Передача объекта теплоснабжения
199₽ VIP

• г. Тула

Могут ли органы местного самоуправления передать действующий объект теплоснабжения муниципальному унитарному предприятию? Каким образом?

Ответы на вопрос (9):

Могут. На основании договора о безвозмездной передачи объекта в собственность. А также к договору должен идти приложением акт приема-передачи.

ст 31 Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. от 22.10.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-ФЗ «О защите конкуренции») муниципальное имущество может быть передано лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с

Федеральным законом "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ.

Закрепление объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием в настоящее время так же относится к одному из способов передачи муниципального имущества коммунального назначения без торгов.

Несмотря на правовую позицию, изложенную в Письме ФАС России от 05.10.2015 № АД/53812/15 и Письме Минэкономразвития России от 12.01.2006 № 110-НП/ДО 7 и о том, что закрепление объектов тепло-, водоснабжения на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием незаконно, поскольку в отношении них специальным законом установлены особенности передачи прав владения и (или) пользования, судебная практика основывается на следующем.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации в своем определении от 31.07.2017 № 303-КГ 17-4054, статья 28.1 Закона о теплоснабжении, как и статья 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, устанавливая особые требования к передаче прав владения и (или) пользования объектами тепло-, водоснабжения и водоотведения, не затрагивает правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом, и не исключает возможности по передаче собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

С учетом изложенного, действующее законодательство в настоящее время не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Могут передать на праве аренды или концессионному соглашению, происходит на конкурсной основе, на основании Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О теплоснабжении" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 28.1 (в ред. ФЗ от 03.11.2015 N 307-ФЗ) распространяется на отношения по аренде объектов теплоснабжения государственной или муниципальной собственности, извещения о конкурсе на право аренды которых опубликованы после 05.12.2015.

Статья 28.1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности

1. Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

А так же на основании

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О теплоснабжении" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021) Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения

Всего Вам хорошего!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не просто могли, но и правильно сделали, а оформить они могли передачу по договору аренды (как пример). см. Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О теплоснабжении" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021) Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 485-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

5) в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения;

(п. 8 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

9) рассмотрение разногласий, возникающих между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии при определении в договоре теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в ценовых зонах теплоснабжения, в порядке обязательного досудебного урегулирования споров и определение значений таких параметров, рекомендуемых для включения в договор теплоснабжения;

(п. 9 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

9.1) направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, для утверждения проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, разработанных в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации;

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 220-ФЗ)

10) осуществление иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.

(п. 10 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

1.1. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)

2. Полномочия органов местного самоуправления городов федерального значения по организации теплоснабжения на внутригородских территориях определяются законами указанных субъектов Российской Федерации исходя из необходимости сохранения единства городских хозяйств с учетом положений настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

-------------------------------

см. также Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О теплоснабжении" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)

Статья 28.1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности

1. Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

2. Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Органы местного самоуправления могут передать действующий объект теплоснабжения муниципальному унитарному предприятию, при условии что этот объект теплоснабжения является муниципальной собственностью ст 215 ГК РФ,

Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ (последняя редакция)

В статье 11 данного закона сказано:1. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:

имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником имущества.

Таким образом, на основании вышеизложенного орган местного самоуправления осуществляющий полномочия собственника муниципального имущества (как правило это местные администрации) может закрепить этот объект теплоснабжения путем издания правового акта (это постановление главы местной администрации) о передаче в хозяйственное ведение этого объекта Сама же передача осуществляется по акту.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Ольга!

Могут передать объект теплоснабжения, если он находится в реестре муниципальной собственности.

Для этого нужно решение органа местного самоуправления согласно Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, принятым в конкретном муниципалитете. Далее на основании этого решения издается правовой акт (распоряжение) о закреплении объекта теплоснабжения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за МУП.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)

Статья 50. Муниципальное имуществоСтатья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2020) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

Статья 11. Имущество унитарного предприятия

1. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:

имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;

доходов унитарного предприятия от его деятельности;

иных не противоречащих законодательству источников.

2. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

Особенности осуществления права хозяйственного ведения и права оперативного управления в отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг, долей, паев в находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Спросить
Пожаловаться

Это все зависит от того, кому принадлежит данный обьект, кто собственник. Так просто отнять и одать другому, это не получается. Смотря какой договор будет составлен, это решаеи собственник обьекта, ст.209 ГК РФ,+политическая позция в поселке, люди не должны замерзать.

Спросить
Пожаловаться

Наверняка Вы имеете ввиду "бойлерную" или участок трубы теплоснабжения.

Если это бойлерная (теплообменный пункт) и при том действующая, а значит кому-то принадлежащая и кем-то обслуживающаяся, то принудительное изъятие возможно только по решению суда и по основаниям, предусмотренным в действующем законодательстве.

Реквизия, конфискация - здесь наверно исключается (ст.ст.242, 243 ГК РФ), т.к. нет войны и нет преступления.

Изъятия земельного участка наверно нет в данном случае.

Также нет изъятия при незавершенном строительстве.

Единственное основание по ст.238 ГК РФ наверно может быть, если объект используется для теплоснабжения и других потребителей, кроме собственника объекта (балансодержателя).

Соответственно у этого собственника нет договора с ресурсоснабжающей организацией о передаче теплоэнергии другим непосредственным потребителям.

Но должно решение суда и соответствующай компенсация за передачу объекта в МУП.

...2. В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, такое имущество, с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества. В случае передачи в государственную или муниципальную собственность земельного участка, на котором расположено здание, сооружение или другое строение, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, вычитаются также затраты на выполнение работ по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями, определяемые в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ)...

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток.

Уважаемая Ольга,

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия

Источник: Подробнее ➤

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Подробнее ➤Органы%20 местного%20 самоуправления%20 вправе%20 передавать, в%20 соответствии%20 с%20 федеральными%20 законами.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли (руководствуясь на сегодняшний день ФЗ О теплоснабжении, ФЗ О МУПАХ, ГК РФ) передавать органу местного самоуправления в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию объекты котельные, тепловые сети и оборудование по акту приема передачи. Является ли данная сделка законной?

Спасибо!

Имеет ли право муниципальный огран передать объекты теплоснабженияунитарному предприятию на праве хозяйственного ведения?

Необходимо пример заявления, или форма заявления P11001 при Муниципальном казенном унитарном предприятии (МКУП), так же можно по унитарному предприятию.

В суде апелляционной инстанции мной выиграно дело с требованием к органу местного самоуправления о:

1) постановке на жилищный учет;

2) признании незаконным постановления органа местного самоуправления;

3) взыскании денежной суммы по оплате госпошлины.

Подскажите, пожалуйста, каким образом мне действовать дальше и добиться всего этого от органа местного самоуправления? Или в орган местного самоуправления нужно принести копию решения суда?

Может ли орган местного самоуправления передать объект недвижимости юр. лицу в безвозмездное пользование, а землю находящуюся по ним в аренду?

Может ли собственник недвижимого имущества - СПК передать это имущество муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Можно ли провести реорганизацию предприятия в форме присоединения муниципального казенного предприятия к муниципальному унитарному предприятию не изменяя их статусы?

Правомерно ли поставить отметку в отпускном удостоверении сотрудника ФСИН в Муниципальном унитарном предприятии муниципального образования город-курорт Анапа"Объединение курортных услуг". В приказе ФСИН №637 от 08.09.2020 в пункте 5.1 указано, что отметки можно ставить либо в учреждениях, органах УИС РФ, либо в органе исполнительной власти местного самоуправления.

Вопрос в том подходит ли Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город-курорт Анапа"Объединение курортных услуг" под данный перечень?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение