Недобросовестное списание - пенсионеры вынуждены платить по нормативам из-за вышедшего из строя электросчетчика

• г. Казань

Электросчетчик вышел из строя не фиксирует потребление срок не истек, заявление в Энергосбыт - составили акт замена июль 2021 г. мы будем платить по нормативам? Это не правильно

с коэффициентом 1.5, мы пенсионеры. Как быть?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. В данном случае, первые 3 месяца после выхода из строя счетчика начисления должны производится исходя из средних показаний за предшествующие пол года. После истечения трёх месяцев по нормативу.

Спросить
Пожаловаться

Вышел из строя счетчик, направили заявление на бесплатную замену счетчика. Прошло уже больше 6 месяцев, начисления происходят по среднемесячным показаниям. За эти 6 месяцев накопилась задолженность, возможно ли ее списать и на основании чего?

Срок госповерки электросчётчика истёк в сентябре 2020. Если в ноябре подать заявку на замену счётчика, как будет рассчитываться плата за электроэнэргию до замены счётчика (6 месяцев)?

Надо ли писать заявление на замену электросчетчика после 1 июля 2020 года? Или компания меняет автоматически (у старого вышел срок действия)?

УК выставляла плату за электроэнергию с повышающим коэффициентом, ссылаясь на то, что счетчик не исправен и система АСКУЭ не передает электронные показания. Я приобрел электросчетчик и 10 декабря 2018 года его установили, составлен акт о замене и передан в УК, но до сих пор приходят квитанции об оплате с повышенным коэффициентом 1,5 за электроэнергию, устно указывают на то, что это штраф, для нас это очень большая нагрузка так как являемся многодетной семьей. Подскажите пожалуйста правомерно ли это, как мне действовать, как составить заявление в УК о перерасчете. Заранее благодарю.

Г.Москва. Вопрос по теме ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство).

Ресурсоснабжающая организация ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"; этой организацией в марте 1999 г. в моей квартире, вернее в приквартирном холле установлен прибор учета (П/У),счетчик) электроэнергии, он является собственностью ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ". По тех паспорту П/У срок службы 32 года, исправен, срок поверки 16 лет, т.е. он наступил в марте 2015 г. До настоящего времени ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания счетчика, начислял по ним плату за потребленное электричество, и присылал счет, по которому я исправно платила. 31 мая я получила письмо, простое, не заказное, в котором мне сообщается, что П/У тип СО-505 вышел за поверочный интервал, поэтому он не обеспечивает достоверный учет электроэнергии, и далее мне рекомендовано произвести его замену.

Получается, что с марта 2015 г по настоящее время "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания для расчета стоимости услуги, а сейчас ни с того ни с сего оказывается, что счетчик неработоспособен.

Если прибор является собственностью "МОСЭНЕРГОСБЫТ", то он и должен был осуществить поверку. К тому же, откуда известно, что счетчик неработоспособен? Никакой проверки не было, никто не приходил проверять прибор, никаких актов о неработоспособности не составлялось и мне не предоставлялось. Однако, за все время работы счетчика, в том числе и после поверочного интервала, регулярно приходили сотрудники "МОСЭНЕРГОСБЫТ", и производили контрольное снятие показаний, что зафиксировано на сайте "МОСЭНЕРГОСБЫТ", в моем личном кабинете. До сих пор счетчик отлично работает, пломба на месте, в среднем расход тот же.

Вопросы:

1. Кто должен был осуществить поверку П/У?

2. На каком основании с меня требуют произвести замену П\У?

У нас поменялась компания энергосбыта, потребовали заменить электросчетчики т.к. они устарели и не проходили поверку. После замены составили акт с данными показаниями электроэнергии старого и нового электросчетчика, а оплату за месяц требуют произвести по социальной норме, законно ли это?

У меня закончился поверочный срок электросчетчика в марте 2020 года. Квитанции по оплате с апреля пошли с оплатой "посуточно". Это как раз летом (8000 вместо 1500-2000 р). Прошло лето, а я плачу посуточно. Электросети прислали своих электриков аж 16 октября, то-есть под зиму, составили акт, что прибор недействительный. Я отвожу счётчик на поверку, где продлили его годность ещё на 10 (десять) лет. Пишу заявление в Энергосбыт, чтоб сделали перерасчёт за этот период, пока приходил счёт посуточно. Энергосбыт прислал письмо с отказом в перерасчёта. Подскажите пожалуйста, вправе ли энергосбыт не делать перерасчёт? Я думаю, что они не правы.1. Было указание правительства, что во время пандемии показания считать даже с таких приборов, как в моём случае. 2. Мой прибор не в ремонте был, а на поверке, то-есть он исправен. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В являюсь собственницей жилого дома в деревне (с мая 2020 г) Через некоторое время после покупки дома я обратила внимание, что электросчетчик установленный в доме не работает и на нем отсутствуют какие-либо пломбы. После обращения в электросетевую организацию я выяснила, что данный электросчетчик вообще не был никогда опломбирован, с момента его установки.

7 августа 2020 г. я обратилась в электросеть с заявлением о принятии прибора учета электроэнергии в эксплуатацию. В кабинете находилась инженер, которая посоветовала мне, что поскольку на электросчетчике отсутствуют пломбы, лучше сразу купить и установить новый электросчетчик, после чего якобы должны приехать мастера и опломбировать его. Я написала 2 заявления – на проверку старого и пломбировку нового электросчетчика (данные заявления приняла данный инженер,).

Я приобрела новый электросчетчик, наняла частных мастеров, которые установили его и подправили проводку.

10 августа сотрудники этой организации С.В. Д.,В. Прибыли в мой дом с целью опломбировки нового электросчетчика, однако опломбировать его отказались по причине якобы неправильно сделанной проводки, выдали Акт о проверке старого электросчетчика.

После изучения данного документа, я пришла к выводу что он недействителен, поскольку содержит заведомо ложные сведения, т.к. там указано что данный акт составлен на «потребителя» А.М., которая умерла в 2019 г (свидетельство о смерти прилагаю). Как она могла присутствовать 10 августа 2020 г. при выдаче акта проверки прибора учета? Данная фальсификация документа на мой взгляд подпадает по ст.327 УК РФ (подделка официального документа) и ст.292 УК РФ (служебный подлог)

После устранения наполадок в проводке я вновь обратилась в электросеть, с просьбой о принятии прибора учета электроэнергии в эксплуатацию, однако вновь получила отказ, уже по новой причине. Мне сообщили, что на основании ФЗ-522 от 2018 г. мне может быть установлен только «умный» счетчик на опорном столбе, и никакой другой и что я обязана буду им пользоваться, в противном же случае мне отключат электроэнергию.

С августа 2020 г. мне поступают звонки с настойчивым предложением установить «умный счетчик» (с чипами) на опорном столбе и обязать меня им пользоваться. Я не раз заявляла звонившим, что я как православный человек, категорически против всяких «умных» приборов, но мне в ответ заявили, что против моего согласия установят мне такой прибор и я буду «обязана» с помощью пульта пользоваться данным «умным» электросчетчиком якобы на основании ФЗ-522, а также пригрозили что в противном случае мне вообще могут отключить электричество (!) Однако в данном ФЗ-522 я ничего не нашла о принудительном порядке установки данных «умных» счетчиков и принуждении к пользованию ими!

ФЗ-522 гласит, что действительно с 1 июля 2020 года вышедшие из строя счетчики электроэнергии должны за свой счет менять на новые поставщики электроэнергии. А с 1 января 2022 года ВСЕ устанавливаемые приборы должны быть «умными». Таким образом в отношении 2020 года нигде не указано что ВСЕ устанавливаемые приборы учета должны быть умными. Также нигде не указана информация о принудительном порядке пользования данными «умными» счетчиками, если потребитель категорически против по религиозным или иным убеждениям.

Сейчас уже ноябрь месяц, прошло уже более 3 х месяцев, но я не могу передавать показания электросчетчика и платить за потребленную электроэнергию по причине отказа организации в опломбировке моего электросчетчика БЕЗ УКАЗАНИЯ ПРИЧИН. Также мне не начисляется оплата за электроэнергию по нормативу, не приходят счета. Мне угрожают в отключении электричества, обвиняют в неоплате электроэнергии.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение