Муниципальные унитарные предприятия

Содержание:

  • Медсестра в штатном рассписании
  • Можно ли со справкой уклониста устроиться в МУП (Муниципальное унитарное предприятие)?
  • Унитарные предприятия
  • Могут ли указанные лица принять в участие в аукционе?
  • Как создать муниципальное унитарное предприятие, в настоящее время, какие статьи можно применить.
  • Как увеличить уставной капитал
  • Субаренда муниципального помещения
  • Имущество муниципального унитарного предприятия
  • Ст 11 гражданского кодекса рф
  • Подлежит ли применению ст.3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ для организации МУП (муниципальное унитарное предприятие)? Спасибо.
  • Отметка в отпускном удостоверении при проезде в отпуск сотрудника ФСИН.
  • Является ли МУП органом исполнительной власти местного самоуправления?
  • Может ли муниципальное унитарное предприятие которое занимается водоснабжение и водоотведением приобрести трубы б/у?
  • Можно ли подать заявление о признании незаконным постановления в арбитражный суд?
  • Муниципальное унитарное предприятие находится на УСНО (доходы-расходы), какой налог платится с продажи автомобиля?
  • Но может ли МУП быть в роли подрядчика, если у МУПа имеется утвержденный тариф на предоставляемые услуги?
  • Создание муниципального унитарного предприятия
  • ТБО юридическое лицо
  • Как вернуть деньги за коммунальные услуги, которыми не пользовались
  • Ликвидация прибыльного МУП
  • ЗАДАЧИ 1) Глава муниципального образования издал постановление об изъятии излишнего не используемого,
  • Какая отрасль права регулирует эти отношения?
  • Поставка хлебобулочных изделий филиалом от имени головного предприятия.
  • Как правильно уволить главного и единственного заевшегося бухгалтера, и принять другого бухгалтера по гпд с меньшей зп?
  • Имело ли право МУП заключать договор о залоге имущества, находящегося у него в хозяйственном ведении?
  • Вопрос: может ли бюджетное учреждение относится к данной стате?
  • Муниципальное Уритарное Предприятие Городского электрического наземного транспорта диспетчер нам предложили работу кассира мы отказались,
  • По специфике своей работы я не могу не выходить на работу как мои работодатели обязаны обеспечить меня средствами защиты.
  • Каково будет решение суда?
08.12.2022, 11:34
• г. Ростов-на-Дону

Медсестра в штатном рассписании

У нас муниципальное унитарное предприятие, есть трактора, бульдозеры, водители. Нужна ли нам в штатном расписании медсестра? Если можно то каким документом это регламентируется.

Пользователь г. Ханты-Мансийск
08.12.2022, 12:08

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Никаким. Если вы решите, что она нужна, то введёте! Но учитывайте, что для осуществления деятельности по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров нужна лицензия... Поэтому, легче заключить договор со сторонней организацией.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #9150045
Юрист г. Череповец
14.09.2022, 13:25

Здравствуйте. Да, это возможно.

Вам помог ответ?ДаНет
13.05.2022, 20:47
• г. Саранск

Унитарные предприятия

Вопрос по унитарным предприятиям.

Как я поняла, унитарные предприятия бывают государственные и муниципальные. (какие-то казенные и т.д).

Право собственности у них нет, только хозяйственного введенья либо оперативного управления.

Подскажите, а может Департамент государственной собственности, заключить с государственным унитарным предприятием, КОТОРОЕ УЖЕ ВЛАДЕЕТ государственным имуществом на праве хозяйственного ведения, договор, по которому предприятие получило бы право самостоятельно распоряжаться переданным ему недвижимым имуществом любым не запрещенным законом способом.

Вроде как, чтобы распоряжаться недвижкой достаточно просто соглашения?

Пенек в этой теме, пытаюсь разобраться...

Юрист #2975815
Юрист г. Саратов
13.05.2022, 20:52

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Добрый день. Договор безвозмезного пользования не пробовали заключить?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
13.05.2022, 20:56

Зачем хитрить?))

Мы не помогаем студентам бесплатно, только потому, что Вам лень самостоятельно читать учебник.

Вам помог ответ?ДаНет
02.05.2022, 23:28
• г. Екатеринбург

Могут ли указанные лица принять в участие в аукционе?

Муниципальным образованием, расположенным в Свердловской области, на аукцион был выставлен участок пашни площадью 25 гектаров. Для участия в аукционе подали заявки производственный сельскохозяйственный кооператив, крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство, муниципальное унитарное предприятие, религиозная организация и образовательное учреждение сельскохозяйственного профиля.

Могут ли указанные лица принять в участие в аукционе?

Юрист г. Москва
02.05.2022, 23:54

Это зависит от формы аукциона...

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Вологда
07.04.2022, 15:14

Унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования решением уполномоченного на то органа местного самоуправления.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Вологда
07.04.2022, 16:00

И Вы можете назвать этот закон?

Вам помог ответ?ДаНет
04.04.2022, 18:58
• г. Иваново

Как увеличить уставной капитал

Муниципальное унитарное предприятие уставный капитал 83000. необходимо увеличить до 100000. можно ли увеличить уставный капитал за счет имущества в хоз ведении которое передано в 2020 г?

Юрист г. Новосибирск
05.04.2022, 06:35

Здравствуйте. Да можно.

Вам помог ответ?ДаНет
30.03.2022, 08:14
• г. Кемерово

Субаренда муниципального помещения

Муниципальное унитарное предприятие сдает свое помещение в субаренду (касса по приему платежей населения), нам нужно основание для переезда в другое помещение, помогите?

Юрист #8947055
Адвокат г. Санкт-Петербург
30.03.2022, 08:49

В Уставе МУП какой адрес местонахождения указан? Этот вопрос должен решать учредитель.

Вам помог ответ?ДаНет
28.01.2022, 13:44
• г. Волгоград

Имущество муниципального унитарного предприятия

Необходимо ли включать муниципальное имущество в план приватизации, если предполагается отчуждать имущество муниципальным унитарным предприятием (естественно после получения согласия собственника). Имущество находится в хозяйственном ведении предприятия.

Юрист #8947055
Адвокат г. Санкт-Петербург
28.01.2022, 14:04

Нет, не нужно включать, тк действие Закона о приватизации не распространяется на государственные и муниципальные унитарные предприятия при отчуждении принадлежащего им имущества на праве хозяйственного ведения.

Вам помог ответ?ДаНет
15.09.2021, 23:00
• г. Ростов-на-Дону

Ст 11 гражданского кодекса рф

Согласно 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальным образованием подведомственному МУПу переданы в хоз ведение основные средства в целях ведения уставной деятельности. В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Вопрос: Имеет ли право муниципальное образование (в лице Администрации) приобретать и передавать оборудование и материалы в безвозмездное пользование МУПу, а МУП устанавливать их своими силами, либо муниципальное образование должно предоставить субсидию?

Юрист г. Челябинск
15.09.2021, 23:02

У бюджетников сокращают юристов?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #1404986
Юрист г. Москва
23.08.2021, 17:44

Здравствуйте!

Если МУП относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, штраф можно заменить на предупреждение (при соблюдении других условий)

[quote]Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

1. Некоммерческим организациям, а также [b]являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства[/b] лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и [b]юридическим лицам[/b], а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, [b]административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение[/b] при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
30.06.2021, 09:45
• г. Пермь

Отметка в отпускном удостоверении при проезде в отпуск сотрудника ФСИН.

Правомерно ли поставить отметку в отпускном удостоверении сотрудника ФСИН в Муниципальном унитарном предприятии муниципального образования город-курорт Анапа"Объединение курортных услуг". В приказе ФСИН №637 от 08.09.2020 в пункте 5.1 указано, что отметки можно ставить либо в учреждениях, органах УИС РФ, либо в органе исполнительной власти местного самоуправления.

Вопрос в том подходит ли Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город-курорт Анапа"Объединение курортных услуг" под данный перечень?

Юрист г. Санкт-Петербург
30.06.2021, 09:49

Яна, а какая проблема сделать эту отметку, в ФКУ УИИ УФСИН России по Краснодарскому краю, 353410, г. Анапа, ул. Ленина, 131 тел./факс (86133) 3-25-39.

Кстати, этот же вопрос может возникнуть у ФЭО и кадров. Подумайте об этом.

Делайте выводы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
30.06.2021, 10:01

Здравствуйте Яна

[b]В соответствии с п.5.1

Приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 8 сентября 2020 г. N 637 - Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город-курорт Анапа"Объединение курортных услуг" может поставить отметку в отпускном удостоверение[/b]

Приказ ФСИН России от 8 сентября 2020 г. N 637 "Об утверждении Порядка оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории..." Приложение. Порядок оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы РФ, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ, дислоцированных в субъекте РФ, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории РФ, а также одному из членов его семьи к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) РФ и обратно

2. Сотруднику и одному из членов его семьи оплачиваются расходы по проезду в отпуск железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным (за исключением такси) и личным транспортом, в том числе: за пользование постельными принадлежностями, за проезд в вагонах повышенной комфортности, сбор за оформление билетов, за оплату установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением добровольного страхового сбора, а также других дополнительных услуг, направленных на повышение комфортности пассажира, в том числе изменение классности билета, расходов, связанных с доставкой билетов, переоформлением билетов по инициативе пассажиров, доставкой багажа, сдачей билета в связи с отказом от поездки (полета) или опозданием на поезд, самолет, автобус, судно).

[quote]Расходы по проезду на члена семьи сотрудника оплачиваются при условии его выезда к месту проведения отпуска сотрудника (в один населенный пункт по существующему административно-территориальному делению).[/quote] [b]При этом даты прибытия (убытия) к месту проведения отпуска (из места проведения отпуска) сотрудника и члена его семьи могут не совпадать[/b]

5.1. При проезде сотрудника и члена его семьи в отпуск по территории (в пределах) Российской Федерации - отпускное удостоверение с отметками учреждения, органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органа исполнительной власти местного самоуправления. При следовании сотрудника и члена его семьи в отпуск на личном транспорте отметка в отпускном удостоверении (помимо даты прибытия и убытия) должна содержать информацию о транспортном средстве, на котором сотрудник прибыл к месту проведения отпуска (марка, регистрационный номер), а также информацию по члену семьи, совместно прибывшему с сотрудником (указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения).

Вам помог ответ?ДаНет
30.06.2021, 08:43
• г. Пермь

Является ли МУП органом исполнительной власти местного самоуправления?

Является ли МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА "ОБЪЕДИНЕНИЕ КУРОРТНЫХ УСЛУГ" органом исполнительной власти местного самоуправления?

Юрист г. Санкт-Петербург
30.06.2021, 08:51

Яна, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.06.2021)

[b]Статья 34. Органы местного самоуправления[/b]

[quote]1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация[b] (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)[/b], контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя.

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2010 N 315-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

[b]4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.[/b]

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частью 2.1 статьи 36, частями 5 и 11 статьи 37, статьями 74 и 74.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2009 N 90-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Делайте выводы.

Вам помог ответ?ДаНет
Малых А.А. 4.0
Юрист г. Долгопрудный
22.06.2021, 10:54

Непонятный вопрос. Само по себе законодательство - не ограничивает б/у трубы в обороте, и если они зачем-то нужны - такое юридическое лицо в установленном порядке их может приобретать.

Вам помог ответ?ДаНет
03.06.2021, 13:22
• г. Йошкар-Ола

Можно ли подать заявление о признании незаконным постановления в арбитражный суд?

Ростехнадзор привлёк к ответственности муниципальное унитарное предприятие по ч. 1 ст. 9.1. КоАП за не предоставление сведений об организации производственного контроля (опасный производственный объект - транспортный участок). Можно ли подать заявление о признании незаконным постановления в арбитражный суд? Или в районный жалобу подавать? Спасибо.

Фирма г. Санкт-Петербург
03.06.2021, 13:47

В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116–ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны организовать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

[b]"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021, с изм. от 17.05.2021) КоАП РФ Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении[/b]

[b]КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Отсчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицом, правомочным его обжаловать.[/b]

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

[b]Следовательно нужно подавать апелляционную жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности в суд на основании следующего: [/b]

Статьей 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определены требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 названного закона сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Аналогичные нормы предусмотрены пунктом 14 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте".

Приказом Ростехнадзора от 23.01.2014 N 25 утверждены Требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, пунктом 1 которых определено, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальные органы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе.

[b]Приведенными нормами не установлена обязанность эксплуатирующих организаций обеспечивать фактическое поступление в административный орган сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года, равно как в них не определен возможный порядок осуществления этого.[/b]

Следует учесть, что в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Статья 194 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирует порядок совершения действий в последний день срока. Согласно пункту 2 указанной статьи письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Аналогичные положения содержатся в других процессуальных и иных кодексах, в том числе, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу части 4 статьи 4.8 которого если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Иного порядка исчисления сроков Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" не содержит. Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Рязань
03.06.2021, 13:51

Подавать нужно в арбитражный суд в соответствии с Главой 25 АПК РФ.

Если также привлечено должностное лицо, то по нему отдельно - в суд общей юрисдикции (то есть районный).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Оренбург
03.06.2021, 13:52

Здравствуйте, Мария!

Да, Вы можете обратиться в арбитражный суд с иском.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Омск
12.05.2021, 13:53

Денежные средства, полученные от продажи автомобиля, включаются в состав всех доходов налогоплательщика, из которых вычитаются расходы, связанные с организацией и подготовкой автомобиля к продаже. К таким расходам можно отнести проведение экспертизы стоимости автомобиля, ремонтные работы и услуги по очередному техническому обслуживанию.

Вам помог ответ?ДаНет
10.05.2021, 08:51
• г. Уфа

Но может ли МУП быть в роли подрядчика, если у МУПа имеется утвержденный тариф на предоставляемые услуги?

День добрый! Имеется муниципальное унитарное предприятие, которое осуществляет свою закупочную деятельность по 223-ФЗ.

В качестве Заказчика м МУПом все понятно. Но может ли МУП быть в роли подрядчика, если у МУПа имеется утвержденный тариф на предоставляемые услуги? МУП занимается медициной.

Может ли МУП ронять цену на торгах ниже тарифа? Нужны ссылки на нормы права. Спасибо.

Юрист г. Краснодар
10.05.2021, 08:57

Можете обратиться в личку к юристу, вопрос платный у вас.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пенза
10.05.2021, 09:00

Здравствуйте, в двух словах на ваш вопрос ответить невозможно, поэтому обращайтесь к юристам сайта лично на платной основе.

Вам помог ответ?ДаНет
06.04.2021, 10:31
• г. Тула
₽ VIP

Создание муниципального унитарного предприятия

Может ли орган местного самоуправления создавать новое муниципальное унитарное предприятие в настоящий момент? В каких случаях создание МУП не допускается?

Юрист г. Красноярск
06.04.2021, 10:34

Учреждение унитарного предприятия производится в соответствии со ст.8 Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2020) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

1. Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

2. Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 23.05.2016 N 149-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 240-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства Российской Федерации.

Казенное предприятие субъекта Российской Федерации учреждается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

4. Унитарное предприятие может быть создано в случаях:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. При необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Правительство Российской Федерации вправе принять решение о возможности создания унитарного предприятия или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации рассматривает мотивированное представление высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и принимает по нему решение в срок, не превышающий двух месяцев.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

5. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.

Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, в отношении федеральных государственных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", - Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", в отношении государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", - Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

6. Унитарное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм.

(п. 6 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

[quote]В исключительном случае унитарное предприятие может быть создано по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта РФ при возникновении необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения. В этом случае Правительство Российской Федерации вправе принять решение о возможности создания унитарного предприятия или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной ст. 8 Закона № 161-ФЗ.[/quote]

унитарное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм (п.6 ст. 8 Закона № 161-ФЗ); не допускается реорганизация унитарного предприятия, если в результате реорганизации одно или несколько создаваемых унитарных предприятий не будут соответствовать предусмотренным законом условиям (п. 9 ст. 29 Закона № 161-ФЗ).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
06.04.2021, 10:39

Здравствуйте ОЛЬГА, Может конечно. См. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2020) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

[b]Статья 8. Учреждение унитарного предприятия[/b]

1. Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Государственные и[b] муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.[/b]

Государственные и муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 485-ФЗ).

-----------------------------------------

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до 8 января 2020 г. и осуществляют деятельность на товарных рынках в РФ, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", подлежат ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г.

[b]Статья 35.1. Запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках[/b]

1. Не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

2. Не допускается деятельность унитарных предприятий на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции, в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если выручка унитарного предприятия от такой деятельности превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. Ограничения, предусмотренные настоящей частью, не применяются к унитарным предприятиям в случаях, указанных в пунктах 1, 2 и 7 части 1 настоящей статьи.

3. При необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Правительство Российской Федерации вправе принять решение о возможности создания унитарного предприятия или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной частями 1 и 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации рассматривает мотивированное представление высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и принимает по нему решение в срок, не превышающий двух месяцев.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
06.04.2021, 10:49

Здравствуйте!

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2020) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

Статья 8. Учреждение унитарного предприятия:

1. Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

2. Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

3. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства Российской Федерации.

Казенное предприятие субъекта Российской Федерации учреждается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

4. Унитарное предприятие может быть создано в случаях:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

4.1. При необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Правительство Российской Федерации вправе принять решение о возможности создания унитарного предприятия или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации рассматривает мотивированное представление высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и принимает по нему решение в срок, не превышающий двух месяцев.

5. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.

Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, в отношении федеральных государственных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", - Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", в отношении государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", - Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".

Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

6. Унитарное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
06.04.2021, 10:52

Здравствуйте Ольга

[b]Если при создании МУП имеется конкуренция на товарных рынках, то орган местного самоуправления не имеет право на создание нового МУП[/b]

За исключением ниже указанном

В соответствии с принятым и опубликованным Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции», запрещается создание новых государственных унитарных предприятий (далее-ГУП) и муниципальных унитарных предприятий (далее-МУП) на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. [quote]Исключением являются предприятия, созданные актами президента или правительства, а также для обеспечения деятельности Минобороны, ФСБ, ФСО, МЧС, Росгвардии, МВД, СВР и других федеральных ведомств.[/quote]

https://zakon.ru/blog/2020/01/21/likvidaciya_gupov_i_mupov_chto_dalshe

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
06.04.2021, 10:55

Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, который регламентирует порядок создания муниципальных унитарных предприятий в настоящее время является действующим законом. И пока никто не отменил такую организационно-правовую форму как муниципальные унитарные предприятия.

Поэтому уполномоченный орган местного самоуправления может в настоящее время от лица муниципального образования создать новое МУП.

Полномочия же органов местного самоуправления определяются Уставом муниципального образования.

Что касается в каких случаях создание МУП не допускается? То ответ на этот вопрос дан в статье 8 этого закона,[b] В случаях не предусмотренных частью 4 статьи 8 этого закона создание МУП не допускается[/b]

Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ (последняя редакция)

В статье 2 данного закона сказано: От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения

В статье 8 данного закона сказано: Государственные и муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. Унитарное предприятие может быть создано в случаях:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Реутов
06.04.2021, 11:06
Это лучший ответ

Ольга, Доброго дня!

Учредителем муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование. Пункт 1 ст. 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

Ст. 8 Вышеназванного закона указывает основания, по которым можно создать МУП.

[quote]Унитарное предприятие может быть создано в случаях:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

4.1. При необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Правительство Российской Федерации вправе принять решение о возможности создания унитарного предприятия или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации рассматривает мотивированное представление высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и принимает по нему решение в срок, не превышающий двух месяцев.[/quote]

[b]Ст.35.1 "О защите конкуренции" указывает, что [/b]

[quote][b]Не допускается деятельность унитарных предприятий на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции, если выручка унитарного предприятия от такой деятельности превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год.[/b][/quote]

Надеюсь, мой ответ Вам будет полезен)

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
31.03.2021, 21:38
• г. Архангельск

ТБО юридическое лицо

ООО не ведет деятельность более 10-ти лет. Сдает всю необходимую нулевую отчетность. Никаких долгов нет. Сотрудников нет. Учредитель один. В текущем месяце компания по вывозу ТБО прислала письмо с заявкой о заключении договора и предоставлении пояснения относительно потоков ТБО, образованных в период с 01.01.2020 по настоящее время. Нужно ли заключать договор с региональным оператором? Имеют ли право выставлять счета без фактически подписанного договора на вывоз мусора в соответствии с ч. 4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 No 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В городе есть муниципальное унитарное предприятие, можно с ним заключить договор на вывоз ТБО или обязательно с региональным оператором?

Юрист г. Орёл
31.03.2021, 23:32

Здравствуйте! Так и напишите регоператору - деятельности не ведётся, отходы не образуются, можете приложить нулевой баланс.

Вам помог ответ?ДаНет
14.02.2021, 15:10
• г. Уфа

Как вернуть деньги за коммунальные услуги, которыми не пользовались

В апреле 2019 г. был заключен договор аренды между муниципальным унитарным предприятием и ООО. Есть пункт, в котором говорится о том, что установить счетчики можно в течении 7 дней. Я обратился позже, на что мне был дан ответ, что установить я могу только после полной оплаты, т.е. на данный момент имеется задолженность по оплате аренды. С момента подписания договора моё предприятие не воспользовалось никакими услугами, кроме отопления и охраны.

Вопрос: - Могу ли я вернуть или списать в счет будущих платежей начисленные коммунальные услуги, которыми так и не пользовался?

Юрист #8662374
Юрист г. Курган
14.02.2021, 15:13

Напишите обращение в муп. требуйте перерасчёта.

Вам помог ответ?ДаНет
18.01.2021, 14:15
• г. Владикавказ

Ликвидация прибыльного МУП

Может ли по инициативе учредителя ликвидировать муниципальное унитарное предприятие согласно Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ, если данное предприятие работает на протяжении последних 5 лит прибыльно?

Юрист г. Москва
18.01.2021, 14:21

Все действия по ликвидации строго в соответствии с Уставом.

См.соответствующий отдел Устава.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
18.01.2021, 14:37

Да, могут ликвидировать, независимо от того, убыточное оно или нет. Это решение, которое принимает учредитель.

Вам помог ответ?ДаНет
15.11.2020, 12:10
• г. Вологда
₽ VIP

ЗАДАЧИ 1) Глава муниципального образования издал постановление об изъятии излишнего не используемого,

ЗАДАЧИ

1) Глава муниципального образования издал постановление об изъятии излишнего не используемого, а также используемого не по назначению имущества у муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Руководители предприятий, считая постановление неправомерным, обжаловали его в суд.

Решите дело. Приведите соответствующую вашей позиции правовую аргументацию.

Адвокат г. Ростов-на-Дону
15.11.2020, 11:13

Задачки на сайте решаются на платной основе, тем более задачки непростые. Обратитесь к какому нибудь юристу в личку и договоритесь по цене. А бесплатно вам никто их решать не будет. А еще лучше самому их научиться решать, иначе из вас юриста никакого не получится. У нас и так бездарей в России хватает с дипломами. Самой не стыдно с такими вопросами обращаться?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
15.11.2020, 12:23

Здравствуйте Наталья

[b]Только собственник имущества вправе изымать у предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество в соответствии[/b] со ст.20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

Глава муниципального образования не является собственником имущества переданных

предприятиям, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в силу ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)

[b]Поэтому[/b]

Суд должен вынести решение в удовлетворении требований руководителей предприятий о признании недействительным постановления главы администрации.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
15.11.2020, 12:25

Здравствуйте, Наталья!

Руководители правы. Вот Вам аргументация. Она основана на разъяснениях судебных органов.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 5 постановления от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее – постановление № 10/22) разъяснил, что право хозяйственного ведения и оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

Согласно разъяснениям, изложенным в третьем абзаце пункта 5 постановления № 10/22 судам при разрешении споров, связанных с защитой права хозяйственного ведения и права оперативного управления государственных (муниципальных) предприятий и учреждений, следует исходить из того, что, поскольку в федеральном законе, в частности статье 295 ГК РФ, определяющей права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не предусмотрено иное, собственник, передав во владение унитарному предприятию имущество, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия такого предприятия.

В пункте 1 статьи 20 Закона № 161-ФЗ перечислены полномочия собственника имущества унитарного предприятия, в перечень которых не включено, за исключением казенных предприятий, право изымать, а также иным образом распоряжаться находящимся в хозяйственном ведении предприятия имуществом.

Пунктом 40 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что перечень прав собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия, определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 295 ГК РФ и иными законами.

[b]

Таким образом, право изымать имущество у предприятий не предусмотрено законом.[/b]

Удаче в учебе!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
15.11.2020, 12:25
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день. Постановление неправомерно. Если администрация являлась учредителем данный МУПов она должна выйти с предложением в Совет об изъятии лишнего имущества. Решение принимается собственником в лице представительного органа И принимается в целях эффективного ипользования муниципального имущества. Подготовке и вынесению решения, как правилоЮ. редшествует проверка контрольно-счетной палатой муниципального образования. Которая дает свои рекомендации на этот счет.

Суд в этой связи должен вынести решение в удовлетворении требований руководителей предприятий о признании недействительным постановления главы администрации.

Но нужно смотреть детали, само постановление.

[quote]Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020), ст.15,36,51

ст.20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
15.11.2020, 12:58

Здравствуйте.

В пункте 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В силу пункта 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Как разъяснено в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 №21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации», учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имущество в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества. Собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым, излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом.

Согласно пункту 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Исходя из системного толкования указанных правовых норм, суд должен придти к выводу о том, что законодательством предусмотрена возможность изъятия муниципального имущества, предоставленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления собственником имущества, на основании постановления главы города, но при этом собственник имущества должен доказать что имущество является излишним и или используется не по назначению.

Во всех случаях, когда собственник имущества не может доказать его излишек, неиспользование или использование не по назначению, имущество может быть возвращено учреждению в судебном порядке (определения ВС РФ от 01.04.2016 № 303-ЭС 16-1824 по делу № А 51-26309/2014, ВАС РФ от 20.05.2010 № ВАС-5697/10 по делу № А 40-33629/09-120-155, Постановление АС СЗО от 25.06.2015 № Ф 07-3916/2015 по делу № А 56-43097/2014).

Таким образом, в том случае, если ответчик сможет доказать излишек, неиспользование или использование не по назначению изятого имущества, то суд откажет в удовлетворении исковых требований и признает постановление об изъятии законным. Если же нет, то суд удовлетворит исковые требования. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
21.10.2020, 22:46
• г. Нижний Новгород

Какая отрасль права регулирует эти отношения?

Помогите с домашним заданием пожалуйста

1. Определите вид правоотношений, возникших в предложенных ниже ситуациях. Какая отрасль права регулирует эти отношения? Назовите основной источник этой отрасли права. Определите субъектный состав отношений, объекты, содержание правоотношений. Выявите юридические факты для возникновения и прекращения правоотношений. Охарактеризуйте особенности метода регулирования данных отношений:

1) учебный мастер Иванова по небрежности повредила принтер, причинив этим университету материальный ущерб на сумму 12000 руб. ;

2) Ерофеевазатопилаквартирусвоихсоседейснижнего этажа;

3) ООО «Грант» передало автотранспортномупредприятию товары для доставки своему покупателю;

4) инспекция Федеральной налоговой службы установила нарушения при исчислении налога ООО «Прайм», за допущенные нарушения с ООО были взысканы неуплачен-ная сумма налога, пеня и штраф;

5) студент Афанасьев, обучающийся на контрактной основе, был отчислен за академическую неуспеваемость, причем плата за обучение, внесенная родителями, возвращена не была;

6) междуобществомсограниченной ответственностью и муниципальным унитарным предприятием был заключен договор безвозмездного пользования оборудованием; учредитель общества потребовал расторжения договора и заключения договора аренды;

7) Стрельцова подала заявление в суд о расторжении брака и разделе совместно нажитого с супругом имущества;

Юрист г. Мурманск
21.10.2020, 22:48

Задачи решаем на платной основе. Обратитесь к любому юристу.

Вам помог ответ?ДаНет
22.07.2020, 17:02
• г. Симферополь

Поставка хлебобулочных изделий филиалом от имени головного предприятия.

Наше предприятие - муниципальное унитарное имеет филиал - хлебзавод. Мы выиграли тендер на поставку хлеба санаторию, который выходил на конкурс в рамках 44-ФЗ.Контракт заключили мы в лице нашего директора, филиал нигде в контракте не упоминается. Как правильно оформить поставку, от чьего имени выписывать накладные. Кто получатель средств и как головному теперь оформить отношения с филиалом, если у нас по сути товара такого как хлеб нет.

Юрист г. Сергиев Посад
22.07.2020, 17:24

Вами заключен контракт на поставку хлеба в санаторий, согласно ФЗ 44 вы должны исполнить этот контракт в полном объеме предоставить товар (хлеб) в сроки указанные в заявке санатория, сертификаты, накладные и т.д. Если вы не будете выполнять условия контракта вас могут признать не добросовестным поставщиком государственных услуг, а также предусмотрены штрафные санкции за ненадлежащие исполнение договора.

В вашем случаи оптимально заключить договор поставки хлеба с хлебокомбинатом, при передаче вам хлеба от хлебокомбината вы становитесь собственником хлеба и в последствии поставляете этот хлеб заказчику - санаторию. В договоре с хлебокомбинатом может быть оговорено, что хлебокомбинат осуществят доставку хлеба в санаторий с использованием своих автомобилей, но накладные дожны быть выписаны вашей организацией.

Вам помог ответ?ДаНет
01.06.2020, 09:53
• г. Благовещенск

Как правильно уволить главного и единственного заевшегося бухгалтера, и принять другого бухгалтера по гпд с меньшей зп?

Муниципальное унитарное предприятие, численность четыре человека, предприятие убыточное... как правильно уволить главного и единственного заевшегося бухгалтера, и принять другого бухгалтера по гпд с меньшей зп?

Юрист #2358600
Юрист г. Тарко-Сале
01.06.2020, 09:57

Для этого должны быть основания для увольнения по инициативе работодателя. Можно провести организационно-штатные мероприятия сократив должность как вариант или иные основания изучать, это не просто так, это увольнение, при чем не в самый благополучный период экономики России.

Вам помог ответ?ДаНет
18.05.2020, 20:22
• г. Челябинск

Имело ли право МУП заключать договор о залоге имущества, находящегося у него в хозяйственном ведении?

Муниципальное унитарное предприятие, которому администрация г. Челябинска передала имущество в хозяйственное ведение, получило в банке «Зенит» кредит в сумме 500 тыс. руб. под залог четырех грузовых автомобилей и двух легковых автомобилей. Администрация приняла решение об изъятии у МУП двух цехов и вышеуказанных автомобилей и о передаче их другому МУП в хозяйственное ведение. Имело ли право МУП заключать договор о залоге имущества, находящегося у него в хозяйственном ведении?

Адвокат г. Химки
18.05.2020, 20:46

Добрый день!

Закон позволяет заключать договор о залоге, иначе банк бы не выдал кредит под залог.

В соответствии с п. 2 ст. 295 ГК РФ Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Вам помог ответ?ДаНет
08.05.2020, 17:45
• г. Якутск

Вопрос: может ли бюджетное учреждение относится к данной стате?

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

9) организации с участием государства или муниципального образования - юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;

Вопрос: может ли бюджетное учреждение относится к данной стате?

Юрист г. Волжский
08.05.2020, 17:56

Здравствуйте! Да, может. Понятие "бюджетное учреждение" подпадает под понятие "государственные и муниципальные учреждения" , указанные в этой статье.

Вам помог ответ?ДаНет
20.04.2020, 19:14
• г. Липецк

Муниципальное Уритарное Предприятие Городского электрического наземного транспорта диспетчер нам предложили работу кассира мы отказались,

Муниципальное Уритарное Предприятие Городского электрического наземного транспорта диспетчер нам предложили работу кассира мы отказались, совмещение разных должностей тяжело, теперь на нас давят, предлогают сокращение, нас уберут, примут других, должность переименуют, прав ли директор.

Юрист г. Липецк
21.04.2020, 08:04

Если после сокращения введут другую должность с другими функциональными обязанностями, то всё будет законно.

Вам помог ответ?ДаНет
30.03.2020, 20:58
• г. Тула

По специфике своей работы я не могу не выходить на работу как мои работодатели обязаны обеспечить меня средствами защиты.

Я был в отпуске. Живу в Новосибирске соблюдал карантин но через 2 дня мне выходить на работу. По специфике своей работы я не могу не выходить на работу как мои работодатели обязаны обеспечить меня средствами защиты. Я работаю МУП муниципальные унитарные предприятия города Новосибирск.

Юрист г. Новосибирск
31.03.2020, 05:03

Здравствуйте уважаемый посетитель! В вашей ситуации обязаны предоставить маски и перчатки.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
24.03.2020, 09:02
• г. Екатеринбург

Каково будет решение суда?

Решением муниципального совета было создано муниципальное унитарное предприятие для выполнения работ по муниципальному заказу. В связи с отсутствием муниципального заказа предприятие долгое время никаких работ не выполняло. В штате предприятия — директор, главный инженер, главный бухгалтер. В связи с тем что им несколько месяцев не выплачивалась заработная плата, они обратились с иском в суд.

Сформулируйте решение суда.

Юрист г. Челябинск
24.03.2020, 09:18

Уважаемый студент,

Безвозмездно, т.е. даром, задачи Вам решать никто не будет.

Только в обмен на денежные знаки...

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Хабаровск
24.03.2020, 09:29

Формулировать решения не входит в мою компетенцию это делает суд. В данном случае если имелся приказ и прием работников в штат предприятия, то в данном случае орган местного самоуправления обязан был обеспечивать заказами данное предприятие так как оно было создано для выполнения его нужд. Отсутствие таких заказов может считаться вынужденным простоем следовательно в данном случае заработная плата работникам находящимся в штате предприятия должна быть выплачена. Все зависит от формы и характера искового заявления и на каких обстоятельствах основан иск.

Вам помог ответ?ДаНет

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение