Квалифицированный магистр дефектологического образования - возможно ли работать учителем-логопедом или учителем-дефектологом в ДОУ?
Я имею диплом магистра по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития»), могу ли я работать учителем-логопедом, учителем-дефектологом в ДОУ?
Работаю в детском саду с нарушением зрения. Имею: среднее профессиональное образование-воспитатель детей дошкольного возраста, высшее образование (бакалавр), профиль "Психология", профессиональную переподготовку 620 ч. - специальное (дефектологическое) образование "Тифлопсихология и тифлопедагогика. Руководитель детского сада предложил место дефектолога, но надо получить высшее дефектологическое образование. Стою пред выбором: пойти на второе высшее-бакалавр специальное (дефектологичекое "Олигофренопедагогика", или продолжить и пойти в магистратуру специальное (дефектологическое) образование "Психолого педагогическое сопровождение инклюзивного образования". Какое образование подойдет, чтобы работать дефектологом?
У меня высшее «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» , могу ли я работать педагогом-психологом в детском саду? Или нужна переподготовка?
Доброго дня Настя, профильное образование имеется, можете работать.
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2015 г. N 514 н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения
профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N
4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере
образования)".
2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере
образования)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в
управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении
трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с
1 января 2017 года.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 24 июля 2015 г. N 514 н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)
509
Регистрационный
номер
I. Общие сведения
Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного
процесса
01.002
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных
организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и
дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с
ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе
несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены
уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми
по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления
Группа занятий:
2320 Преподаватели в средней
школе
2445 Психологи
3310 Преподавательский персонал 3320 Персонал дошкольного воспитания
начального образования и обучения
3330 Преподавательский персонал
специального обучения
- -
(код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.11 Образование дошкольное
85.12 Образование начальное общее
85.13 Образование основное общее
85.14 Образование среднее общее
85.21 Образование профессиональное среднее
85.22 Образование высшее
85.30 Обучение профессиональное
85.4 Образование дополнительное
(код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности)
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень наименование код уровень
квалифи
кации
(подуровень)
квалификации
A Психологопедагогическое
сопровождение
образовательного
процесса в
образовательных
организациях
общего,
профессионального
и дополнительного
образования,
сопровождение
основных и
дополнительных
образовательных
программ
7 Психолого-педагогическое и
методическое сопровождение
реализации основных и
дополнительных
образовательных программ
A/01.7 7
Психологическая экспертиза
(оценка) комфортности и
безопасности образовательной
среды образовательных
организаций
A/02.7 7
Психологическое
консультирование субъектов
образовательного процесса
A/03.7 7
Коррекционно-развивающая
работа с детьми и
обучающимися, в том числе
работа по восстановлению и
реабилитации
A/04.7 7
Психологическая диагностика
детей и обучающихся
A/05.7 7
Психологическое просвещение
субъектов образовательного
процесса
A/06.7 7
Психопрофилактика
(профессиональная
деятельность, направленная на
A/07.7 7
сохранение и укрепление
психологического здоровья
обучающихся в процессе
обучения и воспитания в
образовательных организациях)
B Оказание психолого
-
педагогической
помощи лицам с
ограниченными
возможностями
здоровья,
испытывающим
трудности в
освоении основных
общеобразовательн
ых программ,
развитии и
социальной
адаптации, в том
числе
несовершеннолетни
м обучающимся,
признанным в
случаях и в порядке,
которые
предусмотрены
уголовно
-
процессуальным
законодательством,
подозреваемыми,
обвиняемыми или
подсудимыми по
7 Психологическое просвещение
субъектов образовательного
процесса в области работы по
поддержке лиц с
ограниченными возможностями
здоровья, детей и обучающихся,
испытывающих трудности в
освоении основных
общеобразовательных
программ, развитии и
социальной адаптации
B/01.7
7
Психологическая профилактика
нарушений поведения и
отклонений в развитии лиц с
ограниченными возможностями
здоровья, детей и обучающ.
СпроситьУ меня высшее образование, квалификация "Специальный психолог". Второе высшее-"Магистр. Психолого-педагогическое образование". Вопрос: могу я работать в ОУ учителем-дефектологом и логопедом?
Добрый вечер, в государственных учебных учреждениях, на ставке учителя могут работать исключительно лица с профильным педагогическим образованием, либо лица закончившие специальные курсы при педагогических ВУЗ (редко берут, в основном когда недобор учителей, либо на неполные ставки)
Спросить44.04.03 Специальное дефектологическое образование. Квалификация магистр. Программа: Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Учился на специального психолога, но нигде это не прописано. Как можно подтвердить свой профиль обучения?
Здравствуйте! Возможно у вас ошибка в дипломе, а именно не написана квалификация. Вам необходимо обратиться в университет где вы учились по данному направлению к методистам для исправоения данной ошибки.
СпроситьУ меня высшее психолого-педагогическое образование (Профиль: психология и социальная педагогика; направление подготовки: психолого-педагогическое образование). Могу ли я пройти курсы переподготовки для того, чтобы работать логопедом или педагогом-дефектологом? Достаточно ли этих кусов?
Образования"Специальное (дефектологическое) образование"620 часов.
Можете работать. Если у Вас есть профильное высшее образование по специальности учитель или логопедия. Так как просто дополнительной профподготовки недостаточноФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в области международных автомобильных перевозок;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, - в области кадастровой деятельности;
3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)
(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
(часть 17 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ)
Открыть полный текст документа.
СпроситьЕсли эта переподготовка прошла при том что у вас имеется высешее педагогическое образование базовое, а затем переподготовка на педагога дефектолога на базе педагогического основного образования то вы имеете право работать учителем логопедом в школе
Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, то Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.
СпроситьДа, можете работать логопедом. Вы соответствуете квалификации, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н.
СпроситьПока можете работать, но если примут изменения в законодательство, то не сможете. В настоящее время есть Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016), согласно которого квалификационные требования таковы:
Высшее образование - специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование - специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии.
СпроситьВ соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н Обязательным требованием к квалификации учителя-логопеда является наличие высшего профессионального образования в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьДоброго времени суток Виктория
Без высшего педагогического образования работать не сможете
В соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, если Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.
Согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (требуется наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть. Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации.
СпроситьНе можете работать с такими документами это дополнительное образование. Нужно основное образование - специальное, согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "Об образовании в Российской Федерации.
Всего Вам доброго! Удачи!
СпроситьРаботаю менеджером в здравоохранении, имею медицинский диплом по специальности акушер и стаж работы в медицине 17 лет, получила образование и диплом бакалавра по направлению подготовки: 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) образовательной программы; Логопедия, смогу ли я работать в неврологическом отделении по реалибитации пациентов после инсультов и параличей, Логопедом-дефектологом? Спасибо.
Имеет ли право работать учителем начальных классов человек с высшим образрвпнием по направлению подготовки педагогическое образование, квалификация-магистр, профиль-начальное образование.
Имеет право работать, поскольку направление подготовки соответствует квалификационным требованиям к занятию данной должности.
СпроситьДобрый вечер!
К учителю начальных классов предъявляются следующие квалификационные требования:
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы;
либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьВ связи с финансовой проверкой в образовательном комплексе встал вопрос о возможности работать логопедом, с дипломом бакалавра и магистра (по направлению подготовки 44.03.03 специальное (дефектологическое) образование, в приложении указано направление подготовки - логопедия! Проверяющий настаивает на том, что человек с данным дипломом не имеет права работать логопедом, а только может - дефектологом. Комплексу был виписан штраф.
Здравствуйте! У Вас в дипломе должна быть указана присвоенная квалификация, из этого и надо исходить. Сейчас требуют полное соответствие должностям в сфере образования. В крайнем случае Вы можете пройти курсы профессиональное переподготовки по специальности "логопед".
СпроситьСтандартные требования к логопеду таковы:
высшее логопедическое (или дефектологическое) образование;
опыт работы, в том числе по определенному направлению (с детьми, с взрослыми, с больными ДЦП, с пациентами неврологического профиля и т.д.).
В редких случаях от логопеда требуется и наличие авторской методики.
Пусть проверяющий покажет правоустанавливающий документ почему не можете работать логопедом.
СпроситьУ меня диплом о высшем образовании, где квалификация психолого-педагогическое образование и направление педагог дошкольного образования, если пройду дополнительно курсы по психологии я могу работать психологом в школе или доу?