Как правильно переоформить дачу от дедушки - необходимые документы и порядок действий
Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией. Мой дедушка хочет подарить мне дачу. У него свидетельство о праве собственности на землю от 31.05.1993 года, в котором написано, что оно является временным и действует до выдачи соответствующего государственного акта установленной формы. В ЕГРП по месту расположения участка мне сказали, что для переоформления нужно заказать кадастровый паспорт и после этого писать заявление (дедушке), а потом только дарить. Читая ответы на форуме я поняла (незнаю правильно ли?), что можно прийти в ЕГРП и одновременно дедушке написать заявление на гос. регистрацию ранее возникшего права и по дарственной переход права собственности ко мне? Так ли это? Если так, то какие документы понадобятся для предоставления в ЕГРП.
Сначала дедушка должен оформить документы и получить Свидетельство о праве собственности на земельный участок, затем может дарить его вам;
Вам надо получить:
- кадастровый паспорта земельного участка.
- выписку из протокола общего собрания о назначении председателя.
- свидетельство о праве собственности на землю (копия, заверенная нотариусом).
- постановление о выделении земельного участка (копия, заверенная нотариусом). если имеется регистрационное свидетельство на право собственности, то постановление не требуется.
- доверенность (при необходимости) — (копия, заверенная нотариусом).
- ксерокопия паспорта владельца участка (если нет доверенности).
- два акта согласования границ со смежниками — в оригинале (заверенные печатью садового товарищества). Пример заполнения акта согласования.
8. План на земельный участок (заверенный печатью председателя «с/т») с указанием смежных границ. Если план отсутствует, необходимо взять выкопировку из генерального плана участка у председателя садоводческого товарищества (заверенную печатью председателя «с/т»).
- справка об отсутствии арестов и запретов на участок (выдает председатель с/т) — в оригинале.
- справка об отсутствии коммуникаций — в оригинале.
- расписки соседей и председателя с/т о вручении извещений (расписка от председателя должна быть заверена печатью).
СпроситьУ меня есть свидетельство о праве собственности на землю, выданное в 1993 году, которое является временным документом и действует до выдачи соответствующего государственного акта установленной формы. Что мне нужно для оформления участка в собственность по дачной амнистии? Нужно ли получать кадастровый номер?
С Уважением, Марина.
Вам необходимо сделать межевание, поставить участок на кадастровый учет и со свидетельством о праве собственности 1993 года сдать в росреестр.
СпроситьЕсть свидетельство о праве собственности на землю выданное в 1992 году, в котором указано, что оно является временным документом и действует до выдачи соответствующего государственного акта установленной формы. Нужно ли проводить приватизацию дачного участка и что это за акт?
Так как у вас есть свидетельство о праве собственности на землю, то земельный участок у вас уже в собственности; чтобы оформить документы на землю вам надо провести межевание земельного участка, что включате в себя определение границ земельных участков на местности; согласование границ, составление межевого плана земельного участка и кадастрового паспорта для государственного кадастра недвижимости...
СпроситьИльдар: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Что делать если, в свидетельстве о праве собственности на землю написано. Свидетельство является временным документом и действует до выдачи соответствующего акта установленной формы! Свидетельство выдано в 1992 году.
Уважаемый Игорь г.Ульяновск !
Согласно ст.2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
ч.1.Государственная регистрация является ЕДИНСТВЕННЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
ч.3.ДАТОЙ государственной регистрации прав является день внесения соответствующих ЗАПИСЕЙ в Единый государственный реестр прав.
Исходя из выше изложенного:
- именно ЗАПИСЬ в Реестре прав на недвижимое имущество в Регпалате Росреестра или БТИ (до 1998г) субъекта РФ, которая должна иметь Номер государственной регистрации, является ЕДИНСТВЕННЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ существования зарегистрированного права, а НЕ Свидетельство о праве собственности.
При этом, Свидетельство о праве собственности НЕ является Правоустанавливающим !!! документом, а является только Правоподтверждающим !!! документом.
Исходя из выше изложенного рекомендую вам :
-обратиться в Регпалату Росреестра и БТИ субъекта за получением Выписки из Реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на данный Земельный участок.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 19.03.2016г
СпроситьКомпания отбирает дачу у нас. Без уведомлени. Мы Имеем Свидетельство о праве собственности на землю пожизненно-последуемое владение выданным решением малого Совета от 23 декабря 1992 года для огородничества. Свидетельство является временным документом и действует до выдачи соответствующего государственного акта установленной формы: Свидетельство №уло-19-03-1467 выдано 28 января 1993 года. Дача обрабатывается каждый год. Имеем мы право пользоваться этой дачей?
Подавайте иск в суд на эту компанию. Если отбирают незаконно(как вы написали) то решение будет в вашу пользу.
СпроситьМама нашла свидетельство о праве собственности на землю (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 1992 года № 177). Эта земля выдавалась еще в 1993 году для ведения садово-огородного хозяйства. В свидетельстве написано, что оно является временным документом и действует до выдачи соответствующего государственного акта установленной формы. Конечно же, никто и ничего за этот 21 год не предпринимал. Как поступить сейчас? Землю упускать не хочется.
В октябре 1992 года мне было выдано свидетеьлство о право собсвтенности на земю. В нем написано, что мне "для садоводства предоставлено в собственность 0, 06 га". Внизу документа написано: "Свидетельство является временным документом и действует до выдачи соответствующего государственного акта установленной формы". Сейчас председатель нашего СТ утверждает, что мой участок не является моей собственностью, что надо приватизировать его и постройки на нем. Так ли это? Заранее благодарю за ответ.
Приватизировать - не надо. Регистрировать постройки может и надо, но это регистрация, а не приватизация.
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
(с изменениями от 7 июля, 8 декабря 2003 г., 3 октября, 29 декабря 2004 г., 18 июня 2005 г.)
" Статья 3
1. Права на землю, не предусмотренные статьями 15, 20 - 24 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
9. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 года N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".
СпроситьКакой тип доверенности нужно оформить дедушке, если он не может ходить оформлять документы, дедушка после смерти жены в 1999 г. не оформил на себя дачу (свидетельство о собственности дачи моей бабушки 1992 г есть). Нужно оформить дачу на дедушку, а после дедушка хочет подарить свою дачу сыну. Какая доверенность для этого нужна, чтобы подписывать данные документы?
По тексту - нотариально удостоверенная, если дедушка ходить совсем не хочет - можно вызвать нотариуса на дом.
СпроситьАнастасия, добрый день. Если никто не вступил в наследство после смерти бабушки, и прошло более 6 месяцев, то вступление в наследство будет проходить только в судебном порядке. Доверенность только нотариальная.
СпроситьВ настоящее время у меня на руках есть свидетельство о праве собственности на землю выданное в 1992 г. на мое имя. Свидетельство выдано комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам. В данном свидетельстве указано Свидетельство является временным документом и действует до выдачи соответствующего государственного акта установленной формы. Я никакой акт государственной формы не оформляла. После вашего ответа я поняла то, что мое Свидетельство оформлено согласно Постановления правительства рф от 19.03.1992 n 177 об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю и что я являюсь собственником и мне не нужно оформлять акт государственной формы. Правильно ли я Вас поняла? Еще хочу узнать, если я решу продать этот участок, какие документы должны быть оформлены на мой участок, помимо свидетельства от 1992 г.? Заранее спасибо.
Уважаемая Юлия, г.Жигулевск!
Согласно ст.2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
ч.1.Государственная регистрация является ЕДИНСТВЕННЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
ч.3.Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих ЗАПИСЕЙ в Единый государственный реестр прав.
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать:
-обратиться в ГУ ФРС РФ субъекта и предъявить данное Свидетельство о праве собственности для выдачи вам нового Свидетельства, т.е. перерегистрировать его и внести ЗАПИСЬ в Реестр о государственной регистрации Права собственности на данный Земельный участок.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 03.08.2011г
22:31 моск. вр.
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться! Хотела прописаться в частный дом, сделала на него тех. паспорт, но в паспортном столе потребовали ещё и свидетельство о праве собственности на землю. В наличии есть только свидетельство о праве собственности на землю образца от 19 марта 1992 г (синее), в нем написано, что оно является временным до выдачи соответствующего государственного акта установленной форы. Действительно ли оно, если нет, то как быть, что делать и куда обращаться?
Добрый день, Мария!
Вам необходимо из готовить кадастровую документацию на землю + госпошлина+ свидетельство + правоустанавливающий (указан в свидетельстве) , все передаете в Росреестр на регистрацию= получаете свидетельство
Спросить