Нужно ли уведомлять долявиков на землю при продаже отдельного павильона с правом на пропорциональную долю земельного участка?
При продаже отдельного павильона с кадастровым номером с правом на пропорциональную долю земельного участка необходимого для использования павильона (п.4 ст.35 ЗК РФ и ст.552 ГК РФ) надо ли извещать долявиков на землю о продаже, т.к. помещение в собственности продаю кому хочу а доля земли следует судьбе помещения. Спасибо.
Уважаемый или Уважаемая, желательно указать прежде всего характеристики права на земельный участок, а соответственно, разрешить вопрос раздела земельного участка.
СпроситьСобственник обязан известить всех участников долевой собственности на объект недвижимости о продаже своей доли. В связи с этим продавец доли должен направить всем остальным участникам долевой собственности в письменной форме извещение о намерении продать свою долю.
В случае, если число участников долевой собственности на недвижимое имущество превышает двадцать, вместо извещения в письменной форме остальных участников долевой собственности продавцом доли в праве общей собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу может быть размещено извещение об этом на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru
СпроситьЭто земля необходимая для использования данного помещения и разделу не подлежит, как и доля земельного участка собственников квартир в многоквартирном доме (земля общего пользования (ЗК РФ ст.35)
СпроситьВам нужно действовать через решение общего собрания собственников помещений МКД в силу нормы ст.ст.44-48 ЖК РФ.
СпроситьЗдравствуйте вы вправе зарегистрировать право собственности на торговый павильон, если он является объектом капитального строительства и согласно ст.130 ГК РФ прочно связан с землей, то есть является объектом, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно. Для того, чтобы это понять можно обратиться в БТИ и посмотреть их документацию – техпаспорт.
СпроситьДобрый день.
Если вы являетесь Арендатором по Договору, вы имеете законное право, запросить у Арендодателя (собственника) помещения либо если это павильон, следующие документы: инн, свидетельство ИП (если это ООО, то свидетельство ОГРН), документ права собственности-выписка из ЕГРН (либо свидетельство собственности), на данный павильон можете спросить технический план, поэтажный план (экспликацию) где будет указан номер данного павильона и отображена информация по площади павильона.
Но основные документы это вышеперечисленные. Право собственности на помещение (выписка из ЕГРН)
СпроситьПавильон - это временное строение, оно не является объектом недвижимости. Право собственности на него не регистрируется. Все, что у Вас может быть - это документы на земельный участок под павильоном (собственность, аренда), договор купли-продажи на этот павильон, если Вы его покупали.
СпроситьДоговор купли-продажи. Нужно оформить.
ГК РФ Статья 454. Договор купли-продажи
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 454 ГК РФ
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
2. К купле-продаже ценных бумаг и валютных ценностей положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если законом не установлены специальные правила их купли-продажи.
3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иным законом, особенности купли и продажи товаров отдельных видов определяются законами и иными правовыми актами.
4. Положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются к продаже имущественных прав, если иное не вытекает из содержания или характера этих прав.
5. К отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
СпроситьПо договору купли продажи (ст. 454 ГК РФ). По аренде нужно заключать соглашение об уступки прав
СпроситьНужно оформить договор продажи павильона.
Больше ничего не нужно - сооружение временное.
Ст. 454 ГК РФ предусматривает следующее:
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
СпроситьНужен кадастровый паспорт и зарегистрированное право собственности.
Поэтому, в соответствии со ст.17 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" , законных оснований для сделки не имеется.
Спросить---Здравствуйте, никак не продадите. только формально. его не зарегистрируют в Росреестре это самовольная постройка. А такова судебная практика.
Решение от 26 февраля 2013 г. по делу № А42-7285/2012
Арбитражный суд Мурманской области (АС Мурманской области)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
183049, г. Мурманск, ул. Книповича, 20
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
дело № А42-7285/2012
город Мурманск
26 февраля 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2013, решение в полном объеме изготовлено 26.02.2013.
Судья Арбитражного суда Мурманской области Беляева Л.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кушниренко В.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Недайводиной Елены Георгиевны (ОГРНИП 304470336200204)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (ОГРН 1045100220285, ИНН 5190132523)
третьи лица: Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска; Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Мурманской области
о признании незаконным решения от 02.11.2012 № 01/023/2012-967 об отказе в государственной регистрации права собственности
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя – Недайводиной Е.Г., лично, паспорт
ответчика – Цыпилевой М.И., доверенность от 20.12.2012 № 091/12
Комитета градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска - Колосова М.А., доверенность от 10.01.2013 № 52 (до перерыва)
ГУПТИ Мурманской области – не участвовал
установил:
индивидуальный предприниматель Недайводина Елена Георгиевна (адрес регистрации: Ленинградская область Всеволжский район п. Кузьмоловский, ул. Юбилейная, д. 32 кв. 86; фактический: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 15 кв. 7; далее – предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (место нахождения: 183025 г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 22; далее – Управление, регистрирующий орган) об отказе в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество – торговый павильон площадью 26,7кв.м, расположенный по адресу: г. Мурманск, ул. Полярные Зори, в районе дома № 34, выраженного в сообщении от 02.11.2012 № 01/023/2012-967.
В порядке устранения допущенных нарушений также просит обязать Управление произвести государственную регистрацию права собственности предпринимателя на указанный объект недвижимости.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (место нахождения: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 77; далее - Комитет); Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Мурманской области (место нахождения: г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 7; далее – ГУПТИ Мурманской области).
В обоснование заявленного требования предприниматель, со ссылкой на положения Земельного кодекса Российской Федерации (статьи 30, 31), Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункты 10, 13 статьи 1, пункт 3 статьи 4), Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 130, статьи 740, 743, 218, 550, пункт 1 статьи 549), Налогового кодекса Российской Федерации (статья 346.27), Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (пункт 1 статьи 1, пункт 4 статьи 14), постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», постановление Госстроя РФ от 09.03.2004 № 28, техническую документацию, документы о приемке в эксплуатацию объекта, указал, что спорный объект недвижимости (здание) относится к объектам капитального строительства.
Со ссылкой на положения пункта 3 статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10/22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», заявитель также считает правомерным обращение в Управление с заявлением о государственной регистрации права собственности на торговый павильон, поскольку продавец торгового павильона – Степаненко В.В., умер.
Управление представило отзыв и дополнение к нему, в котором с требованием не согласилось, указав на наличие правовых оснований для отказа в государственной регистрации права собственности предпринимателя Недайводиной Е.Г. на спорный торговый павильон, поскольку предпринимателем в регистрирующий орган не были представлены документы, оформленные в установленном законом порядке, и подтверждающие ее права на объект (торговый павильон) как объект капитального строительства. В рассматриваемом случае полагает правомерным вывод государственного регистратора о том, что право на объект, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ).
ГУПТИ Мурманской области представило отзыв, в котором указало, что сведениями и документами о правообладателе спорного объекта технического учета не располагает; в компетенцию ГУПТИ Мурманской области не входит производство юридической экспертизы или проведение проверки юридической чистоты каких-либо сделок с недвижимостью, обоснованности регистрации прав на них. ГУПТИ Мурманской области осуществляет только государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, независимо от наличия у них правообладателей. Вся ответственность за соблюдение прав собственника инвентаризируемых объектов ложится на заказчика, представившего имеющиеся в его распоряжении документы на право распоряжения объектом недвижимости, указавшего конкретные объекты, подлежащие инвентаризации и обеспечившего доступ в данные объекты.
Комитет представил отзыв, в котором указал, что согласно представленной в Комитет заказчиком (Степаненко В.В.) проектной документации, вышеуказанный торговый павильон представляет собой одноэтажное строение, с несущим металлическим каркасом, с наружной облицовкой металлопластом; фундаменты – монолитные, плитные, из бетона класса В 15, по непучинистой отсыпке.
Постановлением администрации г. Мурманска № 3012 от 01.11.1999 установлен порядок приемки в эксплуатацию объектов, размещенных в существующем жилом и нежилом фонде, меняющих свое функциональное назначение, а также торговых площадок, автостоянок и других объектов, строительство которых не требует получения разрешения.
Торговый павильон, расположенный в районе дома № 34 по ул. Полярные Зори, является объектом строительства, не требующим получения разрешения на строительство. Отвод земельного участка под строительство объекта капитального строительства не производился, разрешение на строительство объекта, а также разрешения на ввод объекта Комитетом не выдавалось.
Третье лицо ГУПТИ Мурманской области извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило (в отзыве указало на возможность рассмотрения дела в отсутствие представителя), в связи с чем, на основании части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие указанного третьего лица.
В судебном заседании 14.02.2013, на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся перерыв до 19.02.2013.
В судебном заседании предприниматель на требовании настаивал по основаниям, изложенным в заявлении и дополнении к нему.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на заявление и дополнении к нему.
Представитель Комитета поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Как следует из материалов дела, по договору купли-продажи от 11.08.2009 предприниматель Недайводина Е.Г. приобрела у индивидуального предпринимателя Степаненко В.В. торговый павильон, расположенный по адресу: г. Мурманск, ул. Полярные Зори, в районе дома № 34.
18.06.2012 Недайводина Е.Г. обратилась в Управление с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества – торговый павильон, приложив кадастровый паспорт объекта от 26.03.2012 № 14425, выданный ГУПТИ Мурманской области, договор аренды земли от 25.05.2011 № 10643, постановление администрации г. Мурманска от 07.02.2011 № 141, распоряжение администрации г. Мурманска от 18.06.2008 № 256, акт приемки законченного строительством, реконструкцией, изменением функционального назначения объекта приемочной комиссией от 18.06.2008 № 256.
В ходе проведения правовой экспертизы регистрирующим органом установлено, что распоряжение администрации г. Мурманска от 18.06.2008 № 256 выдано Степаненко В.В. в соответствии с постановлением администрации г. Мурманска от 01.11.1999 № 3012 «Об утверждении Порядка приемки в эксплуатацию объектов, размещенных в существующем жилом и нежилом фонде, меняющих свое функциональное назначение, а также торговых площадок, автостоянок и т.п. на территории города Мурманска». В связи с наличием сомнений относительно статуса спорного торгового павильона как объекта капитального строительства, 18.06.2012 Управлением направлен в Комитет соответствующий запрос.
Кроме этого, приложенные документы (распоряжение и Акт приемки) выданы Степаненко В.В., однако с заявлением о государственной регистрации обратилась Недайводина Е.Г., что является нарушением статьи 5, пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 18 Закона № 122-ФЗ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для направления в адрес заявителя уведомления от 18.06.2012 № 02/023/2012-967 о приостановлении государственной регистрации до 18.07.2012.
Письмом от 26.06.2012 № 14-0210/2328 Комитет сообщил регистрирующему органу, что объект «Торговый павильон», расположенный по адресу: г. Мурманск, ул. Полярные Зори, в районе дома № 34, не является объектом капитального строительства.
На основании заявления предпринимателя Недайводиной Е.Г. (вх. № 01/030/2012-432 от 17.07.2012), в адрес заявителя Управлением было направлено уведомление от 19.07.2012 № 01/023/2012-967 о приостановлении государственной регистрации права собственности на спорный объект, до 19.10.2012.
26.10.2012 предприниматель Недайводина Е.Г. обратилась в Управление с заявлением о возобновлении государственной регистрации.
Поскольку проведение государственной регистрации права возможно только на объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, а вышеуказанный объект – торговый павильон не является объектом капитального строительства и, следовательно, не подлежит государственной регистрации право, сообщением от 02.11.2012 № 01/023/2012-967 предприниматель Недайводина Е.Г. уведомлена об отказе в государственной регистрации права собственности на указанный объект (торговый павильон), на основании абзаца 2 пункта 1 статьи 20 Закона № 122-ФЗ.
Считая отказ Управления в государственной регистрации права незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 2 Закона № 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ). Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Пунктом 1 статьи 4 Закона № 122-ФЗ предусмотрено, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ.
Согласно статье 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
В силу статьи 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации, осуществляемой в порядке пункта 1 статьи 25 Закона № 122-ФЗ на основании документов, подтверждающих факт его создания.
Абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Закона № 122-ФЗ установлено, что в государственной регистрации права может быть отказано в случае, если право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с этим Законом, в том числе в случае обращения за регистрацией права на объект, не являющийся недвижимым имуществом.
Как следует из материалов дела, решением Комитета от 22.02.2007 № 14-02-04/42 предпринимателю Степаненко В.В. был согласован рабочий проект «Торговый павильон в районе дома № 34 по ул. Полярные Зори. Октябрьский административный округ»; после выхода постановления администрации г. Мурманска о предоставлении земельного участка на праве аренды на период строительства и дальнейшей эксплуатации торгового павильона, предписано в установленном порядке получить разрешение на производство земляных работ.
12.04.2007 администрацией г. Мурманска издано постановление № 474 о предоставлении предпринимателю Степаненко В.В. в пользование на условиях аренды земельного участка из категории земель – земли населенных пунктов с кадастровым № 51:20:002071:0036 площадью 84 кв.м в Октябрьском административном округе в 16м на восток от дома № 34 по ул. Полярные Зори на период временной установки торгового павильона, в том числе 45кв.м – для эксплуатации существующего торгового киоска на срок до 01.06.2007.
На основании указанного постановления, предпринимателем Степаненко В.В. получено Разрешение на производство земляных работ № 98 от 30.05.2007 в период с 30.05.2007 по 20.08.2007.
Распоряжением администрации г. Мурманска от 18.06.2008 № 256, в соответствии с постановлением администрации г. Мурманска от 01.11.1999 № 3012, утвержден акт приемки в эксплуатацию указанного объекта (торгового павильона), объект принят в эксплуатацию; Степаненко В.В. предписано в установленном порядке оформить право пользования земельным участком.
Постановлением администрации г. Мурманска от 03.06.2009 № 306 предпринимателю Степаненко В.В. предоставлен земельный участок под торговый павильон в пользование на условиях аренды, сроком по 31.03.2014. Комитетом 01.03.2010 с предпринимателем Степаненко В.В. заключен соответствующий договор № 10390 аренды указанного земельного участка.
Постановлением администрации г. Мурманска от 07.02.2011 № 141, в связи со смертью Степаненко В.В., последнему прекращено право пользования указанным земельным участком, предоставленным на условиях аренды под торговый павильон. В результате купли-продажи торгового павильона, вышеуказанный земельный участок предоставлен предпринимателю Недайводиной Е.Г. под торговый павильон.
С учетом представленных документов, судом установлено, что при предоставлении Комитетом в аренду предпринимателю Степаненко В.В. земельного участка, занятого спорным объектом, воля собственника земельного участка была направлена на размещение на нем временного объекта – торгового павильона – без права строительства капитальных сооружений.
Постановлением администрации г. Мурманска от 01.11.2999 № 3012 утвержден Порядок приемки в эксплуатацию объектов, размещенных в существующем жилом и нежилом фонде, меняющих свое функциональное назначение, а также торговых площадок, автостоянок и т.п. на территории г. Мурманска, в том числе объектов, строительство которых не требует получения разрешения.
Из представленного заявителем Акта выбора земельного участка от 07.09.2004 № 782 не следует, что Степаненко В.В. был выбран земельный участок под строительство объекта недвижимости. Из указанного акта следует, что комиссия рассмотрела возможность размещения на земельном участке в Октябрьском административном округе по ул. Полярные Зори в районе дома № 34, торгового павильона нового типа, взамен существующего морально устаревшего киоска «Люкс».
Документов, подтверждающих отвод предпринимателю Степаненко В.В. земельного участка под строительство объекта недвижимости (капитального строения), в деле не имеется.
Разрешение на строительство объектов недвижимости на арендуемом земельном участке, а также на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства предпринимателю Степаненко В.В. (а равно предпринимателю Недайводиной Е.Г.) не выдавалось.
Ссылка заявителя на положения статьи 551 ГК РФ не может быть принята, поскольку у регистрирующего органа в соответствии с действующим законодательством отсутствуют полномочия по самостоятельному установлению права заявителя на недвижимое имущество.
Пунктами 1, 3 указанной статьи ГК РФ предусмотрено, что переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. В случае, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности.
Законом № 122-ФЗ и иными законодательными актами не урегулирован порядок регистрации перехода права собственности и регистрации права на основании заявления одной стороны сделки в случае ликвидации второй стороны на момент подачи заявления о регистрации.
В соответствии со статьей 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Исходя из содержания и смысла вышеназванных норм права, при определении наличия (отсутствия) оснований для государственной регистрации перехода права собственности (в данном случае перехода права собственности на объект недвижимости к предпринимателю Недайводиной Е.Г.),в круг обстоятельств, подлежащих установлению по делу, входит наличие заключенного между сторонами договора купли-продажи недвижимости и его соответствие требованиям действующего законодательства, установление законных оснований возникновения права собственности на недвижимое имущество у продавца (предпринимателя Степаненко В.В.) и покупателя (предпринимателя Недайводиной Е.Г.).
Из договора купли-продажи от 11.08.2008 не следует, что предприниматель Степаненко В.В. распорядился принадлежавшим ему торговым павильоном по адресу: г. Мурманск, ул. Полярные Зори, 34 (без указания площади объекта) как недвижимым имуществом (фактически передал данный павильон в собственность предпринимателю Недайводиной Е.Г. как движимое имущество). Впоследствии земельный участок, на котором расположен спорный павильон, предоставлен в аренду предпринимателю Недайводиной Е.Г. на основании заключенного с Комитетом договора аренды от 25.05.2011 № 10643 для размещения существующего торгового павильона.
Доказательств, подтверждающих возникновение у предпринимателя Степаненко В.В. права собственности на торговый павильон как объект недвижимого имущества, не имеется.
Исходя из представленных документов, суд приходит к выводу о том, что за счет средств предпринимателя Степаненко В.В. было создано имущество, которое не относится к объектам недвижимости. Право собственности на такое имущество не подлежит государственной регистрации и в соответствии с пунктом 1 статьи 218 ГК РФ возникает в момент создания имущества.
Довод заявителя о том, что отнесение торгового павильона к объектам недвижимости подтверждается актом приемки законченного строительством объекта, утвержденного Распоряжением Управления Октябрьского административного округа г. Мурманска от 18.06.2008 № 256 «О вводе в эксплуатацию объекта «Торговый павильон», расположенного по адресу: г. Мурманск, в районе дома № 34 по ул. Полярные Зори», суд находит несостоятельным. Указания на то, что спорный торговый павильон является объектом недвижимости, данные акты не содержат.
Более того, из акта приемки законченного строительством объекта следует, что установка объекта осуществлялась на основании постановления администрации города Мурманска от 12.04.2007 № 474 (на период временной установки торгового павильона).
