За что можно доплачивать учителю-дефектологу в общеобразовательной школе.
За что можно доплачивать учителю-дефектологу в общеобразовательной школе.
Доплаты осуществляются согласно Положениях о доплатах ОУ, коллективному и трудовому договору, а также в соответствии с декларацией о Специальной оценки условий труда. Дефектолог работа с вредными условиями труда.
СпроситьСогласно Постановления Совета Министров СССР от 8 декабря 1990 г. N 1238 и
письма Минобразования России от 4 февраля 1992 г. N 22-шт При этом учителям –
логопедам (дефектологам) ставка заработной платы за работу с детьми, имеющими
отклонения в развитии речи, повышается в образовательном учреждении, если в таком
учреждении не создано отдельных классов или групп для таких детей.
СпроситьРаботаю в общеобразовательной школе с детьми на индивидуальном обучении на дому по медицинским показаниям (умеренная умственная отсталость), имею соответствующее образование (учитель-дефектолог (олиглофренопедагог) и психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ОВЗ) и 1 квалификационную категорию как учитель-дефектолог. Брали как учителя-дефектолога, но, как оказалось, в штатке нет такой должности. Числимся как учителя индивидуального обучения, тарифицируют как дефектологов (20 часов), в трудовую пойдёт запись как просто учитель. Добиваюсь, чтобы оформили как учителя-дефектолога. В управлении не знают, на каком основании перевести меня в учителя-дефектолога. Подскажите пожалуйста, куда мне обратиться за разъяснениями или какое обоснование им предоставить (ссылки на законы). Спасибо большое.
Здравствуйте.
Из Вашего вопроса усматривается наличие существенных нарушений в оформлении в данной организации трудовых отношений с Вами.
В чём проблема ввести в штатное расписание должность "учитель-дефектолог" и осуществлять трудовые отношения с Вами по указанной должности.
Образовательная организация сама формирует штатное расписание.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
Статья 27. Структура образовательной организацииСпросить1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
В этом документе учитель и учитель-дефектолог - это разные должности с разными требованиями и обязанностями.
У вас все должно совпадать-штатное, трудовая книжка, трудовой договор и должностная инструкция.
Школе нужно приказом внести изменения в штатное расписание, и оформить все остальные кадровые документы: если уже написано в трудовой "учитель " внести запись о переименовании должности, привести в соответствие трудовой договор и должностную инструкцию.
СпроситьКогда-то была принята на работу в коррекционную школу на должность учителя-дефектолога (имею дефектологическое образование - учитель дефектолог, олигофренопедагог), но работала учителем по программе для школ VIII вида, так как ставки дефектолога не было. Теперь пенсионный фонд не включает этот период в стаж для досрочной пенсии. Что делать?
Обжалуйте в суд отказ Сейчас много досрочных пенсий назначается в судебном порядке.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2002 г. N 781
О СПИСКАХ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ,
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, С УЧЕТОМ КОТОРЫХ
ДОСРОЧНО НАЗНАЧАЕТСЯ ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ
В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ
РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ
СО СТАТЬЕЙ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
СпроситьЗдравствуйте! Обращайтесь в суд. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019)
ГПК РФ Статья 3. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 409-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
(часть 4 введена Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
5. Стороны после обращения в суд вправе использовать примирительные процедуры для урегулирования спора.
(часть 5 введена Федеральным законом от 26.07.2019 N 197-ФЗ)
СпроситьДолжны ли доплачивать за вредность учителю технологии в средней общеобразовательной школе?
Сами поняли, что спросили?
Это где вы в школьной мастерской нашли
ВРЕДНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ?
СпроситьВредные производственные факторы: пыль древесная(особенно при работе с электроинструментами, такими как электролобзик).Но и без электроинструментов очень много пыли.; шум при работе с металлом, при правке тонколистового металла, на плите, при сгибании и т.д.
СпроситьЯ учитель-дефектолог в общеобразовательной школе, скажите до какого класса с детьми легкой уо должна заниматься?
Читайте условия трудового договора. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов.
СпроситьПрохожу дистанционно курсы переквалификации "Педагог дефектолог". имею высшее педагогическое образование по специальности Учитель начальных классов. Могу я претендовать на должность дефектолога в школе или в дошкольном учреждении?
Если навскидку, то у вас появится такое право. Но консультацию нужно готовить, а это платна услуга.
СпроситьРебенок с ОВЗ, обучается индивидуально с учителем, в общеобразовательной школе. Учитель кричит на ребенка, ребенок не хочет ходить в школу. Можем ли мы заменить учителя.
Мы обращались с этим вопросом к директору. Она ссылается на то, что заменить учителя некем. Было написано заявление в полицию, что учитель кричит на ребенка. Даже на время проверки по этому заявлению, директор не может отстранить учителя, либо кем то заменить.
СпроситьЯ работаю в школе, на должности учителя вспомогательной школы (учитель-дефектолог) с нагрузкой 19 часов в неделю, могу ли я работать по совместительству с нагрузкой 14 часов в неделю?
Здравствуйте. По Российскому Законодательству можете. Для педагогических работников согласно ст. 333 ТК РФ продолжительность рабочего времени составляет не более 36 часов в неделю. Минтруд издал Постановление от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (далее — Постановление N 41), являющееся наиболее полным нормативным документом, регулирующим отношения в рассматриваемой сфере. Подпунктом «а» п. 1 Постановления N 41 установлено, что указанные категории работников вправе осуществлять работу по совместительству — выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения). Определением ВС РФ от 05.08.2004 N КАС 04-295 данная норма, допускающая внутреннее совместительство и, соответственно, оплату труда работника в одинарном размере (а не как за сверхурочную работу — за первые два часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере (ст. 152 ТК РФ)), была признана не противоречащей нормам трудового законодательства. Таким образом, работники рассматриваемых сфер деятельности могут работать по той же или другой должности, специальности, профессии как у другого работодателя, так и у основного. В любом случае с работником должен оформляться трудовой договор с указанием, что работа является совместительством, на его основании издается приказ о приеме на работу по совместительству, а также заводится личная карточка. Оплата труда производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст. 285 ТК РФ), а сама работа осуществляется в свободное от основной работы время. У основного работодателя есть возможность поручить работнику с письменного согласия последнего выполнение в течение рабочего дня (смены) наряду с основной дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную плату. Дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). А дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ (ст. 60.2 ТК РФ), то есть замещения должностей, например, на 1,5 ставки. В этом случае размер оплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 151 ТК РФ), а оформление происходит путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору и издания соответствующего приказа по основной деятельности.
Желаю удачи. В.
СпроситьДобрый день, Алла! Никто не может вам запретить работать по совместительству на другом месте работы, если это устраивает и вас и ваших работодателей. Везде оформляйтесь официально, чтобы можно было получить уточняющую справку о характере вашей работы.
Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!
СпроситьМожно ли доплачивать учителю дефектологу за работу в особых условиях труда (работа с детьми-аутистами), ведь в должностной инструкции прописана такая работа.
Закон - не запрещает. И это потому, что порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали.
СпроситьРаботаю в должности учителя-дефектолога в ДОУ 5 лет. Имею 1 кв. категорию. У меня базовое педагогическое дошкольное образование, по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии, и курсы переподготовки по специальности учитель-дефектолог. Новый руководитель ДОУ ссылаясь на ЕКС говорит, что мое образование не соответствует, и требует высшее образование по специальности учитель-дефектолог. Правомерно ли это?
Да, это правомерно. Курсы переподготовки не годятся для работы логопедом или дефектологом. Только базовое образование дефектолога необходимо.
Спросить