Какое количество контрактных управляющих может быть в образовательных учреждениях при разных видах закупок? - Ссылка на законодательство.
Сколько контрактных управляющих может быть в одной организации (допустим в общеобразовательном и дошкольном учреждениях), если закупки происходят разные (продукты питания, компьютерная техника, закупка прочих товаров)? Если можно, то на какую статью закона, постановление или что нибудь еще, можно ссылаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/21/30x30/0cf6b220d01c2960e38f2ab2bba0271e.jpg)
Здравствуйте!
Ст.28 ФЗ №44-ФЗ предусматривает право заказчика на создание контрактной службы. При этом, назначение контрактного управляющего осуществляется в случае отсутствия контрактной службы
2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
Таким образом, если Заказчик хочет разграничить функции и ответственность работников в зависимости от вида закупок, он вправе создать контрактную службу (при этом создание отдельного отдела/подразделения не требуется).
Работники контрактной службы, по сути являются контрактными управляющими, и должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
СпроситьВ централизованной бухгалтерии есть специалист по закупкам, может ли он быть контрактным управляющим осуществляющим все закупки в образовательных учреждениях подчинящихся централизованной бухгалтерии или он должен быть только работником этого образовательного учреждения. СПАСИБО.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/25/30x30/8ddfc475defe4cbb9268b39a029b6791.jpg)
Здравствуйте!
Может быть, если данные обязанности обусловлены его должностной инструкцией.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Может быть контрактным управляющим осуществляющим все закупки в образовательных учреждениях подчинящихся централизованной бухгалтерии. Закон не запрещает.
СпроситьЕсли контрактный управляющий принят по гражданско-правовому договору для осуществления одной процедуры закупки, несет ли он административную ответственность при обнаружении нарушений по данной закупке проверяющими организациями? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Хотим провести закупку по 223 фз - медосмотр работников. Цена закупки приблизительно 200 тыс. План-график не размещали, поэтому конкурентные способы закупки применять не будем. Будем осуществлять закупку у ед.поставщика. Однако, согласно положению, закупка у ед.поставщика осуществляется до 100 тыс. руб. Можем ли мы раздробить закупку на две, до 100 тыс., (провести мед. осмотр сначала половины работников) и в одном месяце заключить два договора с одним и тем же Исполнителем?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Я предприниматель. На прошлой неделе в моём магазине полиция провела контрольную закупку часов на контрафакт. Меня в магазине не было, закупка делалась при продавце, постановления о проведении контрольной закупки у полиции не было. Теперь меня вызывают в отделение для дачи объяснения. У меня 2 вопроса:
- Должно ли при проведении контрольной закупки у полиции быть постановление?
- Могу ли я отказаться вообще от всех объяснений и показаний в полиции?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
1. Не нужно постановление при проведении ОРП согласно Федерального закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности":
"Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела".
2. Можете отказаться от объяснений, но только по своим действиям согласно ст. 51 Конституции РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/21/30x30/fec1c70477730ea06b0d167ce7439e34.jpg)
ПРОВЕРКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРАВОХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
Виды полицейских проверок
Проверка информации о преступлении или административном нарушении
Оперативно-розыскные мероприятия
Совместные проверки
Следственные действия
Кого и что проверяет полиция
С чего начинается проверка
Проверочная закупка
Документы, которые должны предъявить оперативники
Процедура проверки
Что могут проверять полицейские
Осмотр помещений
Изъятие документов и предметов
Обыск и выемка
Когда вас могут задержать
Задержание по КоАП РФ
Задержание по УПК РФ
Что делать, если вас задержали
Как оформляются результаты проверок
Оформление полицейскими административного нарушения
Оформление полицейскими оперативно-розыскных мероприятий
Оформление полицейскими следственных действий
Ответственность по результатам проверки
Административная ответственность
головная ответственность
Незаконное предпринимательство
Производство и продажа немаркированных товаров
Уклонение от уплаты налогов
5.1. ВИДЫ ПОЛИЦЕЙСКИХ ПРОВЕРОК
Полиция проводит:
- проверки информации о преступлениях или административных нарушениях;
- совместные проверки;
- оперативно-розыскные мероприятия (например, проверочную закупку, опрос граждан, обследование помещений, прослушивание телефонных переговоров);
- следственные действия (например, осмотр, обыск, выемку).