Кроме того, распоряжение о вводе в эксплуатацию объекта (законченного строительством объекта) не свидетельствует об отнесении спорного объекта к недвижимому имуществу, поскольку в соответствии с порядком, действовавшим на территории муниципального образования в момент приемки торгового павильона в эксплуатацию, вводу в эксплуатацию подлежали все объекты, законченные строительством, в том числе и временные строения.
Оценка ГУПТИ Мурманской области (в отзыве на заявление) спорного объекта (торгового павильона) как объекта недвижимого имущества (со ссылкой на проектную документацию), не может принята судом в качестве безусловного доказательства соответствующего статуса спорного объекта.
Технический и кадастровый паспорта на объекты не являются правоустанавливающими документами, и не подтверждают возникновение в установленном порядке имущества в качестве объекта капитального строительства. В этой связи предоставление их в регистрирующий орган само по себе не свидетельствует о возникновении (у предпринимателей Степаненко В.В. (продавца) и Недайводиной Е.Г. (покупателя)) вещного права на недвижимое имущество, подлежащего государственной регистрации.
На основании пункта 2 статьи 16 Закона № 122-ФЗ к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
В силу статьи 18 Закона № 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП.
В рассматриваемом случае оспариваемый акт Управления соответствует требованиям Закона № 122-ФЗ и не нарушают прав и законных интересов предпринимателя, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 167–170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требования индивидуального предпринимателя Недайводиной Елены Георгиевны о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области об отказе в государственной регистрации права собственности на объект – торговый павильон площадью 26,7кв.м, расположенный по адресу: г. Мурманск, ул. Полярные Зори, в районе дома № 34, выраженного в сообщении от 02.11.2012 № 01/023/2012-967, отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Беляева Л.Е.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьМожно составить договор купли продажи на основании статьи 454 Гражданского кодекса. Кроме этого обязательно нужно переоформить арендный договор на землю на покупателя.
СпроситьЗдравствуйте. Подавайте объявление и продавайте. Вам будут нужны следующие документы: документ подтверждающий право собственности на павильон, документ подтверждающий право собственности на землю или договор аренды на земельный участок с администрацией, техпаспорт. Если павильон подключен к электроэнергии, то должен быть документ, подтверждающий факт обслуживания торгового объекта электрическими сетями.
Ну и конечно договор купли-продажи ст 454 ГК РФ когда найдете покупателя.
Если торговый павильон относится к нежилой недвижимости, то сделка по его купли-продажи должна быть зарегистрирована в регистрационной службе. Если ваш павильон это разборная конструкция, то регистрировать сделку не нужно.
СпроситьУ меня торговый павильон выходит за границу смежного участка на 4 см. Есть заключение кадастрового инженера что такое наложение зем участков является в допуске определения координат. Иными словами При установке павильона были приглашены кадастровые инженеры они выставили точки границ земельного участка по которым был установлен павильон. На соседнем участке стали возводить капитальный магазин и после этого выяснилось что существует наложение в 4 см на его участок. Сосед получил разрешение на минимальные отступы от границ не смотря на мои возражения на публичных слушаниях. Сейчас он требует освободить его участок на 4 см но я не могу это сделать так как павильон большой 110 кв м перенести на 4 см фактически невозможно так как и он уже установил там стену Дело в суде уже пол года Есть ли у меня шансы не понятно Во первых не должен ли был он при своем проектировании учитывать что там уже находится объект Ведь даже для обслуживания своего магазина он не оставил места Строительство ведется стена в стену?
Вообще должны были учесть расположение Вашего павильона. Вам стоит подать свои возражения на заявленные исковые требования согласно ст.35 ГПК РФ. Еще понадобится судебная экспертиза (ст.79 ГПК РФ), чтобы доказать эти факты. Тем более у Вас на руках заключение кадастрового инженера, которое в Вашу пользу. Пусть эксперты суда исследуют его. Не сносить же Вам павильон и не двигать его на 4 см. из-за этих наложений. А вообще стоит как можно быстрее привлечь опытного адвоката для подключения к судебному процессу.
СпроситьВ суде в таких случаях назначают экспертизу (ст. 79 ГПК РФ), перед экспертом ставят вопросы о том насколько правильно соблюдены нормы, как это влияет на объект. ВАм следует заявить ходатайство об экспертизе.
СпроситьЕсли дело уже в суде, то не думаю что из за 4 см вас заставят передвинуть павильон Если для суда недостаточно заключения кадастрового инженера как специалиста то тогда ходатайствуйте о назначении экспертизы ст 79 ГПК РФ-пусть с помощью экспертизы решается этот вопрос можно ли сохранить павильон-думаю, что экспертиза даст заключение что можно не передвигая его.
СпроситьИстец, скорее всего, подал негаторный иск, статья 304 ГК РФ, хотя сам факт наложения границ земельных участков на 4 см еще не свидетельствует о нарушении права, тем более, что наложение произошло в пределах допустимых погрешностей. Если строительство магазина у истца возможно в пределах строительных норм и правил без этих 4 см, то в иске должны отказать ввиду отсутствия нарушения прав истца.
