Пенсионерке грозит отключение света из-за необоснованных платежей за умный электросчетчик - как защититься?

• г. Москва

Электросчетчик забирает очень много денег.

Я пенсионер, малообеспечена. Денег не хватает даже на еду. В октябре 2019 г. без предупреждения мне поставили "умный" электронный счетчик. Однофазный, сначала компания сделала его двухтарифным, потом, по их словам, удаленно - трехтарифным. С самого начала он не передавал данные удаленно в энергосбытовую компанию (далее - эск) . Хотя для чего тогда умные счетчики? С самого начала в личном кабинете появлялись и появляются данные, что в квартире потребили электричество, например, на 800 кВт/ч в месяц или на 5000 квт/ч в месяц. На бумажном счете в месяц, по данным эск, 300-400 кВт/ч и более. По их данным ежемесячно я должна от 1200 до 1800 рублей. Хотя у меня только электроплита, сотовый телефон, холодильник, слабое освещение в комнатах. У соседей много людей в квартирах и много устройств и нагорает максимум на тысячу рублей в месяц. Из ЖЭКа и из эск приходили электрики бесплатно и сказали, что подключений со стороны нет, по их мнению. От меня требуют 16900 руб и мне не на что есть. У меня будут забирать более, чем полпенсии ежемесячно. При том, что в Москве нельзя забирать более 10% от дохода. У меня не остается на еду и лекарства. Вопрос стоит относительно счетчика. При этом требуется проверить счетчик, эск отказывает бесплатно это делать, говорит, что вызвать можно только платно 3500+3500 руб проверка эталонным прибором. Также они говорят, что возможна утечка тока какого-то прибора в квартире, это тоже надо проверять в другой организации за как минимум 3500 руб дополнительно, а может 7000 руб. И еще - как только по моим словам работники эск вводят показания счетчика в личный кабинет (а когда я приезжаю в офис или звоню по телефону, они спрашивают показания т 1,т 2, т 3), сразу счет увеличивается на 1000-1600 руб в месяц. То есть личный кабинет почему-то позволяет им вводить показания не раз в месяц, а несколько раз. Почему? Возможно, так происходит накрутка суммы к оплате. Все это длится полтора года. Что делать? Судиться с ними у меня нет сил и денег. Требуют погасить долг в течение четырех месяцев, продлевать и уменьшить сумму отказывают (когда я просила рассрочку на более долгий срок, они требуют 4000 руб в месяц, а я, например, просила платить по 1000-1200 руб в месяц) , иначе угрожают отключить свет и далее грозят судом. Что делать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Напишите жалобу в Прокуратуру. Это бесплатно (госпошлину никакую платить не надо). В жалобе изложите обстоятельства, приложите квитанции. Обязательно укажите на несоразмерность объема потребляемых услуг, указанных в квитанции и о том, что Ваши просьбы и заявления ЖЭК игнорирует, требуют с Вас дополнительных расходов за выявление причин несоответствия, которые Вы не можете оплатить, а так же, что завышение оплаты электроэнергии фактически лишает Вас средств к существованию. В конце жалобы нужно указать "Прошу провести проверку по факту незаконно завышенной суммы начисления оплаты за потребление электроэнергии, нарушения норм предоставления услуг в сфере ЖКХ и вынести соответствующее предписание" + ниже "дата, подпись"

Прокурор обязан провести проверку в соответствии с Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 (ред. от 21.09.2018) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».

Надеюсь, что это Вам поможет.

Спросить

Спасибо за ответ! Что еще можно сделать, если энергосбытовая компания говорит"проверяйте ваши провода и приборы, может, там утечка тока", у меня нет средств проверять, это, по разным данным, от 5000-7000 руб и выше. Может, причина и в проводке, и в счетчике.

Спросить
Наталья
22.08.2011, 02:30

Кто должен оплачивать установку электросчетчика в арендованной муниципальной квартире?

Мы живем в муниципальной квартире по договору найма (служебное жилье, муж-военнослужащий). Элекросчетчик находится на лестничной клетке, ЖЭК установила нам счетчик, который через год сломался. Приходил электрик из энерго-сбытовой компании, подтвердил поломку счетчика, выписал акт. Счетчик мы купили за свой счет двухтарифный. В энергосбытовой компании сказали, чтобы мы обратились в ЖЭК для установки счетчика. В ЖЭКе сказали, что своего электрика у них нет, уволили, что будут вызывать из города. На следующий день пришел электрик, установил счетчик, ничего не сказав про оплату! Теперь нам звонят из ЖЭКа, с требованием оплатить установку счетчика в размере 500 руб! Начальница ЖЭКа прямо умоляла моего мужа заплатить, он заплатил, получив чек. Ну и вопрос. Кто в сложившейся ситуации должен был оплачивать установку электросчетчика? Ведь счетчик находится не в квартире, те не наша собственность. Как нам можно вернуть стоимость счетчика и его установку теперь? Очень жду вашего ответа. Спасибо!
Читать ответы (5)
Иван
26.11.2021, 02:03

