Имеют ли право сотрудники отвезти в отдел для досмотра если отдел находится в 40 километрах от места?
Имеют ли право сотрудники отвезти в отдел для досмотра если отдел находится в 40 километрах от места?
При определенных законом основаниях сотрудники полиции вправе задерживать и доставлять граждан в отделение полиции даже за 40 км от места задержания.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2021)
Статья 13. Права полиции
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
Спросить, что на данного гражданина есть оперативная информация по совершению преступления или правонарушения?
Да имеют право забрать в полицию до выяснения обстоятельств по делу при поступлении оперативной информации о преступлении в соответствии со ст. 3 ФЗ " О полиции"
СпроситьЗдравствуйте! Имеют право в этом случае согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", если есть оперативная информация или ориентировка. В этом случае согласно ч.2 ст.14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции":
Полиция имеет право задерживать:Спросить1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;
10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.
Да, конечно имеют право задерживать и доставлять в полицию, - даже просто для установления личности. А уж если имеется ориентировка, то тем более. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ.
СпроситьПолицейские имеют право задерживать по подозрению в совершении административного правонарушения не более, чем на 3 часа (ст. 27. 5 КОАП РФ). По подозрению в совершении преступления не более 48 часов, если не будет избрана мера пресечения (стю. 94 УПК РФ).
СпроситьОснования для задержания указаны в п. 2 ст. 14 ФЗ «О полиции». Полицейский имеет право на задержание:
если вас подозревают в совершении преступления;
для составления протокола об административном правонарушении;
если в отношении вас избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;
если вы уклоняетесь от исполнения административного наказания в виде административного ареста;
если вы находитесь в розыске;
если в отношении вас ведётся административное производство;
если вы военнослужащий или гражданин Российской Федерации, призванный на военные сборы и подозреваемый в совершении преступления, вас могут задержать до передачи дела военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам
если вы уклоняетесь от исполнения назначенных вам судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, вас могут задержать до передачи в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
если вы нарушили правила комендантского часа;
если вы незаконно проникли или пытались проникнуть на охраняемые объекты;
если вы предприняли попытку самоубийства;
если у вас имеются признаки выраженного психического расстройства, и своими действиями вы создаёте опасность для себя и окружающих;
если вы являетесь иностранным гражданином, и в отношении вас поступило требование о выдаче иностранному государству.
СпроситьВ соответствии со ст. 13 Закона "О полиции": сотрудники полиции вправе: п. 13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
Обращаю внимание, что в соответствии со ст. 14 Закона "О полиции" гражданин не может быть задержан на срок более 48 часов.
При этом, в случае, если Вы не согласны с действиями сотрудников полиции, Вы вправе обжаловать их начальнику территориального органа полиции, в прокуратуру либо в судебном порядке, где будет дана оценка законности и обоснованности действиям сотрудников полиции.
СпроситьДа, имеют право доставлять в ОП УВД МВД по территориальности, если имеется оперативная информация, просто так забрать не могут, если при Вас паспорт на месте Вас могут идентифицировать.
Должны представиться, предоставить ориентировку на Вас либо лица, похожего на Вас и только после этого сопроводить.
- см. ст. 13, ч. 2 ст. 14 ФЗ «О Полиции»
СпроситьМожете жалобу написать начальнику полиции, прокурору, что бы проверили, действительно ли была оперативная информация, ориентировка на данного гражданина и нет ли в данном случае злоупотребления служебным положением. Задерживать для установления личности могут не более чем на 3 часа.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
Статья 14. Задержание
1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
2. Полиция имеет право задерживать:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;
(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;
10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или ме.
СпроситьВ принципе, имеют. Но все зависи от ситуации. Бывает административное задержание, а бывает задержание в порядке ст.91 УПК РФ. Но просто так задержать нельзя в любом случае. В общем, нужно смотреть ситуацию более детально.
СпроситьУважаемый Алипат!
Да,конечно, такое право у сотрудников полиции есть - забирать в отдел. Именно потому, что на данного гражданина есть оперативная информация или ориентировка по совершению преступления или административного правонарушения. То есть в данном случае есть все основания забрать. Ст.3, ч.2 ст.14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
Сотрудники полиции имеют право задерживать до 3 часов по подозрению в совершении административного правонарушения, По подозрению в совершении преступления не более 48 часов. Правовые основания соответственно: ст. 27. 5 КоАП РФ и ст.94 УПК РФ,
СпроситьУважаемый Алипат!
Да имеет право сотрудники полиции забирать граждан в отдел полиции, если имеется информация о совершении правонарушения и прохожий подходит под описание или ориентировку и т.п на основании ст.14 Федерального закона "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция). Так,
1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.2. Полиция имеет право задерживать:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;
(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;
10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.
3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее - задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.
4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.
6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.
7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.
8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей.
9. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу.
10. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей статьи.
12. Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности.
13. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
14. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.
15. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.
16. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании.
ВСего вам доброго!
СпроситьИмеет право для установления личности, если при себе не было документа, удостоверяющего личность. Срок задержания не более 3 часов.
СпроситьЗдравствуйте!
Поскольку "переход в неположенном месте"-это административное правонарушение, то сотрудник полиции (независимо какой службы) согласно ФЗ "О полиции" обязан пресекать такое нарушение
Другое дело, что ППС относится к этому безразлично по таким фактам
Но естественно, ППС может задержать нарушителя и передать по подведомственности в ГИБДД для составления административного протокола.
СпроситьПолучается ппс не имели права составлять протокол? Они должны были передать в гибдд?
СпроситьВ законе о полиции нет разграничения по службам - сотрудник полиции должен пресечь совершение любого правонарушения.
СпроситьЗа нарушение ПДД-не могли. Некоторые юристы просто не знают таких нюансов.
---------
Приказом МВД России от 05.05.2012 № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» утвержден перечень должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Главой 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения», не входит в компетенцию сотрудников ППСП, а отнесены к компетенции:
должностных лиц управлений (отделов, отделений) ГИБДД;
должностных лиц межрайонных подразделений ГИБДД: регистрационно-экзаменационных, технического надзора;
должностных лиц строевых подразделений ДПС ГИБДД;
должностных лиц подразделений автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД.
СпроситьЯ работаю в компании, СБ которой осуществляет ежедневный досмотр сотрудников. Работа в магазине. Иногда проводится внеплановая проверка - в магазин приезжает сотрудник СБ, проводит досмотр сотрудников компании и их личных вещей, в любое время. О том, что вещи будут досматриваться ежедневно, работодатель предупреждает при устройстве на работу.
Ситуация следующая: после окончания рабочего дня на выходе из магазина, нас (коллектив) ждал проверяющий из СБ. Нас досмотрели, проверили сумки, карманы, обувь на предмет, не выносит ли кто-нибудь что-то из товара. Никто ничего не выносил, и мы могли идти по домам. За мной на машине приехал муж, я села в машину и уехала. Через день на машине была я, машина была припаркована во дворе. Проверяющий не только досмотрел меня, одежду и сумки, но и потребовал предъявить к досмотру машину. На вопрос, имеет ли он на это право, он ответил, что может досматривать не только меня, машину, но и мое жилье.
Меня интересует, это не противоречит законодательству? Он действительно имеет на это право? Мне не жалко предъявить машину, но это дело принципа.
Пожалуйста, ответьте на мой вопрос.
Спасибо!
Если в Правилах трудового распорядка указано, что может проводиться личный досмотр и работники об этом предупрежденв, это укладывается в рамки закона.
Однако никаких досмотров машин и квартир призволить сотрудники собственной СБ не имеют НИКАКОГО законного права. То. что они говорят, это просто их блеф и стремление показать свою значимость.
СпроситьНе имеют право досматривать ни Ваш автомобиль, ни, тем более. Ваше жилье! Это не законно!
СпроситьВиктория!
Обыск в квартире осуществляется строго по решению суда.
Предъявление СБ работодателя к осмотру автомобиль - тоже незаконно.
На выходе у вас проверили отсутствие какого либо товара - этой проверки вполне достаточно.
Напишите жалобу на имя руководителя компании на работников СБ.
Укажите, что в следующий раз при подобных случаях Вы будете принимать более жесткие меры защиты, например писать жалобу в прокуратуру на данные противоправные действия работников СБ
СпроситьУважаемая Виктория, г.Москва !
Досмотр и выемка личных вещей гражданина, может производиться только сотрудниками Правоохранительных органов РФ на законных для этих случаях основаниях.
Проведение досмотра и выемки личных вещей гражданина сотрудниками частных охранных структур является НЕЗАКОННЫМ !!!
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 23.12.2011г
11:43 моск. вр.
СпроситьВиктория, здравствуйте! Сотрудники СБ НЕ являются сотрудниками ЧОП.
А что касается личного досмотра и/или досмотра вещей и, в некоторых случаях, досмотра ТС при въезде (выезде) с охраняемого объекта - на это имеют право только сотрудники правоохранительных органов, а также сотрудники ведомственной охраны.
СБ - это просто сотрудники организации, у них таких полномочий нет.
И уж, тем более, на "осмотр" жилья....
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьИмеет ли сотрудник безопасности метрополитена досматривать личные вещи? Какие правила проведения самого досмотра? Если юридические оснавания отказаться его проходить?
нет не имеет вы можете отказаться он может вызвать полицию а вот полиция имеет право вас досмотреть
СпроситьДобрый день Вадим! Сотрудник безопасности метрополитена не имеет ни каких прав и оснований производить ни личный досмотр ни досмотр личных вещей!
Личный досмотр и досмотр вещей могут производить правоохранительные органы, в соответствии с нормами действующего законодательства (к примеру, ФЗ "О полиции", ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности, КоАП), и только в присутствии 2-х понятых. При этом составляется соответствующий документ, акт личного досмотра, причем в 2-х экземплярах. Один отдается досматриваемому!
Если у Вас произошла не понятная ситуация в данном направлении с сотрудником безопасности метрополитена, обратитесь с претензией к руководству службы безопасности и в полицию на метрополитене!
СпроситьГде должны проводить личный досмотр на месте задержания или доставить в отдел и там досмотреть если задержание проводилось по информации.
Ситуация:
Два друга выпивают во дворе, я вышла из дома и подошла к ним поговорить (не пила и не собиралась) , подъехали сотрудники и начали доказывать, что я в состоянии алкогольного опьянения, хотя в таковом не являлась.
Отказалась подписывать протокол, меня повезли в другой конец города на мед освидетельствование, время было уже около полуночи. Когда их обвинение в мою сторону не подтвердилось, передо мной даже не извинились и отказались везти обратно во двор, откуда меня и забрали.
Т.к. я вышла только поговорить ненадолго, естественно, денег при себе не было и к тому же была легко одета для такой погоды.
Вопрос в том, должны ли бы сотрудники полиции доставить меня на тоже место, т.к. признаки алкогольного опьянения на мед освидетельствовании у меня найдены не были. Соответственно, меня забрали просто так, из-за догадок полицейских.
(Не звонить, пожалуйста)
Здравствуйте Екатерина!
Юристы сайта не могут Вам позвонить, т.к. нам не известны номера телефонов вопрошающих.
По существу вопроса. Действия сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.
СпроситьПро обжалование действий полицейских я знаю, конкретный вопрос: Должны ли отвезти обратно, если их догадки не подтвердились? Или я сама должна была добираться до своего двора?
СпроситьЗдравствуйте Екатерина!
Обязанность по доставке обратно у сотрудников полиции отсутствует, к сожалению. Могут отвезти только в случае опасности для жизни и здоровья.
СпроситьМожет ли сотрудник ГИБДД при проверке документов пробивать по штрафам (оплачено, не оплачено), и если есть не плаченые забрав права везти в суд!?
Административным законодательством предусмотрено изъятие водительского удостоверения за совершение административного правонарушения, влекущего права управления транспортным средством. Об изъятии составляется протокол.
В соответствии с п.5 ст.32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Таким образом, в Вашей ситуации сотрудником ГИБДД было произведено незаконное Ваше задержание и незаконное изъятие водительского удостоверения.
Вы вправе обжаловать действия сотрудника ГИБДД в суд, либо его руководству. Можно обратиться и в прокуратуру.
СпроситьДосмотр на транспорте - правомерность, ответственность, ограничение прав граждан и способы защиты
О досмотре на транспорте (метро/жд вокзал) .
Разъясните, пожалуйста, является ли досмотр или требование досмотра через рентген или лично и отказ или препятствование проходу - законным с тз Конституции РФ, ГК РФ и есть ли за отказ пройти досмотр ответственность.
Прошу учесть при ответе правила проведения досмотра и установки комнат или оборудования досмотра.
Укажите, какие именно права и свободы гражданина нарушаютсы при подобных действиях.
Как действовать в случае нарушения прав.
Прошу ответить с целью или а) не проходить ежедневный досмотр или б) проходить его в соответствии с законом. А противоречие 16 ФЗ Конституции (в части прав на посещение общественных мест), а так же противоречие предусмотренному законом способу проведения досмотра граждан, а так же противоречие нормам установки досмотровых устройств.
PS: прошу воздержаться от личного мнения и оценок и писать только по существу, тк нередко видел в комментариях абсолютно бесполезные и неуместные комментарии, порочащие как достоинство ресурса, так и профессиональную этику.
Здесь должностные лица руководствуются Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий) (утв. постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244), а простым гражданам остается либо принять тот факт, что данная процедура сделает безопасным их нахождения в местах большого скопления людей, либо держатся от таких мест подальше. Можно конечно рассуждать о правах, свободах, их нарушении, но когда прогремит очередной взрыв, заговорите по-другому.
СпроситьДоброго времени суток. Имеют полное право потребовать у вас предоставить вещи для сканирования. Согласно п. 16 ч. 1 ст. 13 «О полиции» сотрудники полиции для целей исполнения возложенных на них обязанностей вправе проводить личный досмотр граждан, а также досмотр вещей, которые находятся у граждан при себе. Также есть перечень лиц которые могут производить осмотр-ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьСогласно нормам Федерального закона от 9.02. 2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», досмотр физических лиц проводится исключительно в целях обеспечения безопасной перевозки пассажиров и транспортных средств. Проводить проверку багажа, ручной клади и других личных вещей могут только сотрудники полиции и метрополитена.
Такие меры соответствуют ст. 55 Конституции РФ, часть 3 которой определяет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
СпроситьВ соответствии с ч. 1 ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
В силу ст. 12 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию; каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
Однако на сегодняшний день действующее законодательство, включая международные договоры, к которым присоединилась наша страна, не содержит определения понятия "частная жизнь".
Необходимо отметить, что личный досмотр остро затрагивает честь и достоинство человека, оказывает сильное психическое воздействие. Действующее законодательство предполагает его обязательное или принудительное проведение в соответствии с процедурами, утвержденными нормативными документами, и в строго определенных случаях: досмотр пассажиров перед посадкой на борт воздушного судна, досмотр задержанных по подозрению в совершении определенных административных правонарушений или уголовных преступлений, досмотр перед отправкой подозреваемых в места временного содержания и некоторых других.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.
Закон N 2487-1 в полной мере регулирует правоотношения в сфере частной охраны. Однако данный Закон не содержит положений, устанавливающих право охранника проводить личный досмотр.
Дополнительно отметим, что на основании ч. 1 ст. 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 27.7 КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в ст. ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ.
Учитывая положения приведенных норм ст. 27.7 КоАП РФ, только должные лица, указанные в ст. ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ, к которым не относятся охранники частных охранных организаций, и только в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения вправе осуществлять личный досмотр.
Таким образом, личный досмотр может производиться только сотрудниками различных правоохранительных органов с соблюдением установленных законом условий (понятые, тот же пол, что и досматриваемого и т. д.), НО в случае подозрений о наличии оружия, взрывчатых веществ досмотр производится по упрощенной процедуре, а досмотр на вокзалах, метро и т.д. производится именно с целью выявления таких вооруженных, поэтому досмотр автора и его несовершеннолетних детей в метро Казани вполне правомерен.
Что касается описанной ситуации на катке с запретом пить принесенную с собой воду, то он незаконен по многим основаниям. Главное в подобных случаях помнить, что сотрудники ЧОПа не имеют права применять физ. силу, а тем более спецсредства или оружие, то есть чтобы "вывести" с катка за такие "нарушения" нужно будет вызвать полицию.
СпроситьВ соответствии со ст. 5.2 ФЗ РФ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в частности:
- обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Паспорта безопасноти на объекты транспортной инфраструктуры Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244) не регулируется. Это коллеги неверно указали.
Правила досмотра установлены ст. 27.7 КоАП РФ:
1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.Спросить2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Никто не ответил в части того, что досмотр вещей с использованием спецсредств - рентген, проводится а) не должностными лицами, б) без протокола, как КоАП, в) результаты сканирования видны всем г) досмотр вещей дожен проводиться в изолированном месте
А коммент про взрывы абсолютно не профессионален, как будто на форуме или у подъезда разговор...
СпроситьПравильно и сделали, что не ответили! При чем здесь КоАП РФ? Ресь не идет о мерах пресечения.
А вот про взрывы - тут вполне грамотно, только не с Вашей точки зрения, а профессиональной!
В данном случае досмотр регламентирован статьей 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", согласно которому
1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.
2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.
3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть.
4. В ходе досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, проводятся наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства. По результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности принимается решение о проведении дополнительного досмотра.
5. В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.
Впрочем, статью сами дочитаете.
Есть и практика Арбитражного суда, Верховного и даже Конституционного. Думаю, что поинтересуетесь.
Спросить