Отсутствие отопления в квартире - как защитить свои права и найти независимого эксперта?
У меня в квартире в маленькой комнате и на кухне не было отопления.
Писала жалобу в УК, они мое требование просто проигнорировали. Могу я без замера температуры в этих местах квартиры требовать перерасчет в тепловых сетях? Где можно найти независимого эксперта, чтобы он составил акт об отоплении и что нет циркуляции воды в системе отопления.
Здравствуйте! Обращайтесь в жилинспецию. Они сами проведут замеры и дадут предписание УК.
А эксперта попробуйте позвонить в Роспотребнадзор.
Удачи и не забывайте говорить спасибо!
СпроситьЗдравствуйте Анна, нужно бороться с УК. Для этого необходимы Претензия УК, Акты проживающих в доме составленные со старшей по дому с фотофиксацией нарушений, отправленные в жилищную инспекцию. Данные документы позволяют добиться устранения недостатков со стороны УК. Мы победили УК "Ренессанс" и в доме по ул. Краснополянской они заменили всю систему водоотведения на пластиковые трубы в трех квартирах. Благодаря вышеописанному сценарию.
СпроситьУ меня в квартире в маленькой комнате и на кухне не было отопления.
Писала жалобу в УК, они мое требование просто проигнорировали. Могу я без замера температуры в этих местах квартиры требовать перерасчет в тепловых сетях?
Пригласите независимого эксперта, услуга стоит не дорого, около 3-5 тысяч, потом уже можете с его заключением требовать перерасчета даже через суд.
СпроситьЖелательно получить заключено том что температура низкая. Жалобу в гжи напишите.
СпроситьЧто делать с момента сдачи дома в эксплуатацию в квартире очень холодно. Холодно из-за того, что нет нормальной циркуляции в системе отопления. Батареи в маленькой комнате и на кухне просто ледяные. Где мне найти независимого эксперта, чтобы он оценил систему в квартире. За все эти годы писала жалобы в Жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор, Эта УК ничего делать не хочет, только собирают деньги, за все годы ни одного ремонта в подъезде. Кто –то должен решать эту проблему.
Доброго дня Анна,
предъявляйте иск в суд об обязании УК исполнить услугу отопления в натуре, суд назначит эксперта при необходимости.
СпроситьЯ живу в щитовой квартире, тарифы у нас на отопление и горячую воду таковы: горячая вода - 275,64 р.; отопление - 68,98 р.; температура в квартире колеблется от 2-11 градусов. Температура воды в системе отопления 22-30 градусов. В панельных же домах горячая вода - 84,80 р. ; отопление - 26,23 р. где температура воды и отпления 50-70 градусов. Кантралеров для замера температуры вызываем ежемесячно, перерасчет делают очень маленький. Подскажите нормы за что мы должны платить и в каких случаях имеем право отказаться от оплаты коммунальных услуг? Куда жаловаться?
Обратитесь в управление по жилищно-коммунальному хозяйству при администрации города, одновременно обращайтесь в прокуратуру города, вам обязаны сделать значительные перерасчеты.
Спросить7 декабря написал письмо в управляющую компанию с требованием провести замер температуры т.к. в квартире холодно. На следующий день они пришли, сделали замеры, составили акт. В январе я написал письмо на перерасчет. Перерасчет за декабрь они произвели в феврале в январской квитанции. Во второй половине января я опять написал письмо с требованием произвести замер т.к. в квартире холодно. Директор пришел, сделал замер, но акт не составил (получается официально никто не приходил). Во второй половине февраля отдал в УК письмо с требованием сделать перерасчет на основании декабрьского акта замера температуры (другого-то нет). Пришла квитанция - перерасчета нет. На вопрос почему нет перерасчета директор УК отвечает, что нет январского акта замера - нет перерасчета, говорит, что акт замера температуры действует только в том месяце когда произведен замер. Говорит, что нарушение отопления устранили, что у вас в квартире тепло. На вопрос а как же согласно п.12-113 постановления №354 убедиться что у нас тепло и составить акт об этом, отвечает что это не обязательно. Во второй половине февраля в очередной раз писал письмо с требованием произвести замер температуры в квартире, до сих пор никто не пришел.
Правомерны ли ответы директора? Имею ли я право на основании декабрьского акта и отсутствии других требовать перерасчет за отопление за январь и февраль?
Здравствуйте.
Ответы директора не правомерны. Пишите жалобу в жилинспекцию.
Можно обратиться в суд с иском к управляющей компании.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 19.09.2013) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (п. 149, 150) Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей;
г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.
Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
СпроситьКвартира 115 м кв очень холодно температура в 1 комнате 18 градусов в зале 16.
Муж предлогает отапливать квартиру обогревателями я ведь и так плачу огромные суммы за эту квартиру. ТСЖ бездействует. Мне нужно сразу писать в тепловую компанию, чтобы они пришли и сделали замер тепла в квартире КАк вернуть деньги за плохое отопление в квартире. Где искать независимого эксперта по отоплению.
Не ниже 18 градусов должно быть. Напишите претензию ТСЖ на основании ст.29 закона о защите прав потребителей. Экспертизу может провести любая экспертиная организация по назначению суда.
СпроситьУ нас есть договор на отопление напрямую с ресурсоснабжающей организацией (Тепловые сети). Управляющая компания проводит техническое обслуживание дома. Отопление в квартире практически отсутствует. При обращении в УК - получаю ответ, что виновата ресурсоснабжающая организация, которая подает воду недостаточно высокой температуры. А в Тепловых сетях говорят, что виновата УК, так как не проводит техническое обслуживание и система отопления забита, а у них вода приходит в дом нормальной температуры по графику. Как заставить их что-то исправить и сделать перерасчет? Обязана ли ресурсоснабжающая организация приходить по заявлению и делать замеры температуры в помещении? Подскажите как быть.
Здравствуйте Виталий, если Вам предоставляют некачественные коммунальные услуги, Вы вправе:
1. Обратиться в УК с претензией ( в двух экземплярах, одну сдаете, на другой Вам ставят отметку о принятии дата, подпись, фамилия, штамп). В претензии необходимо указать, что температура в квартире ниже нормативной, установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Постановлением Правительства РФ № 354.
Настаивайте на проведении замеров температуры в квартире в соответствии с санитарно-эпидимиологические требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
2. К Вам в квартиру должен прийти представитель Управляющей Компании и составить Акт о том, что коммунальные услуги не предоставляются или предоставляются некачественно. Если между вами и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно. На нее приглашаются представитель Жилищной инспекции. Кроме того, Вы сами можете пригоасить независимого специалиста. По результатам проверки составляется Акт, который подписываете Вы и представители комиссии. Документ также могут подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, другой - у коммунальщиков.
3. Если на Вашу Претензию Управляющая Компания не отвечает, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению Вашей проблемы, Обращайтесь - в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, ФАС, в прокуратуру, суд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов",
31. Исполнитель обязан:
Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "а" пункта 31 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;
в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
И Т.Д.
33. Потребитель имеет право:
а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);
в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;
д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
И Т, Д,
СпроситьЗимой радиаторы отопления в квартире холодные (чуть теплее температуры рук) при температуре воздуха на улице: 0,-3. При этом в квартире, при вызове представителей УК и замере ртутным термометром температуры в комнате - показало +20. Но окна хорошие и все закрыты и квартира не угловая.
На кухне радиатора нет, стояк отопления - ледяной... но на 6-ти метровой кухне температура воздуха - 19 градусов.
Есть ли норма температуры отопления в квартире в отопительный период? За что платим, если отопления нет, а в квартире и так тепло?
Здравствуйте!
ГОСТ 30494-2011 «Параметры микроклимата в помещениях» — это основной документ в области микроклимата помещений, на который следует ориентироваться. Он содержит общие требования к оптимальным и допустимым показателям микроклимата и качеству воздуха: температуре воздуха, скорости его движения, относительной влажности и содержанию углекислого газа.
СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» — это правила и нормативы, утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача РФ. Эти нормы обязательно должны учитываться на всех этапах строительства и распространяются на весь период эксплуатации здания. За несоблюдение правил СанПиН ответственность несут не только юридические, но и физические лица. Организации по обслуживанию жилых зданий должны обеспечивать соответствующий температурный режим и воздухообмен.
К сожалению параметры установленные данными нормативными актами не так уж высоки, хотя понятно, что человек в холодное время склонен все-таки к комфорту в более теплом помещении.
Начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 градусов по Цельсию, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 градусов по Цельсию в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода". Минимальная температура: угловая комната +20; жилая комната +18; кухня +18; ванная +25; вестибюль, лестничная клетка +16; помещение лифта +5; подвал +4; чердак +4. Температуру воздуха замеряют на внутренней стене каждой комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. Но только после начала отопительного сезона. На межсезонье никаких нормативов нет. Температура горячей воды должна обеспечиваться круглогодично – не ниже +50 и не выше +70 градусов (согласно санитарным нормам и правилам СНиП 2.08-01-89 "Жилые здания"). Измеряют эту температуру непосредственно у открытого крана, погрузив водяной термометр в стакан под струёй до специальной метки. Нормативная температура может быть выше, но не более чем на 4 градуса. Если в вашей квартире данные требования не выдерживаются, то за каждый час отклонения температуры воздуха в квартире размер ежемесячной платы за тепло снижается на 0,15%. Если батареи греют плохо или из крана течёт вода меньшей температуры, жилец может написать заявление в свой ДЕЗ с просьбой их проверить. Для этого обычно приходит техник-смотритель или инженер местного ДЕЗа. После проверки батарей или водопроводной системы коммунальщики составляют акт в двух экземплярах, один из которых остается у владельца квартиры. Если жалобы жильца подтвердятся, коммунальщики обязаны все исправить, в среднем, в срок от одного до семи дней, в зависимости от сложности работ. За время несоответствия нормативам по воде производится перерасчет квартплаты по заявлению жильца в районном расчетном центре, если температура горячей воды не дотягивала до нормы больше 3 (днем) и больше 5 (ночью) градусов. Отклонения температуры воздуха в комнатах по нормам вообще не допускаются. То есть батареи обязательно должны нагревать квартиру до указанных в санитарных нормах градусов. Если этого не происходит, тогда квартплата уменьшается индивидуально для каждой "пострадавшей" квартиры в зависимости от ее метража. Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва в отоплении - не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до 22 градусов. Не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в помещениях от 10 до 12 градусов, не более 4 часов при температуре в помещении от 8 до 10 градусов. За каждый час, превышающий указанные нормативы, ежемесячная плата за отопление снижается на 0,15%.
Удачи Вам!
СпроситьВ квартире холодные радиаторы атапления, писала жалобы в УК и жилищную инспекцию. Бала комиссия, произвела замеры температуры в помещении 19 градусов, сказала, что это норма! Но радиаторы еле тёплые. Могу ли я требовать замера температуры воды в радиаторах?
19 градусов - это нижняя граница нормы для туалета и кухни, согласно ГОСТ 30494-2011. Остальные комнаты должны быть не ниже 20. Какие документы у Вас остались на руках после комиссии?
СпроситьВ 2006 в МКД (8-квартирный дом) в одной из квартир была демонтирована система отопления. Заявление писал наниматель, демонтаж осуществляли работники управляющей организации. Квартира оснащена двумя печами, они в исправном состоянии (есть акт обследования). Через квартиру проходит только один стояк отопления в кухне, который позволяет всей системе отопления функционировать в нормальном режиме. Начисление за отопление не производилось до 2018 г. В 2018 г. дом передали на обслуживание другой организации, с этого момента она начисляет за услуги по отоплению за всю квартиру. Долг растет, пытались мирным путем договориться с руководством, ничего не получается. Что делать, как признать их действия незаконными?
Более 5 лет назад умер папа. Оставил собственность 2 комн. Квартиру. Он произвел работы по отключению отопления в кухне и большой комнате (там нет стояков и батареи пустые). Есть батарея и стояк в маленькой комнате. Отопление подключено только в одной комнате. В 2012 г. была комиссия от коммунальной службы и сделала акт об частичной подаче отопления в квартире. Оплата производилась в соответствии с этим актом. Сейчас сменилась жилищная компания и рассчитывает все по полной. Квартира находится на последнем (з-м эт) этаже, отопление в одной комнате. После смерти папы в ней никто не проживает. Правомерно ли насчитывать отопление на всю площадь квартиры? И как сделать перерасчет?