- инспектирование подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
5.1.1. ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИИ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАРУШЕНИИ
Чаще всего информация о преступлении или административном нарушении поступает в полицию от граждан. Следователь (или по его поручению другой сотрудник полиции) обязан проверить сообщение в течение трех дней. Так сказано в статье 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Прокурор по просьбе следователя может продлить проверку до 10 дней, а если нужно провести документальную ревизию или налоговую проверку, то до 30 дней (п. 3 ст. 144 УПК РФ).
Сведения о возможном преступлении или нарушении поступают в полицию не только от граждан.
Могут быть и другие источники, например:
- различные государственные структуры (налоговая инспекция, таможня, Роспотребнадзор, прокуратура и т.д.);
- средства массовой информации;
- сообщения так называемых негласных помощников полиции или "агентов".
Кроме того, сотрудник полиции может сам обнаружить нарушение.
Способы проверки могут быть разными:
- полицейские могут пригласить вас к себе "в гости";
- могут приехать к вам в офис;
- могут провести так называемые оперативно-розыскные мероприятия (например, проверочную закупку).
5.1.2. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Информацию о преступлении полицейские могут проверить в ходе так называемых оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ).
Оперативно розыскные мероприятия перечислены в законе "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ. Всего их 14.
Чаще всего сотрудники полиции исследуют документы, проводят проверочные закупки, наводят справки и проводят опросы.
По своему характеру ОРД - это скрытая деятельность, помогающая раскрывать преступления. Оперативно розыскные мероприятия иногда проводятся негласно.
5.1.3. СОВМЕСТНЫЕ ПРОВЕРКИ
Часто сотрудники полиции участвуют в проверках, которые проводят другие ведомства, например Роспотребнадзор или налоговая инспекция. Такие проверки принято называть совместными.
В ходе совместных мероприятий полицейские не только проверяют фирму или предпринимателя, но и обеспечивают безопасность других контролеров.
Бывает, что проверку проводят сразу несколько подразделений полиции, например ОЭБ (отдел экономической безопасности) и уголовный розыск (криминальная полиция).
5.1.5. СЛЕДСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Если уголовное дело уже возбуждено, полицейские по поручению следователя могут провести на территории фирмы или у предпринимателя следственные действия. Как правило, это осмотр, обыск или выемка.
5.2. КОГО И ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ПОЛИЦИЯ
В настоящее время до принятия документов, конкретизирующих полномочия полиции, применяются действующие нормативные акты об органах МВД.
Сотрудники полиции могут проверить любую фирму или предпринимателя, но только в рамках административного или уголовного производства. Чаще всего предпринимателям приходится сталкиваться:
- подразделениями органов внутренних дел по борьбе с экономическими преступлениями;
- со следственным комитетом РФ;
- с криминальной полицией (УВД и ОВД);
- с подразделением МВД, отвечающим за борьбу с преступлениями в сфере высоких технологий;
- с подразделениями органов внутренних дел по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства;
- с участковыми уполномоченными.
С 1 января 2011 года налоговые преступления расследует следственный комитет Российской Федерации.
Все эти ведомства начинают проверку, как правило, с того, что смотрят документы на помещение (например, договор аренды или свидетельство о праве собственности), уставные документы или свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя, а также лицензии (если они необходимы).
Если вы занимаетесь торговлей, то оперативники проверят разрешение на торговлю, накладные на товар, сертификаты, ценники, кассовый аппарат и связанные с ним документы.
Затем могут проверить и продавцов (наличие регистрации или прописки, медицинскую книжку).
На этом обычно стандартная проверка заканчивается. Дальнейшие действия проверяющих зависят от того, что их интересует.
Участковый уполномоченный проверяет жалобы на фирмы, которые находятся на его территории. Кроме того, он может посмотреть, есть ли у предприятия необходимые лицензии, а у его сотрудников - регистрация. Так сказано в приказе МВД России от 16 сентября 2002 г. N 900.
Имейте в виду: полиция работает строго по территориальному принципу. Например, в таких городах, как Москва и Санкт Петербург, действуют городские управления и районные или окружные отделы по борьбе с тем или иным видом общественно опасной деятельности.
Управления могут проверить любую фирму, находящуюся на территории города. Районные (окружные) службы обслуживают только территории своих районов или округов.
Но бывают исключения. Например, фирма продает товар, приобретенный в другом районе. Сотрудники полиции выяснили, что он ворованный, и приехали, чтобы его изъять. Однако в этом случае у полицейских должно быть постановление следователя на выемку.
5.3. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПРОВЕРКА
5.3.1. ПРОВЕРОЧНАЯ ЗАКУПКА
Часто оперативники начинают проверку с проверочной закупки (иногда ее называют контрольной). С помощью этого мероприятия сотрудники МВД устанавливают, например, то, что фирма продает несертифицированный, поддельный или ворованный товар.
Сотрудников общественной безопасности, как правило, интересует работа продавца: не обманывает ли он покупателей, пробивает ли чеки.
Внутренние инструкции МВД предписывают оперативникам проводить так называемую квалифицированную контрольную закупку, то есть закупку, в которой участвуют, как правило, три человека (полицейский и двое привлеченных граждан). Все участники этого мероприятия должны приобретать товар по очереди. Они не могут покидать торговый зал или отходить от торговой палатки, чтобы "не допустить россыпи и потерь купленного товара".
Как только контрольная закупка объявлена, полицейские обязаны предъявить вам свои служебные удостоверения и постановление о проведении закупки. Его утверждает начальник оперативников, пришедших с проверкой. В постановлении должно быть указано, в связи с чем и у кого проводится закупка.
Если на постановлении нет печати, позвоните начальнику, который его утвердил. Телефон оперативники должны вам дать.
Предъявив документы, сотрудники полиции приступают к повторному взвешиванию или обмериванию купленного товара и пересчету его стоимости.
Результаты они отражают в черновике протокола контрольной закупки (пример черновика протокола контрольной закупки показан далее). Затем оперативники оформляют протокол контрольной закупки.
За обман покупателей предусмотрен административный штраф: для продавца и предпринимателя - от 1000 до 2000 рублей, для фирмы - от 10 000 до 20 000 рублей (ст. 14.7 КоАП РФ).
Имейте в виду: сотрудники полиции самостоятельно оштрафовать за это нарушение не вправе. Они могут составить протокол и направить его в Роспотребнадзор. Копию протокола вам должны оставить.
Если продавец обманул фирму или предпринимателя, который покупает товары для своего бизнеса, то отвечать ему придется по статье 7.27 "Мелкое хищение" КоАП (обман на сумму меньше 1000 руб.) или по части первой статьи 159 "Мошенничество" Уголовного кодекса (обман на сумму больше 1000 руб.).
За мелкое хищение придется заплатить штраф, в пять раз превышающий размер ущерба, но не менее одной тысячи рублей. Или вас могут арестовать на срок до 15 суток.
За мошенничество санкции серьезнее (одна из санкций):
- штраф до 120 000 рублей;
- штраф в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до одного года;
- либо обязательные работы на срок до 360 часов;
- либо исправительные работы на срок до одного года;
- ограничение свободы на срок до двух лет;
- принудительные работы на срок до двух лет;
- либо арест на срок до четырех месяцев;
- либо лишение свободы на срок до двух лет.
Уголовная ответственность за обсчет или обвес на сумму больше 1000 рублей (ст. 159 "Мошенничество" УК РФ) может грозить продавцу, который не является сотрудником торговой фирмы или не зарегистрирован как предприниматель.
Помните: проверяющим запрещается провоцировать продавца на действия, нарушающие законодательство, и уж тем более фальсифицировать доказательства нарушения.
Если вы считаете, что вас спровоцировали, не подписывайте никаких документов. А если все-таки решили подписать, то сделайте это с оговоркой "С протоколом (или актом) не согласен".
При этом вы не обязаны объяснять оперативникам, с чем именно вы не согласны. Скажите, что свою позицию изложите непосредственно на рассмотрении вашего дела.
После ухода контролеров попытайтесь найти свидетелей, видевших, что вас спровоцировали: поговорите с другими продавцами или покупателями, которые находились в торговом зале во время проверочной закупки. Запишите их данные (Ф.И.О., адреса, телефоны).
Кроме того, сразу же напишите жалобу на действия проверяющих и направьте ее их начальнику, в прокуратуру или в суд. Можете направить жалобу во все эти инстанции одновременно.
Если в суде вы сможете доказать, что вас спровоцировали, или хотя бы посеять сомнения в законности действий проверяющих, есть шанс избежать наказания. Суд не вправе принимать доказательства, добытые с нарушением закона.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/30x30/460256.jpg)
Безусловно. Контрольная закупка должна быть санкционирована в порядке ст.8 ФЗ об оперативно-розыскной деятельности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/14/30x30/114431.jpg)
Здравствуйте.
Подобные мероприятия обычно проводят органы по защите прав потребителей-ст. 26 ФЗ"О защите прав потребителей". Силовики вправе проводить проверку только в рамках оперативно-розыскного мероприятия открытого против предпринимателя. Попросите предъявить удостоверения и сообщить Вам номер дела оперативно-розыскного мероприятия в рамках которого они проводят закупку.
Вы вправе обратиться с жалобой на действия проверяющих в прокуратуру. Удачи!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/06/30x30/332926.jpg)
Александр, добрый день. Согласно статьи 8 ФЗ от 12 августа 1995 года " Об оперативно-розыскной деятельности" Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.
То есть, полицейские нарушили вышеуказанную норму закона.
Что касается объяснений и показаний. Советую Вам без адвоката не ходить в полицию, согласовать с ним все Ваши действия. Вы согласно Конституции РФ имеете право не давать какие-либо показания и свидетельствовать против себя. Но, обсудите все с Вашим адвокатом. Тогда проблем будет меньше.
Спросить1. Проверочная закупка совершается на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность (ст.8 Закона "Об ОРД").
2. В названном постановлении в обязательном порядке указываются основания для проведения оперативно-розыскного мероприятия (ст.7 Закона "Об ОРД").
3. По результатам оперативно-розыскного мероприятия, составляются документы, в которых часто допускаются ошибки в названии ОРМ. Встречаются названия "проверочная покупка", "контрольная закупка", и т. п. Между тем Законом об ОРД (п. 4 ч. 1 ст. 6) предусмотрено ОРМ с названием именно "проверочная закупка". Иное наименование является процессуальным нарушением.
4. К участию в проверочной закупке должны быть привлечены двое понятых.
5. По результатам мероприятия составляется протокол изъятия.
Несоблюдение вышеуказанных требований может повлечь признание всех полученных доказательств недопустимыми и приведет к "развалу" дела.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/14/30x30/7b0a82523efad03f9f9704276dc574b2.jpg)
Александр, вы уже выбрали лучшие на ваш взгляд ответы, тем не менее внесу свои "пять копеек", так как мне кажется вас несколько запутали.
Вам написали, что проверочная закупка проводится только по постановлению, утверждённому руководителем органа, осуществляющего ОРД (ст. 8 ФЗ "Об ОРД"). И если этого постановления не предъявили, то ОРМ проведено незаконно.
Этот ответ только наполовину правильный. Дело в том, что при проведении проверочной закупки оперативные сотрудники не обязаны представлять (показывать) соответствующее постановление лицу, у которого производится закупка. Это основано на том, что проверочная закупка осуществляется "зашифрованным" способом.
Советую в полицию придти с адвокатом. При даче объяснений вы вправе воспользоваться правом, предусмотренном ст. 51 Конституции РФ, отказавшись давать показания против себя и близких родственников, круг которых установлен федеральным законодательством. Но вы можете поступить и по другому. То есть не отказываться от показаний, а слушать вопросы и отвечать, что в настоящее время без документов вы не можете ответить на них и для подготовки ответа требуется время. Главное для вас получить в ходе опроса больше информации, чем предоставить.
СпроситьНачали процедуру закупки. Однако уже в ходе процедуры (после получения 1 частей) пришли к выводу, что закупка не требуется. На какой стадии мы можем отменить закупку или отказаться от заключения контракта, чтобы не подвести Исполнителя и самим не нарушить 44-ФЗ.
Претензий со стороны Исполнителя, в части отказа от закупки нет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/03/30x30/193185.jpg)
Тема - Заключение договора на поставку канцелярских товаров Роскосмос с нарушением законодательства.
Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" заключило договор на поставку канцелярских товаров.Как было установлено, закупка была совершена на основании собственного положения о закупках путем закупку у единственного поставщика (Положением предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика на сумму до 800 тыс руб). Цена договора 780 тыс руб. Антимонопольная служба посчитала такие действия нарушением Законодательства о контрактной системе, поскольку, согласно ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может быть осуществлена на сумму, не превышающую 600 тыс руб. Кроме того, антимонопольным органом было установлено, что закупка была совершена с аффилированным юридическим лицом: руководителем организации, поставившей канцелярские товары, была супруга руководителя контрактной службы "Роскосмос".1. Выступая в роли юриста, которому поручено провести правовую экспертизу, составьте юридическое заключение по модели IRAC
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/30/30x30/2551c336c8e5c60488c483f112f774f5.jpg)
В соответствии с положениями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ обучающийся должен самостоятельно учиться, учиться и учиться. А то постоянно будут казусы после... и неправомерные деяния...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/29/30x30/83c0b3de90a4f169f7e228ddad502167.jpg)
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;
Согласно статьи 2 Семейного кодекса РФ Семейное законодательство устанавливает порядок осуществления и защиты семейных прав, условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, определяет Порядок выявления детей, оставшихся без попечения родителей, формы и порядок их устройства в семью, а также их временного устройства, в том числе в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте Лилия!
Смотрим:
осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей.
Согласно the IRAC method of legal analysis, the "issue" is simply a legal question that must be answered:
Антимонопольная служба правомерно посчитала закупку из вопроса нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьи 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Что касается аффилированности, смотрим:
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
Таким образом, аффилированность из вопроса вашего по 44-ФЗ между заказчиком и участником не является препятствием для участия последнего в торгах, т.к. такое ограничение не прописано в ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Что согласуется с Письмом Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2015 г. № Д 28 и-3099 “О разъяснениях положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ”.
Такое будет юридическое заключение по модели IRAC.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Лидия, доброго дня Вам!
Юридическое заключение по модели IRAC - этот метод предполагает формулирование вопроса, далее приводится правило для ответа на него, анализируется применение выбранного правила и выносится заключение.
Вопрос - Правовой анализ сделки на поставку канцтоваров, с учетом того, что закупка произошла у аффилированного лица и оценка правовой позиции антимонопольного органа в связи с этим.
Правило-Ст. 93 п. 5 Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей;
Анализ
Федеральный Закон № 223 не ограничивает право заказчика осуществлять закупки товаров, работ, услуг у своих аффилированных лиц без проведения конкурентных процедур закупки, при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.
В Письме Минэкономразвития РФ от 22.01.2016 № Д 28 и-87 указано:
что законодательство не запрещает закупки у аффилированных лиц. Нарушение антимонопольного законодательства может возникнуть только в случае, если заказчик преднамеренно ограничивает число участников закупки.
