Отмена рейса и проблемы с ваучером - Как получить деньги за авиабилет Саратов-Барселона?
Я использовала ваучер на авиаперелет Саратов-Барселона. Сегодня мне сообщают, что рейс 30 ноября из Москвы до Барселоны отменяется. Мне 72 года и предлагаемый вновь ваучер, меня не устраивает. Я хочу получить свои деньги, а не ваучер. Помогите, пожалуйста.
Напишите заявление о расторжении договора и возврате денежных средств в копанию, куда оплачивали за билет.
ССылайтесь на статьи Гражданского кодекса РФ (450,451) и Закон о защите прав потребителей (32).
СпроситьУ меня сложилась следующая ситуация.
Мне необходимо было совершить перелет из Москвы в Париж, и обратно в Москву, но не из Парижа, а из Барселоны.
Я забронировал билет
туда: (Москва - Париж, Аэрофлот), (Париж - Барселона, Air France)
обратно: (Барселона - Амстердам, KLM), (Амстердам - Москва, Аэрофлот) Москва.
То есть моей целью было частичное использование авиабилета. Не лететь до Барселоны, а только до Парижа. Но с тем условием, что мой обратный билет из Барселоны в Москву сохранится.
Зная, что частичное использование авиабилета подразумевает аннулирование следующих рейсов, я позвонил в Аэрофлот который выполняет перевозки Москва - Париж и Амстердам - Москва. Я уточнил, так ли это, на что оператор четко ответила мне — в системе бронирования у вас 2 отдельные брони:
1. Москва - Париж - Барселона;
2. Барселона - Амстердам - Москва;
И что если я не полечу рейсом Париж - Барселона, то обратный рейс не аннулируется, потому как это отдельная бронь.
Исходя из информации полученной в авиакомпании Аэрофлот, я купил этот билет, и соответственно долетел только до Парижи, как и планировал.
Увы, информация которую мне дали в Аэрофлоте не соответствовала действительности. В Авиакомпании Air France KLM утверждают, что это единая бронь/билет, и чтобы полететь обратно я должен заплатить штраф и разницу в тарифе.
То есть в Аэрофлоте мне дали заведомо неверную информацию исходя из которой я теперь вынужден заплатить штраф или купить новый билет обратно.
Могу ли я привлечь авиакомпанию Аэрофлот к ответственности за предоставления мне заведомо ложной информации, как одного из перевозчиков в моем перелете и потребовать с них возмещение ущерба?
Сумма штрафа приблизительно составляет 30 000 рублей.
Спасибо!
Аэрофлот не несет ответственности за действия KLM. Поэтому ничего сделать Вы не можете, тем более, что, как следует из вопроса, правила авиакомпаний Вам были хорошо известны до полета.
СпроситьЛетела из Барселоны. Билет был Барселона-Москва-Хабаровск. Прошла регистрацию за час до вылета. Простояла в очереди на досмотр 40 минут и в итоге, когда подбежала к выходу на посадку, самолёт отъезжал от трапа.
В аэропорту мне сказали, что ни рубля от стоимости пропавшего билета мне не возвратят, даже в части Москва-Хабаровск. Подскажите, пожалуйста, так ли это.
До Москвы самолёт летел 3 часа, до вылета рейса в Хабаровск нужно было ждать ещё 5 часов.
Они правы. Если Ваши убытки (ст. 15 ГК РФ) в виде стоимости билетов и иных расходов на несостоявшуюся поездку возникли по чьей-то вине, то можете их потребовать возместить с виновных лиц
СпроситьЭто зависит от условий вашего тарифа, т.е. по сути от договора который вы заключили (ст.421 ГК РФ). Вполне может быть что все правомерно.
СпроситьСсылайтесь на нарушение прав потребителя (Закон о защите прав потребителей, Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ)
СпроситьИщите виновника и предъявляйте ему требования согласно ст. 1064 ГК РФ о компенсации ущерба.
СпроситьСогласно Воздушного Кодекса РФ
Глава XVII Ответственность перевозчика:
Перевозчик (авиакомпания) несет ответственность за:
причинение вреда жизни и здоровью пассажира во время перевозки;
утрату, недостачу или повреждение багажа;
просрочку в доставке (т.е. задержку или отмену рейса). Напишите письменную претензию без " сказали" При письменном отказе если есть вина,обращайтесь в суд
СпроситьОбратитесь сначала к авиакомпании с письменной притенение о возврате денежных средств, уплаченных Вами за авиабилет.
Уплаченная за воздушную перевозку (перелет) провозная плата (стоимость авиабилета) возвращается пассажиру в следующих случаях (п. 2 ст. 108 ВК РФ):
отказ пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Если очередь образовалась по вине перевозчика, то Вы имеете право на возврат денежных средств по данному основанию
Уплаченная пассажиром провозная плата (стоимость авиабилета), за исключением суммы фактически понесенных перевозчиком расходов, возвращается пассажиру при условии, что договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате пассажиру провозной платы (стоимости авиабилета).
