания.
Вы неправы. Для того, чтобы доказать, что юридическое лицо купило товара для целей использования, указанных в законе о защите прав надо передать его физическому лицу (продать, подарить и т.п.). Именно оно и должно предъявить требования. Потребителем может быть только гражданин, т.е. физическое лицо. Посему у вас отношения в рамках договора купли-продажи для юридического лица. Но гарантийный срок на товар и в этом случае никто не отменял. И ответственность за поставку некачественного товара. Предъявите претензии изготовителю или продавцу.
СпроситьВы ответили: Но гарантийный срок на товар и в этом случае никто не отменял. И ответственность за поставку некачественного товара. Предъявите претензии изготовителю или продавцу.
Но проблема в том что в сервисе говорят гарантия на товар распространяется только на физ лица, так тогда предъявлять претензию изготовителю или продавцу? И что понимать под гарантийным сроком? Товар сказали в сервисе для юридических лиц ремонтируют за деньги.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 98 из 47 430 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов
Сравнение ЗоЗПП и статьи 782 ГК РФ в контексте гражданского потребителя
