Бракованный пуховик - кому и куда сдавать на экспертизу?
199₽ VIP

• г. Якутск

Я купил пуховик, носил его два месяца и понял, что в некоторых местах мне холодно. По моему мнению это брак, так как он не соответствует заявленным характеристикам. В таком случае если я в течении гарантийного срока сдам пуховик в магазин по причине, что он не теплый. То продавец обязан ли провести экспертизу у производителя пуховика или же у независимых экспертов? Куда он должен отправить на экспертизу? Могу ли доверять экспертизе у производителя пуховика?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Продавец не обязан проводить экспертизу. Но если продавец сомневается в качестве товара, то ему придётся сделать экспертизу качества в соответствии со ст 18 закона РФ о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте, Анатолий Викторович, экспертиза проводится в том случае, если продавец не согласен с Вашими претензиями, предусматривает это Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками

...

5...

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Т.е. если будет установлено, что товар качественный, то вы будете обязаны оплатить расходы на экспертизу, так что подумайте, прежде чем настаивать на ее проведении. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить

Уважаемый Анатолий Викторович!

Основное для Вас!

Если Вы хотите провести экспертизу товара в соответствии со ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", то Вы безусловно справе это требование предъявить

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Место экспертизы и экспертная организация, способная провести такого рода экспертную оценку законом не конкретизирована.

Если Вы не доверяете той экспертной организации, которая будет проводить эту работу, то можете за свой счет оплатить экспертизу у независимого эксперта.

Удачи Вам!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Анатолий Викторович!

Продавец не обязан, но может провести экспертизу за его счет.

Как правило у продавцом есть "карманная" фирма с лицензией - которая проводит экспертизу.

Как правило, экспертизу проведут в пользу продавца, что товар качественный.

Отправит на экспертизу в свою фирму, с которой он имеет отношения и не первый раз.

Можете не доверять экспертизе, проведенной по заданию продавца - кто платит - тот заказывает.

(Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей")

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вы носили пуховик 2 месяца, и утверждаете он некачественный. Продавец может принять его на экспертизу, но за ваш счёт, так как срок для возврата и обмена вещи,-14 дней. Для того чтобы грамотно вернуть неподходящую или бракованную вещь, необходимо изучить положения закона РФ от 07.02.1992 No2300-1 «О защите прав потребителей», в частности, статьи 25 и 18, регламентирующие право покупателя на возврат в магазин купленного непродовольственного товара.

Вещь с дефектами или браком, не обнаруженным при покупке, можно сдать по следующим причинам:

наличие пятен и затяжек;

потертости на ткани;

места разрыва ткани;

некачественная фурнитура – пуговицы, молнии, застежки.

Если после покупки одежда не подошла по размеру, цвету или фасону, то её можно вернуть при следующих условиях:

вещь не использовалась в носке и не стиралась;

идеальный товарный вид;

присутствие всех этикеток, бирок, ярлыков и упаковки;

с момента покупки прошло не более 2 недель.

Вами купленная и ношенная вещь, не относится к возвратному товару.

Максимальный срок экспертизы составляет 45 дней, но если вещь качественная и без дефектов, экспертизу придётся оплатить,-ВАМ.

Полагаю что никто из здесь присутствующих, не отказался поносить вещь два месяца, и поменять её на новую.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Здравствуйте, Анатолий Викторович! Согласно пункту 5 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Из закона следует, что продавец должен провести экспертизу в случае спора о причинах недостатка товара. Каким способом он это будет делать, при помощи штатного эксперта или эксперта по договору оказания услуг, это дело продавца. Так что продавец сам определяет, как это делать. Однако если ее будет проводить штатный работник продавца, то Вы вправе указать суду на то, чтобы отнестись к ней критически ввиду заинтересованности работника в результатах экспертизы. Вы же можете не согласиться с результатами экспертизы и оспорить ее в судебном порядке. В суде может быть назначена судебная экспертиза (ст.79 ГПК РФ), которая и расставит все на свои места.

Спросить

Здравствуйте.

Экспертиза проводится в независимой организации. У производителя - это проверка качества. Она независимой не является.

Вы можете обратиться в магазин с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, также на основании ст.ст.10,12 Закона, ссылаясь на предоставление Вам неполной или недостоверной информации и наличие недостатков (если холодно только местами). При этом Вы можете указать, что в случае необходимости согласны на проведение экспертизы в Вашем присутствии, что о назначении даты ее проведения просите Вас уведомить по Вашим реквизитам, а товар представите непосредственно при проведении экспертизы.

Не забудьте указать Ваши требования на выбор, например, о возврате денег.

Если укажете это требование, то продавец обязан Вам ответить в течение 10 дней, ст.22 Закона. При отсутствии результата можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд. В суде можно дополнительно требовать выплаты неустойки в связи с нарушением срока ответа (ст.23 Закона), а также взыскания штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст.13,15).

Спросить