Кроме того, ФЗ N 223-ФЗ не ограничена предельная стоимость закупки у единственного поставщика. Заказчик самостоятельно определяет ее в положении о закупке в зависимости от масштаба хозяйственной деятельности, объема закупок и иных показателей.
С уважением!
СпроситьВ плане-графике по 223-ФЗ планировалась закупка сруба. Закупка проводилась у единственного поставщика, в ЕИС было размещено извещение о закупке и вся документация. Но Исполнитель отказывается подписывать договор. Что делать нам в таком случае и как отменить закупку?
Добрый день!
Средствами функционала информационной системы закупок РФ следует изменить статус извещению. Перевести извещение в разряд недействующей редакции.
Разместить новое откорректированное извещение о закупке, но важно его разместить в день заключения контракта иначе возможно повторение схожей ситуации.
СпроситьСложилась такая ситуация.
Пришли сотрудники милиции в кафе, купили
3 рюмки водки по 100 г. сели за стол.
Посидев минут 10 сказали что проводят контрольную закупку и что им якобы недолили по 10 г.Есть ли правила как проводится контрольная закупка, где нибуть сказано, через сколько времени они должны объявлять о закупке. Может быть есть должносные инструкции. СПАСИБО.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Если исходить из того,как это описали Вы,то сотрудники милиции вообще не правы и действия их противозаконны.
Во-первых контрольная закупка проводится с участием понятых.
Во-вторых постановление о проведении контрольной закупки предъявляется сразу же после совершения покупки (передачи денег,получении товара и чека),не отходя от прилавка.Здесь же производится определение точности весов,на которых проводилось взвешивание или мерной емкости,а также количество и вес проданного товара.Все действия и результаты должны быть занесены в протокол о проведении контрольной закупки.
Кстати,проводить контрольную закупку имеют право далеко не все работники правоохранительных органов.
Желаю удачи.
СпроситьПомогите разобраться в ситуации
- может ли наркозависимый человек участвовать в контрольной закупке наркотиков в качестве покупателей
- в течении какого времени должен быть зарегистрирован рапорт о проведении ОРМ (конртрольная закупка) в КУСП
- может и проводиться несколько контроьных закупок одним и тем же сотрудником ВНК или милиции
- сколько должно быть сотрудников милиции или ВНК при проведении контрольной закупки наркотических средств пытаются засудить человека.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/14/30x30/406245.jpg)
-может
-законом не установлено
-может
-законом не установлено.
Надежда, вы обращаете внимание не на те обстоятельства. Это все незначительно. Советую не заниматся самодеятельностью, а обратится к адвокату за защитой. Удачи! Калинина А.А.
Спроситьвы не указали ,в какой стадии находится уголовное дело, или оно еще не возбуждено, вы не дали никакой информации об обстоятельствах дела, из ваших вопросов можно сделать вывод, что имеются нарушения со стороны сотрудников наркоконтроля, и вы опасаетесь за судьбу человека, против которого возбудили или будут возбуждать уголовное дело, в рамках виртуальной консультации не возможно оказать вам необходимую помощь, так как возникает много вопросов, которые можно разрешить только на очной консультации
СпроситьЗакупка у единственного поставщика осуществляется в связи с признанием несостоявшейся конкурентной закупки (аукциона). Может ли заказчик внести изменения в проект контракта, являющегося частью документации по закупке, признанной несостоявшейся? Или при заключенном контракте потребовать уменьшения суммы без изменения количества оказываемой услуги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/01/30x30/519302.jpg)
Добрый день, Ольга. Да, я думаю, что в Вашем случае лучше использовать второй вариант. Т.к. Контракт должен быть заключен на условиях документации о закупке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/07/30x30/528450.jpg)
Если не будут изменены положения договора в части существенных условий. Но лучше всего уменьшить стоимость уже после заключения договора для недопущения нарушения 135-ФЗ.
Спросить