Как получить возврат за билет, купленный до 01 мая 2020 года?
Я купил билет 04 марта 2020 года. Когда я имею право получить возврат средств? Важно отметить, что действие данного Постановления распространяется на договоры воздушной перевозки со следующими сроками: -с 01.02.2020 года - по перевозкам с Китайской Народной Республикой, -с 18.03.2020 года - по всем внутренним и международным перевозкам, заключенным до 01 мая 2020 года.
Возврат провозной платы возможен, если поездка не состоялась из-за угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации, введения режима повышенной готовности или ЧС 1. Причем в данном случае не имеет значения, отказался ли пассажир от перевозки, несмотря на то что рейс не отменен, или перевозчик все же его отменил. Провозную плату должны вернуть пассажиру в полном объеме. Порядок и сроки возврата устанавливает Правительство РФ. При возникновении чрезвычайных ситуаций оно вправе определить особенности исполнения договора воздушной перевозки, что и было сделано в Постановлении от 6 июля 2020 г. № 991.
Правила, предусмотренные постановлением, распространяются на «возвратные» и «невозвратные» билеты и применяются в том случае, если:
перелет должен был состояться с 1 февраля 2020 г. – для рейсов в КНР; с 18 марта 2020 г. – для остальных международных и внутренних рейсов;
билет был куплен до 1 мая 2020 г.2
Если перелет не состоялся, пассажиру выдадут ваучер, который можно обменять на новый билет, либо вернут уплаченные за билет денежные средства.
Возможность вернуть деньги за билет, купленный до 1 мая 2020 г., появится по истечении 3 лет с указанной в билете даты перелета. На досрочный возврат денежных средств имеют право:
лица, признанные инвалидами I или II группы;
лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы;
ветераны Великой Отечественной войны;
члены многодетных семей.
Для возврата провозной платы необходимо обратиться к перевозчику с заявлением. Сделать это можно любым удобным способом: посредством электронной почты, почтового отправления или при личном обращении. В заявлении следует указать:
наименование перевозчика;
Ф.И.О. пассажира, дата и место рождения, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия и номер);
номер бронирования и билета;
способ возврата денежных средств, при безналичном способе –реквизиты банковской карты; если оплата билета была произведена не по той карте, что указана в заявлении, то с ним нужно будет обратиться лично;
дата подачи заявления и подпись.
Если заявителем является лицо, имеющее право на досрочный возврат денежных средств, то к перевозчику придется обратиться лично, представив документы, подтверждающие специальный статус. В заявлении дополнительно нужно будет указать их реквизиты.
Срок возврата денежных средств – 10 дней со дня получения перевозчиком заявления.
Помимо провозной платы пассажиру должны быть выплачены проценты за пользование денежными средствами. Они начисляются исходя из ключевой ставки ЦБ РФ, действующей в соответствующий период, с даты, на которую был запланирован рейс, по день возврата денег, но не позднее 4 лет с даты несостоявшейся поездки.
Спросить