СпроситьДобрый день. Если в ходе судебного разбирательства будут установлены нарушения (противопожарные в том числе), есть вероятность приведения в первоначальное положение. В процессе может быть назначена экспертиза, которая и определит исход дела.
ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
СпроситьЯ думаю Вам надо дополнительно ссылать на сложившиюся имеющуюся застройку, при выдаче разрещения стоительства Вашему соседу.
В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ТЕРМИН « СЛОЖИВШАЯСЯ ЗАСТРОЙКА» ПРИМЕНЯЕТСЯ
Определение Рязанского областного суда от 04.08.2010 n 33-1398 Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил иск о признании права собственности в порядке бесплатной приватизации и установлении границ земельного участка, поскольку предложенный экспертом вариант определения границ земельного участка истицы отвечает действующим нормативным документам, учитывает СЛОЖИВШУЮСЯ ЗАСТРОЙКУ, порядок землепользования.
Судом правильно указано, что предложенный экспертом вариант определения границ земельного участка истицы отвечает действующим нормативным документам, учитывает сложившуюся застройку, порядок землепользования.
Судебная коллегия находит указанный вывод суда правильным, основанным на нормах материального права и установленных обстоятельствах дела, а доводы кассационной жалобы несостоятельными, поскольку они сводятся к несогласию с положенным в основу решения суда вариантом установления границ земельного участка истицы.
Между тем, как следует из материалов дела, вариант, предложенный экспертом, получил оценку суда с учетом интересов сторон, расположения принадлежащих сторонам жилых домов, а также иных юридически значимых обстоятельств в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Доводы кассационной жалобы исследовались в судебном заседании и отвергнуты судом как не основанные на законе и не подтвержденные материалами дела.
ГрК РФ Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
1.2. Наряду с указанными в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
2.1. Предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ)
3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
Открыть полный текст документа.
СпроситьДобрый день! С такой точностью как 4 см установить местоположение точки контура здания в рамках замеров даже экспертами для суда сомнительно. Существует погрешность для городов 10 см. То есть точнее определить очень сложно. Эти 4 сантиметра потеряются лишь только ты установил прибор для замеров Посмотрите приказ Минэко России от 01.03.2016 года № 90 в нем указано, что средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек в населенных пунктах составляет 0,10 метра. Такая же точность установлена и для определения точек контура здания. Укажите не это в суде, кстати суды по большей части с пониманием относятся к погрешности определения координат и странно будет если суд заставит вас перетаскивать павильон на 4 см Вы правильно заметили, что при получении разрешения на строительство должна была учитываться существующая застройка. Так что, стоит сравнить данные указанные по отступам в градостроительном плане земельного участка соседа и исполнение этих требований по факту (наверняка в заключении эксперта есть такие параметры), если такие вопросы не ставились на экспертизу, то стоит их поставить. В общем, внимательно изучайте документы соседа, чтобы защитить себя
Удачи!
СпроситьВозможно ли на собственном земельном участке разместить нестационарный торговый объект без изменения разрешенного использования? Категория-земли населенных пунктов. По пзз зона ж 1 (торговля).
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет конечно, часть участка под объект, придётся переводить под коммерцию. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте! Нет, нужно переводить категорию земель.
ЗК РФ Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую
1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
2. Категория земель указывается в:
1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) государственном кадастре недвижимости;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
СпроситьНевозможно. Вас во первых оштрафуют за нецелевое использование земли. А во вторых, могут снести как самоволку этот объект (ст. 222 ГК РФ).
Поэтому во избежание расходов - не советую это делать.
СпроситьС разрешенным видом использования под торговлю Вы вправе разместить нестационарный торговый объект (ст. 209 ГК РФ). Разрешения каких-либо органов местного самоуправления или государственных органов не потребуется.
СпроситьВ соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других). Собственники земельных участков – физические и юридические лица, как и государство, могут размещать на своих земельных участках объекты некапитального строительства, временные сооружения, нестационарные павильоны без получения каких-либо дополнительных разрешений, согласований. Главное чтобы было соответствующее разрешенное использование земли. Иначе это уже будет административного правонарушение согласно п. 1 ст. 8.8. КоАП РФ: использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель.
СпроситьВ статье 39.36 ЗК РФ описаны условия размещения нестационарных торговых объектов на площадях, состоящих в распоряжении госорганов или городской управы. Выполнение данной процедуры регламентирует Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Положения данного акта устанавливают порядок и правила проведения размещения. Необходимые действия выполняются на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов.
В завершение сказанного можно сделать несколько выводов:
Расположение построек нестационарного типа на городских землях или владениях государства производится на основании специальной схемы, руководствуясь федеральными актами.
Решение выносится собственником земельных участков при письменном обращении заинтересованного лица.