Если Ваш билет не был приобретен по невозвратному тарифу, то Вы можете обратиться сначала с претензией к перевозчику, а затем в суд. В случае если билет был приобретен по невозвратному тарифу, то можете требовать возврат денежных средств взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств (например, аэропортовые сборы)
СпроситьЗдравствуйте!
Ваш багаж был на борту а улетели без вас?????? Странно, должны были снять багаж как минимум. Этого требуют правила авиационной безопасности
Согласно п. 41 ФАП: В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира вследствие отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом (далее - вынужденное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки или после начала перевозки доплата с пассажира не взимается.[b][/b]
В вашем опоздании виноват аэропорт, а не авиакомпания.
СпроситьСогласно ст. 102 Воздушного кодекса РФ перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок. Перевозчики вправе устанавливать и свои правила, которые не должны противоречить общим правилам воздушных перевозок.
При продаже билета перевозчик обязан ознакомить пассажира с правилами, по которым пассажир может сдать билет (право на информацию закреплено ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Если условия, указанные во внутренних правилах перевозчика, не соответствуют общим правилам воздушных перевозок (например, в случае отказа от полета менее чем за 24 часа денежные средства не возвращаются), это противоречит общим правилам, установленным ст. 108 Воздушного кодекса РФ
Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа - и провоз этого багажа.
В силу п. 1 ст. 105 ВК РФ договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом.
Приобретя билет авиакомпании гражданин тем самым заключил договор перевозки пассажира с этой авиакомпанией.
В соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ договор перевозки является одним из видов договоров оказания услуг.
Договор перевозки пассажира заключается для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с этим и на основании преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" на отношения, возникшие между ним и авиакомпанией, распространяются нормы Закона РФ "О защите прав потребителей".
Согласно ст. 108 ВК РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
[b]При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.[/b]
Учитывая тот факт , что в результате длительного досмотра Вы не успели на рейс Барселона -Москва (о возврате стоимости билета на данный рейс ответить сложно , т.к. в этом имеется Ваша непосредственная вина ,от полета Вы не отказались ,т.е. место не было реализовано авиакомпанией) ,а если Вы отказались отказаться от полета на рейсе Москва-Хабаровск ,то.у Вас возникло право требовать от ответчика возвратить стоимость билета Москва-Хабаровск с учетом времени до вылета из Москвы ( если менее 24 часов осталось ,то за минусом 25% стоимости )
Поэтому советую предъявить перевозчику претензию о возврате части стоимости билета Москва-Хабаровск .
Если претензия не будет удовлетворена , то имеете право обратиться в суд с иском О защите прав потребителей .
В исковом заявлении можете требовать :взыскать стоимость билета , пени , штраф , моральный вред на основании
на основании подп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, при цене иска до 1 000 000 рублей
ст.ст. 103, 105, 108 Воздушного кодекса РФ, ст.779 ГК РФ, преамбулы, статей 15, 17 Закона "О защите прав потребителей" №2300-1 от 7.02.92 г
СпроситьВправе ссылаться на ст. 13, 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" и требовать полного возмещения убытков в виде цены билета, т.к. на самолет опоздали по вине службы досмотра.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
СпроситьЧеловек выписался из москвы в барселону, но там не прописался.
Он остался в москве, в барселоне не прописан и не живет. Загран паспорт свидетельствует, что в тот год человек даже не выезжал в Испанию. Через 4 месяца после выписки он прописался в москве вновь.
В Москве человек жил и живет всю жизнь.
Соцзащита сняла полностью городскую доплату к пенсии на основании что человек при выписке указал испанию, как место будущей прописки.
Законно?
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЧИСЛЕНИИ И ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ (ДОПЛАТ) К ПЕНСИЯМ И ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ВЫПЛАТ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
26. Право на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии утрачивается:
в) в случае снятия пенсионера с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство;
СпроситьСовершен перелет. Новосибирск-Москва-Барселона. Багаж был сдан в Новосибирске, а получен лишь в Барселоне. При получении обнаружилось повреждение багажа. Составлен акт при получении. Направлена претензия к перевозчику. Он отвечает, что нарушен семидневный срок подачи претензии (при международном перелете). Но воззможно багаж был поврежден раньше, при перелете Новосибирск-Москва, а это внутренний рейс и срок подачи составляет шесть месяцев. Возможность осмотреть багаж в Шереметьево перевозчик не предоставил. Могу ли я утверждать, что повреждение было на внутреннем рейсе и продолжать требовать удовлетворение претензии?
в данном случае имеет значения конечная точка перелета. К сожалению шансов у вас нет никаких....
СпроситьОплачен тур с 19.09 по 01.10. Сегодня туроператор сообщает об отмене рейса Барселона-Екатеринбург на 01.10. Предлагает несколько вариантов переносов отдыха, либо вылет 30.09 и только до Москвы. Хочу составить претензию, как это правильно сделать и есть ли смысл?
Подавайте претензию в произвольной форме, в случае отказа- исковое заявление в суд
СпроситьМогу ли я в декабре посетить барселону? Если моя дочь проживает в Барселоне и в апреле родила девочку. У дочери (гражданка России) вид на жительство. Муж и новорожденная дочь (моя внучка)-граждане Испании.
Поясните, пожалуйста, следующую ситуацию:
Нами был забронирован и оплачен а/б на определенный чартерный рейс Москва-Барселона-Москва у туристической фирмы.
Накануне вылета нам выдали на руки авиабилет на другой чартерный рейс, причем в одну сторону: Москва-Барселона с письменной гарантией без печати фирмы того, что обратный а/б мы получим на стойке регистрации в Барселоне в день обратного вылета.
Замена одного рейса на другой и билет в одну сторону с сомнительными гарантиями нас не устроили, поэтому мы отказались от предложенного а/б, но деньги нам не вернули, объяснив, что услуги выполнены в полном объеме: согласно пункту 9 договора перевозчика с клиентом, перевозчик имеет право менять перевозчика, борт и время полета.
Мы считаем, что мы правы. Пожалуйста, сообщите законно ли выписывать авиабилеты для Российских граждан в одну сторону без возврата на Родину и законны письменные гарантии данные на бланке фирмы без печати, но с подписью сотрудника.
С уважением, Алексей.
Уважаемый Алексей! В соответствии со ст. 10 Закона об основах туристской деятельности в РФ, каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Существенными изменениями обстоятельств признается ухудшение условий путешествия. Вам необходимо предъявить турфирме претензию с требованием расторжения договора и возврата денег. В случае отказа в удволетворении претензии можете обращаться в суд с иском.
Вопрос об авиабилетах в одну сторону не регулируется законодательно и решается между заказчиком турпродукта и турфирмой. По бланку: любое изменение и дополнение условий договора должно совершаться в той же форме, в какой был заключен основной договор (ст. 452 ГК РФ). Письменная гарантия от юридического лица должна быть скреплена подписью директора (или уполномоченным им лицом) и печатью фирмы. Перед подачей иска в суд советую обратиться к юристу!
Желаю удачного отдыха!
СпроситьСдал документы на шенгенскую визу, частное приглашение, указал адрес проживания у друзей в Барселоне, собираюсь проживать в Барселоне сентябрь и октябрь. А август собираюсь проживать на острове Тенериф, Испания. Обязан ли я заехать сначала в Барселону, а потом на Тенериф? Или могу прямо лететь на Тенериф? Не возникнут ли проблемы, при этом, при выезде из страны?
Этот вопрос следовало бы задать юристам Евросоюза. Насколько я знаю для открытия визы вы сначала должны пересечь границу той страны, визу которой вы получили, а потом уже не важно; в какую страну Евросоюза вы поедете и на какое время (в пределах визы).
Только посмотрел. Тенериф принадлежит Испании. Можете прилететь, через Барселону.
С уважением.
СпроситьЯ хотела бы проконсультироваться по следующему вопросу.
С 23 декабря 2006 по 20 января 2007 года я была с частным визитом в Испании
23 декабря 2006 В аэропорту города Барселона у меня была украдена сумка со всеми моими документами, деньгами и билетами (туда и обратно)
Я немедленно обратилась в полицию аэропорта Барселоны и соответствующие бумаги я имею.
На момент возвращения (так как билетов у меня не было) я обратилась в соответствующую компанию (Spainair) с просьбой восстановить мой билет Малага-Барселона.
Предьявив бумагу из полиции, я быстро получила свой билет.
Но когда я обратилась в представительство Аэрофлота в городе Барселона с той просьбой восстановить мой билет Барселона-Москва, с меня потребовали штраф в размере 116 евро.
Если бы меня не провожал мой друг (гражданин Британии), который вынужден был заплатить этот штраф, я бы не смогла улететь на Родину.
Мой вопрос следующий.
Насколько правомерен этот штраф (учитывая то,что у меня они были украдены) и могу ли я потребовать возврата этих денег?
Спасибо.
С уважением
Елена Григорьян.
Елена,
Действия сотрудников Аэрофлота неправомерны. Обращу ваше внимание на цитату из Решения Верховного Суда РФ от 23.08.2005 N ГКПИ05-732, рассматривавшего аналогичный случай:
"ни Гражданский кодекс РФ, ни Воздушный кодекс РФ не предусматривают
возможность перевозчику отказаться от исполнения обязанности
перевезти пассажира при утрате билета". Этим решением был признан недействующим п. 3.1.1 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях, который во втором предложении второго абзаца устанавливал, что утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются.
Теперь вам должны были либо вернуть деньги, либо выдать дубликат.
Надеюсь, вы сохранили какую-либо квитанцию об оплате штрафа, ибо в таком случае вы вправе требовать с компании возврата этой суммы.
СпроситьЕлена, продолжая свой предыдущий ответ, хотел бы сделать оговорку, что, не смотря на то, что авиакомпания обязана исполнить свое обязательство перед вами, подобный штраф все-таки мог быть предусмотрен вашим договором перевозки (посмотрите условия перевозки на одной из страничек вашего билета).
Так что, чтобы ответить более точно, нужно знакомится с непосредственными документами.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория Александровна!
Да, по ст.151 ГК РФ моральный вред, если рейсом не предусмотрена задержка. Обращайтесь, решим.
Спросить