Инспектор в Перми оказался некомпетентным - вопросы к его действиям
На днях в отношении меня инспектором был составлен протокол об административном правонарушении в части несоблюдения Правил содержания собак и кошек на территории г. Перми.
При первом же вопросе инспектора я попросила напомнить мне ст. 51 Конституции РФ. Инспектор ограничился фразой Вы можете не свидетельствовать против себя. Мои права, регламентируемые ст. 25.1 КоАП инспектор рязъяснить не смог, сославшись на юридическую безграмотность.
Таким образом при подписании протокола я указала, что права 51 не разъяснены, права 25.1 не разъяснены, с нарушением не согласна, требование в помощи адвоката не удовлетворено, в графе Свидетели поставила Z.
Инспектор сказал, что своей писаниной я испортила протокол и он имеет право принудительно доставить меня в участок для составления нового. Дополнительного бланка протокола и пригодной для использования копировальной бумаги у инспектора не оказалось. После того, как я пригрозила позвонить 02 и сообщить о том, что инспектор превышает свои должностные полномочия и пытается принудительно доставить меня в участок, бланк протокола и копирку подвезли.
В присутствии двух понятых инспектор составил новый протокол, с которым меня не ознакомили и копию не вручили.
Кроме того, инспектор назначил дату, время и место рассмотрения дела.
Учитывая откровенный ментовский беспредел, я планирую написать заявление на инспектора в прокуратуру города.
В связи с этим у меня есть ряд вопросов:
1. Какие именно нарушения со стороны инспектора стоит указать в заявлении?
2. Существует ли понятие порчи протокола? Если да, то что является порчей?
3. Имеет ли право инспектор доставить в участок принудительно (кроме случаев установления личности гражданина)?
4. Может ли административная комиссия рассмотреть дело в мое отсутствие?
5. Возможен ли привод на комиссию?
6. Можно ли ожидать от заявления в прокуратуру хоть каких - то результатов?
Заранее благодарю за ответы.
Здравствуйте Светлана!
1. В описываемой Вами ситуации усматриваются следующие нарушения инспектором:
- требования ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, в соответствии с которым при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
- требования ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ, в соответствии с которым физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
- необоснованно произведено назначение времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ такие вопросы решаются судьей, органом и должностным лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении, а не должностным лицом, возбудившим дело (аналогичная правовая позиция выражена в постановлении Верховного суда РФ от 01.12.2006 г. по делу N 15-АД06-3).
2. Понятие порчи протокола об административном правонарушении законодательством РФ об административных правонарушениях не предусмотрено.
3. Да, имеет право.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ доставлением является принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
4. Да, может.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
5. Да, возможен.
В соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.
6. Да, можно.
В соответствии с п. 1 ст. 10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней (п. 5.1 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 17 декабря 2007 г. N 200 "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ"
.
7. Протокол, составленный в отношении Вас, недействительным не могут признать. Если в ходе подготовки к рассмотрению дела будут выявлены нарушения установленных законов требований к составлению протокола, то составленный в отношении Вас протокол будет возвращен инспектору, составившему его, по мотиву неправильного составления (а не в связи с его недействительностью).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Всего доброго!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 69 из 47 430 Поиск Регистрация