Ответственность за сверхнормативный простой вагонов в документации и в договоре с экспедитором.
На основании каких первичных ж/д документов возлагается ответственность за сверхнормативный простой вагонов на предприятие-экспедитор, что в них должно быть указано? Как в договоре на оказание услуг по предоставлению подвижного состава отражается данный вид ответственности экспедитора?
Благодарю!
см. Федеральный закон РФ № 18-ФЗ от 10 января 2003 года по РЖД
Договор транспортной экспедиции.
Экспедитор имеет право задержать отправление загруженного вагона, контейнера до момента оплаты счетов, выставленных Клиенту. В этом случае Клиент обязан оплатить счет, выставленный Экспедитором за простой и хранение загруженного вагона. Клиент несет ответственность за возникшую порчу груза вследствие его удержания Экспедитором по причине неоплаты счетов.
Экспедитор обязан:
2.1. При отправлении и переадресовке груза:
2.1.1 Обеспечить подачу технически исправного порожнего вагона или контейнера под загрузку на станцию отправления, в оговоренные сроки. В случае несвоевременной подачи вагона, контейнера наступившей вследствие действия непредвиденных обстоятельств, Экспедитор обязан, по возможности, проинформировать об этом Клиента, а при невозможности подачи вагона в силу вышеуказанных причин, предоставить его в другое, согласованное с Клиентом, время без дополнительной оплаты.
2.1.6. Обеспечить диспетчерский контроль за продвижением груза по железной дороге и информирование Клиента, если это предусмотрено Заявкой.
Клиент обязан:
Компенсировать все расходы Экспедитора, связанные с хранением, возвратом либо переадресовкой вагонов, в случае отсутствия на станции назначения указанного Грузополучателя.
Спросить