Обман потребителей - умные счетчики в многоквартирных домах начисляют дополнительные платежи

3 месяца назад нам в многоквартирном доме которому более 15 лет установили т. н. умные счетчики которые случайным образом начисляют + 500 руб ежемесячно к сумме платежа - явный обман потребителя. Вопрос. Имеет ли право гражданин по собственному усмотрению заменить этот умный счетчик на обычный (не умный) ?
Читать ответы (1)
Николай
26.09.2016, 12:52

Проблема с Мосэнергосбытом - несоответствие показаний счетчика и квитанций, перерасчет и отключение света без предупреждения

У меня сложилась не простая ситуация с мосэнергосбытом. Мы проживаем в квартире 2 года, показания счетчика не передавали, думали, что людя сами приходят списывают и эти данные отображаются в квитанции. В счетах за электричество приходила почти всегда переплата, потом потихоньку начал копиться долг (на май месяц задолженность 900 рублей.), в июне месяце произвели перерасчет, и сумма получилась 30 тысяч рублей. В среднем посчитали по 1200 киловат с октября прошлого года. После этого в сентябре нам отключили свет без каких-либо предупреждений (позже оказалось, что счетчик вобще был сломан!). После похода в мосэнергосбыт сумма составила 43 тысячи. Мы установили новый счетчик, за месяц набежало 250 кват. Подскажите пожалуйста, можем ли мы требовать перерасчет по РЕАЛЬНЫМ данным счетчика? Мы не могли выжигать столько электричества.
Читать ответы (1)
Inna.
24.12.2020, 20:09

Как умный счетчик превратился в кошмар для пенсионера - компания накручивает счета

Я пенсионер. Полтора года назад компания поставила мне умный счетчик, не спрашивая меня и выдала документ на него. Первые полгода показания не получалось диктовать либо вводить в личном кабинете, все время было написано или сказано по горячей линии, подождите, проверим, перезагрузим. Каждый месяц звонила и спрашивала, почему не решается проблема. Денег у меня нет вообще, чтобы вызывать платных мастеров. Из-за того, что компания не могла решить проблему со счетчиком, накрутили большую сумму, т.к. точно нажечь электричество каждый месяц на пять - восемь тысяч я не могла. Потом наступил карантин, поехать никуда нельзя было. Было от меня к ним много жалоб по телефону, к лету они разобрались и пересчитали счет в меньшую сторону. Через два месяца опять приходит огромный счет, якобы приходил от них "ответственный работник", которого я не видела и никто не предупреждал, опять огромный счет, который надо оплатить, опять по несколько тысяч за месяц насчитали. Местный электрик из ЖЭКа, говорит, что не может быть такая огромная сумма и такие показания, откуда они взялись? Но акт обследования дать отказался, сказал, не даем, сказал, сам счётчик работает нормально, никто не подключился. Я читала, как угодно могут накручивать и воровать, удаленно и т.п. Компания требует оплатить огромные счета или отключит электричество. Я в их офис ездила, заявление о пересчете отказываются принимать, говорят, "вызывайте от нас, платите пять тысяч еще дополнительно, но он работает нормально ". У меня нет даже на еду. Я не согласна с таким счетом. Пока этот умный счетчик не поставили, были нормальные суммы. Тем более меня ранее ограбили, кто знает, может они и подключились. Что делать? Причем я плачу понемногу, они все равно набавляют. Как доказать, что это накрутка? Суммы очень большие.
Читать ответы (1)
Игорь
01.04.2021, 15:49

Мне предъявили миллионный счет за электричество - как отбиться от вымогательства?

У меня на гаражный бокс есть подключение электричества. Стоял счетчик - грозой его сломало, сетевая компания поставила свой 2003 г. выпуска са 4 и 678. в 2009 г. Я передавал 5 цифр без последней, расходы были летом до 500 квт, зимой до 3000 квт. В 2019 г. электрики сети сказали купить новый счетчик, старый сняли и отдали. Новый подключили. Потом предъявили, что надо было передавать 6 цифр, т.к. в нем нет запятой. Счет выставили более миллиона. Что я тратил в 10 раз больше, чем передавал. Но физически я не могу расход такой вести до 30 000 квт в месяц, нет оборудования, батарея на 3 квт и иногда инструмент сварка-болгарка. Сейчас за год по новому такой же расход как и ранее передавал!. Они ни разу не приезжали до 2019 г для проверок хотя вроде должны были раз в год. Пломбы на счетчике стоят с поверкой 2007 года, по нему надо было делать поверку раз в 6 лет по паспорту. Никто не делал - они не говорили, что надо. Сейчас в суд подают. Выставляют в иске весь расход и сумму как за один месяц потребил в мае 2019 г. , хотя пишут так же, что долго передавал неверные показания.. Если не было поверок - показания со счетчика наверно недействительны? Может и счетчик плох - завышал в 2 раза. Как отбиться от вымогательства такого?! это же их недоработки - нет проверок показаний, поверок счетчика?
Читать ответы (4)
Гость_6039574
06.07.2017, 15:21

Жители жилого дома, которым не был опломбирован новый электросчётчик

В жилом доме поменяли счётчик электрической энергии. Новый электросчётчик был поставлен на учёт в снабжающей дом электричеством компании. При регистрации была сделана заявка на опломбировку электросчётчика, однако компания счётчик не опломбировала. Представитель компании ежемесячно снимал показания счётчика. Примерно через год контролёром было установлено отсутствие пломбы и составлен акт, согласно которому необходимо заплатить за 3000 квт/ч. Как нам быть? В доме проживают 2 пенсионера 77-78 лет, которые просто забыли, что электросчётчик не опечатан.
Читать ответы (1)
Лали Георгиевна
08.11.2019, 14:02

Отказ от умного счётчика на столбе при подключении электричества в новом доме - возможно ли это?

В новом в доме при подключении електричество електрики придложили умный сотчик на стольбе можем ли мы отказатся от сотчика на стольбе?
Читать ответы (2)
Галина
20.02.2020, 19:59

Установка умных счетчиков без предупреждения и завышенные показания - что делать жителям деревни Стенино Калужской области?

В августе 2019 года нам, в деревне Стенино, Калужской области, Козельского района установили умные счетчики на столбах. Установка производилась без предупреждения и подписания договора. В случае отказа грозились отключить электроэнергию, объясняя это тем, что осуществляют новую Федеральную программу. Так по всей деревни, теперь горят красные индикаторы. До января 2020 года квитанции на оплату приходили по старому счетчику. Но вот, пришел платеж по новому счетчику и оказалось, что расхождение со старым составляет примерно 30%. Соответственно и оплата увеличилась на 30%. Мы обратились в Козельск в «Электросети», нам сказали: «Пишите, заявление. Через 3 месяца придем на проверку. А сейчас платите по показаниям умного счетчика. В случае неуплаты, через 2 месяца, отключается электроэнергия. У многих жителей деревни, которых мы опросили, оказалась такая же ситуация. Умный счетчик завышает показания. Мы не хотим платить лишние деньги. Что мы можем сделать, чтобы исправить эту ситуацию. Должны ли мы оплачивать квитанции с завышенными показателями? Кроме того нас беспокоит, что счетчик является источником высокочастотного излучения, которое может оказывать вредное воздействие на здоровье. Также это устройство доступно хакерским атакам. Через него можно отключать электроэнергию. Умные счетчики самовозгораются и вызывают пожары. Действует ли Правило Установки Счетчиков (ПУЭ-7 п.1.5.27-1.5.38). И если нет существует ли правила установки умных счетчиков? Можно ли отказаться от умного счетчика и пользоваться старым?
Читать ответы (7)
Марина
16.03.2021, 19:31

Установка умных электросчетчиков в СНТ - кто должен оплатить их установку и кому они принадлежат?

В 2019 году в нашем СНТ произвели замену электро столбов и проводов (замена на сиб провода) за счет садоводов, т.е. оплачивали дополнительно помимо садоводческих взносов. У каждого члена СНТ электросчетчик находится в доме (на садовом участке). В августе 2020 года на электро столбах, которые находятся за пределами участков садоводов (установлены на дорогах в 2019 г.), установили "умные" электросчетчики. Счетчики в домах остались. Теперь оплата электроэнергии принимается по показаниям "умных" электросчетчиков. За чей счет должны устанавливаться эти счетчики и кому они должны принадлежать? Мне зам председателя правления садоводства прислал СМС, что я должна подписать акт приемки счетчика, В противном случае мне отключат подачу электроэнергии. За счетчик и его установку нужно заплатить 8300 руб. Это правомерно?
Читать ответы (1)
Мария
29.08.2016, 12:44

Незаконные действия газовой службы - перерасчет и отключение без уведомления

Законно ли действует газовая служба. У меня не был установлен счётчик, мне считали в месяц около 3000 тысяч рублей. Я поставила счётчик, но не предоставила им бумажку об установке счетчика (т.к долго не было в городе) я приехала и увидела, что мне отрезали газ насчитали 12000, а по счетчику 1800 теперь за подключение я должна заплатить 5500 тыс. Рублей. Это законно?
Читать ответы (1)