Монтаж рекламных конструкций, а также дальнейшее использование земельных участков, в отношении которых имеется соответствующее разрешение, производится в соответствии с ФЗ «О рекламе» и заключенным между собственником и пользователем договором об установке рекламных конструкций или нестационарных объектов.
Разрешение на пользование землями без предоставления их в срочную эксплуатацию и без установки сервитута выдается исполнительным органом и является условием для пользования территориями с целью монтажа рекламных конструкций и нестационарных построек.
В том случае, когда на площадях имеются объекты, необходимые для присоединения капитальных построек к коммуникационным сетям или передачи в пользование граждан организаций, постройки сноситься не будут, кроме ситуаций, когда они мешают целевому использованию земель.
Можете взять разрешение с администрации для азмеения нестационарного объекта торгового назначения на своем собственном участке без изменения вида разрешенного использованияСпросить
Нет, невозможно. Вам надо изменить вид разрешенного использования земельного участка (либо полностью, либо частично под объектом). С ИЖС или ЛПХ - на предпринимательскую деятельность. Иначе у ВАс могут быть неприятности в виде штрафов.
Обратитесь по данному вопросу в администрацию и местную архитектуру
рК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительстваСпросить1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Здравствуйте, Иван, в порядке ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации...Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Так как зона Ж 1 в качестве условно-разрешенных подразумевает размещение магазинов в отдельно стоящем здании, обратитесь в администрацию МО с заявлением о включении планируемого нестационарного объекта в схему размещения.
Удачи Вам.
СпроситьВид разрешенного использования – это установленное в публичном порядке допустимое функциональное использование земельного участка,
.Перечень основных видов разрешенного использования конкретного земельного участка определяется градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, в которой находится земельный участок в соответствии с условиями Правил землепользования и застройки-статья 30 Градостроительного кодекса РФ №190-ФЗ
Если в территориальной зоне, где находится ваш земельный участок согласно местным Правилам землепользования и застройки возможно размещение объектов торговли, то вам не нужно менять вид разрешенного использования земельного участка.
СпроситьОснованием для эксплуатации торгового павильона является утвержденный администрацией города акт приемочной комиссии о соответствии торгового объекта требованиям, указанным в правоустанавливающих документах на земельный участок, свидетельстве о праве на размещение нестационарного торгового объекта и проектной документации. Размещение торговых павильонов осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной главой города.
Таким образом, возможно только с изменением разрешенного использования ЗУ.
СпроситьСогласно ст.37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Если у Вас в ПЗЗ вашего населенного пункта или в документе о собственности в качестве основного или вспомогательного вида разрешенного использования указана "торговля", то тогда можете размещать.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.Спросить
Я хочу купить павильон (магазин продуктов). Но хозяин имеет землю в аренде у государства. Продает мне бизнес раскрученный и павильон 33 кв.м. Продает дорого... С холодильниками, продукцией, 2 кондиционера и репутация за 4000000. Он столько не стоит. Но судя по выручке 60-65 000 В день. Еще момент. По договору он платит за 18 квадратных метра. По факту 33. Кому то на лапу дает. Обещал познакомить и все будет хип хоп никто не тронет. Пиво у него запрещено. Опять же кому то дает... И все ОК. Мне интересно, большие ли риски у меня. Я в магазине со своим ип. Земля на нем. Его бухгалтер хочет сделать договор аренды. Якобы я у него арендую. Но я жду 4 миллиона плачу если что. Землю просто так не переоформишь... Там вроде все через аукцион. Подскажите ваше мнение. Стоит связываться и что грамотно сделать. Либо это развод.
Большие риски. Чтобы сказать однозначно - надо смотреть договоры, которые будете подписывать. Каким образом там будут прописываться гарантии, условия (ст. 421, 454 ГК РФ). Это же все одной сделкой не провести. Должно быть несколько сделок, и между ними должна просматриваться связь.
СпроситьВы можете рассмотреть вопрос о покупке магазина продуктво по договору купли-продажи. Ст.454 ГК РФ При этом догвоор аренды на землю можно будет переоформить на Вас. Если написано 18 кв.м., то и платить надо за 18 метров, а не за 33 кв.м.
СпроситьДобрый день. По описанной ситуации (что-то более конкретное можно сказать только после анализа документов)
1. По договору аренду земельного участка - надо обращаться в администрацию муниципального образования с вопросом/заявлением об уступке прав и обязанностей по договору. Если это не будет сделано, соответственно ваш риск - в любой момент павильон может быть демонтирован. Поскольку. Вероятнее всего, условиями договора аренды земельного участка право на сдачу в субаренду участка не предусмотрено.
2. Если идти по пути аренды киоска, то, соответственно, стоимость аренды - другая и риск, описанный выше - сохраняется (право на размещение киоска предоставлено не вам - потенциальному контрагенту).
3. По договору он платит за 18 квадратных метра. По факту 33 - это вообще непонятный момент, и, соответственно, есть риск пересчета стоимости аренды участка (если он будет на вас переоформлен).
нормативная база - ст. 421, 454 ГК РФ.
СпроситьДобрый день.
По-моему мнению риски для вас довольно велики. Не рекомендую вам вступать в конфронтацию с законом - коррумпированные чины, закрывающие глаза на нарушение закона за деньги не вечны на своих рабочих местах. При организации бизнеса и планировании доходов, рекомендую вам ориентироваться на полное соответствие с требованиями закона.
Юридически вы можете, с разрешения арендодателя арендатору, взять землю в субаренду, тщательно согласовав и проанализировав условия договора субаренды. Павильон можете приобрести - дорого или дешево оценивать только вам. Лицензию на продажу алкоголя теоретически можете получить, при соблюдении требуемых законом условий.
Резюмирую, вам нужно с бухгалтером-экономистом просчитать доходность предприятия в условиях соблюдения законности и тогда принимать решение.
СпроситьЗдравствуйте! Продавец, скорее всего, имеет проблемы по самовльному строительству, то есть разрешение на строительство дано на 18 кв.м. а по факту 33 кв.м. - то есть администрация вправе предъявить требования о сносе здания, что скорее всего УЖЕ предъявлено, поэтому вам павильон и продается. Либо разоритесь на коррупционерах, да еще и к ответственности привлекут за взятки.. Риск ОЧЕНЬ большой.
Ст. 222 ГК РФ.
СпроситьНаймите юриста.
Пока он не увидит документы продавца, не стоит покупать.
И поможет грамотно сделать.
А Вы оплатить по ст. 781 ГК РФ его услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
СпроситьЕсли вы собираетесь заниматься тем же самым, то риски конечно у вас есть, поскольку "лапы" у вас нет, но даже если и появится, то это рано или поздно закончится тем, что вас задержат за дачу взятки, ответственность за которую предусмотрена ст.290 УК РФ со всеми вытекающими последствиями. Что касается цены, то она явно завышена. Если прибыль 60 тыр. в день, то ни один предприниматель не продаст этот ларек за 4 млн., поскольку понятно, что окупаемость меньше чем за три месяца. Значит врет продавец и нет такого дохода, во всяком случае чистого.
Однако решение принимать вам в любом случае. С землей вообще проблема, поскольку фактическая площадь не соответствует, поэтому в любой момент договор могут изменить не в вашу пользу или вообще расторгнуть. А не будет договора аренды - этот ваш ларек - кусок железа, который ничего не стоит вообще вместе с этим оборудованием.
СпроситьУчасток ЛПХ, построили магазинчик, во вспомогательном разрешенном использовании есть - "торговые павильоны площадью до 150 м 2". Дома на участке нет. Как узоконить магазин? Могу ли я узаконить его как дом, а торговый зал как магазин или оформить его как павильон? И надо ли менять ВРИ?
Надо менять для начала основной разрешенный вид использования земельног о участка, возможно выделять какую-то часть земли под предпринимательскую деятельность (размещения магазина) , либо полностью весь участок. Без этого никак. Затем нужно будет узаконить магазин.
Узаконить как дом не можете, если по факту дом не построен, а построен магазин. Вам никто не разрешит это сделать. И через суд не получится.
ГрК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
""2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
""3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
""4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
""8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
""9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
""12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьВ ст.4 ФЗ № 112 определено, для каких целей могут использоваться земли ЛПХ. Виды использования определены исходя из местонахождения участка.
Приусадебный земельный участок ЛПХ, расположенный внутри населенного пункта, по своему назначению схож с участком ИЖС.
Здесь можно построить жилой дом с возможностью регистрации в нем. Также допускается возведение бытовых, производственных и иных сооружений.
При этом обязательным требованием является соблюдение санитарных, пожарных, строительных экологических норм, градостроительных регламентов и иных требований.
СпроситьВообще то на землях ЛПХ статья 4 нижеуказанного федерального закона позволяет строить жилые дома А чтобы узаконить магазин как дом-он должен соответствовать требованиям предъявляемым к жилым помещениям Не думаю, что ваш ваш магазин соответствует требованиям предъявляемым к жилым домам Магазин придется перестраивать под жилой дом Если же перестройка затруднительна то для узаконивания магазина вам придется менять вид основного разрешенного использования земельного участка. Но тогда вы не сожете построить дом на участке Вот и выбирайте что вам лучше и проще сделать
Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.2003 N 112-ФЗ ст 4 (ред. от 03.08.2018)
Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства
1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ни чего вам менять не нужно, при наличии у вас вспомогательного вида разрешенного использования участка. Просто соберите документы и сдайте их на оформление в Росреестр, а при отказе, обжалуйте отказ в суде, в течении 3 месяцев, на основании статьи 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить