Покупатель направляет претензию продавцу по поводу неработающего смартфона
Со дня покупки смарфона прошло 1,5 месяца. Смартфон перестал заряжаться. Мною направлена ПРЕТЕНЗИЯ продавцу о расторжении договора и возврате денег 8.07.12 г. В середине дня 18.07.12 я подошла за ответом, но мне сказали, что ответ будет готов 20.07.12 (через 10 рабочих дней). 20.07.12 мне позвонили о готовности ответа. Ответ был датирован 18.07.12 г. В журнале регистрации ответа я указала фактическую дату 20.07.12. В ответе продавец указал, что данный смартфон подпададает под категорию технически сложного товара и будет направлен в уполномоченную организацию изготовителя Самсунг для проведения проверки качества. Продавец указал, что мои требования будут удовлетворены если будут установлены существенные недостатки и т.д., согласно ЗоЗПП. А в случае, если подтвердятся недостатки, за которые я, как потребитель, ответственности не несу, то мне на безвоздмездной основе в период гарантийного срока устранят недостатки.
продавец обязан был провести проверку в 10 дней которые ему предоставлены для удовлетворения требований потребителя, за нарушения сроков удовлетворения требований потребителя вы вправе взыскать неустойку, а также компенсацию морального вреда, можете обращаться в суд с иском.
СпроситьСмартфон является технически сложным товаром (см. п. 6 и 7 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 924 о 10.11.2011 г.), и, в соответствии с абзацем 8 пункта 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", Ваше требование подлежит удовлетворению либо в течение 15 дней с момента покупки, либо (в Вашем случае) в случае наличия существенного недостатка или нарушения сроков устранения недостатков.
Разумнее всего сейчас будет ждать.
В суд обращаться смысла нет, поскольку ни сроки ответа, ни сроки проведения проверки качества законом не установлены. А вот если в течение 45 дней с момента сдачи телефона продавцу он не будет отремонтирован и Вам не будет сообщено, что (например) недостатков в нём не обнаружено, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег. (См. абз. 1 п. 1 ст. 20 и абз. 10 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП.) Обратите внимание также на то, что Вы вправе участвовать в процедуре проверки качества товара (на основании абзаца 2 пункта 5 статьи 18 ЗоЗПП).
Правда, не совсем понятна позиция продавца в той части, в которой он считает, что после проверки качества будут установлены причины недостатков. Для этих целей проводится экспертиза, о которой в ответе, как я понял, ничего не сказано.
Но, впрочем, нигде не запрещено одновременное проведение проверки качества и экспертизы.
С учётом всего сказанного, можно признать, что на сегодняшний день продавец в большей степени прав, чем неправ.
Спросить