Купила квартиру в убитом состоянии, но счетчик неисправен - как защитить свои права в суде?
В январе 2020 года купила квартиру, состояние убитое. Проживать там без ремонта невозможно. Поэтому мы там и не находились после покупки ни дня. В процессе переоформления лицевого счета по электроэнергии выяснилось, что прибор учета неисправен. Пломбы были целые, их сорвал при нас инженер контролер. Поверка не просрочена. Было рекомендовано установить новый счетчик. Счетчик установили. Сделали заявку на опломбировку. 30 марта. Накануне 29 марта позвонили из СПГЭС и сказали что в связи с карантином к нам не придут. И с этого дня началась эпопея самоизоляции. Я спустя неделю или две начала забрасывать их письмами чтобы или пришли в маске или дистанционно по фото приняли счетчик на баланс или хотя бы не применяли санкции с повышающим коэффициентом. Все бесполезно. На опломбировку пришли в июне. Я им указывала на Постановление Правительства 424. мне ответили что оно в данном случае не применимо. Итог 4000 за свет. Который никто не потреблял. В квартире из электроприборов 2 лампочки исправные. Кто прав и как нам отстаивать свои права в суде?
Постановление Правительства 424 приостановило право поставщиков коммунальных ресурсов только на взыскание неустойки, а не платы самой по себе.
Постановлением Правительства РФ № 354 пункте 81 (12) указано, что счетчик, не прошедший поверку, считается вышедшим из строя. Показания такого счетчика к учету не принимаются. С даты, следующей за датой назначенной поверки, начисление платы производится в ином порядке: в течение трех месяцев – из расчета средних показаний счетчика за предыдущие 6 месяцев, далее – по установленному тарифу с применением повышающего коэффициента 1,5. Проверьте расчет, который вам выставили.
Правила постановления № 354 приостановлены с 6 апреля до 1 января 2021 года. То есть, при пропуске срока поверки счетчика его показания будут приниматься к расчету для оплаты услуги, но только в том случае, если не нарушена пломба, отсутствуют механические повреждения, корректно отображается результат измерений, не истек срок эксплуатации, установленный производителем. У вас 30 марта и нет пломб.
Правила № 354, пункт 81 (13) поверка (замена, ремонт) прибора учета должны быть проведены в течение 30 дней со дня выхода прибора из строя. Так как тридцатидневный срок, предоставленный на поверку, истекает после 6 апреля заявку можно было оформить на сайте поставщика. Поставщики услуг заявки на поверку счетчиков регистрируют, вносят в график.
Если ваши заявления регистрировалась или у вас есть доказательства (фиксация отправки и получения), то можно обращаться в суд. Жалоба в суд на бездействие должностных лиц, плюс признание неправомерным действий по выставлению этого счета. Прилагайте подтверждения ваших обращений в СПГЭС.
СпроситьВопросы оплаты за сжиженный газ и поверку газового счётчика - соответствует ли требование о платной поверке закону?
Как решить проблему с отказом управляющей компании в переносе электросчетчика из подъезда в квартиру?
Выявлены нарушения подключения счетчика электроэнергии в квартире - предполагается воровство электроэнергии и возможный штраф
У бабушки 92 лет и контролер счётчика обвиняет ее во срыве пломбы, не учитывая проржавление
Проблемы с пломбой счетчика - как доказать свою невиновность в суде?
Пломбировка счётчиков воды - как прошла поверка и законность последующих действий
Поверка счетчика и Постановление Правительства 424 - влияние на случай с отсрочкой поверки до апреля 2020 года
Проблемы с заменой счетчика - штраф от СПГЭС и неправильный перерасчет
